Избирательная комиссия Ленинградской области в лице своего пресс-секретаря В. Поляковой высказала свое мнение о мнении гражданина И. Шукшина о работе территориальной комиссии Кировского муниципального района Ленинградской области.
С одной стороны, хорошо, что избирательная комиссия субъекта федерации читает сайт «Голоса»: это расширяет кругозор, с другой стороны, реакция областного избиркома свидетельствует о том, что это чтение пока не пошло на пользу. Заявление областной комиссии, как это часто бывает, бездоказательно.
Собственно, речь идет о разном восприятии окружающей действительности. Есть восприятие со стороны государственного служащего, который получает зарплату от работодателя, чью честь мундира он призван защищать, а есть восприятие гражданина, который почитал законы и по доброй воле впервые пошел посмотреть, как они исполняются на практике.
Гражданин вдруг обнаружил, что в государственном органе - территориальной избирательной комиссии, обязанной по закону «реализовать и защищать избирательные права», руководствуясь принципом «открытости и гласности деятельности комиссий», в частности, законодательно установленными правами члена комиссии, все сделано не так, как он себе представлял. Он обнаружил, что комиссия не только находится в здании администрации, но и что в руководстве комиссии – люди, работающие в администрации (которая, как он справедливо подозревает, очень заинтересована в результате выборов), и что его вообще не во все помещения пускают, и что познакомиться с документами не так легко, как это написано в законе. Он обнаружил, что руководители комиссии не встречают его с распростертыми объятиями, что прокуратура и полиция «подмахивают» администрации, что в качестве ответов ему навешивают традиционную лапшу про персональные данные.
И это его удивило. И гражданин И. Шукшин бесплатно об этом написал.
А госслужащая В. Полякова в рамках своих профессиональных обязанностей написала, что «Леноблизбирком не увидел в данной публикации ни одного конструктивного и обоснованного замечания по существу». Ровно потому, что Ленизбирком ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не считает, что требования об открытости и гласности и правах члена комиссии – это требования по существу.
Потому что отбор руководителей избирательных комиссий в нашей стране производится главным образом по критерию, чтобы они умели говорить об этих требованиях, но не считали эти требования обязательными. И избирательные комиссии в лице своих руководителей и не без помощи тех, кто их реально назначал, могу совершенно искренне обижаться на удивляющихся граждан.
Это я вам как человек, побывавший в сотне ТИК, говорю.