Казаки. Жизнь без купюр. Два дня. Репортаж
Шацк. Рязанская область. Тут истоки казачества и начало Дикого поля. Николо-Чернеевский монастырь. Изначально этот монастырь назывался Чернеевым, потому что когда-то рядом с ним рос Черный лес. В 1573 году здесь поселился монах Матфей, из донских казаков. Основанный им монастырь потом еще долго будет считаться казачьим. Донское войско не только финансировало его строительство, было время, когда он был подчинен казачьему кругу, а большая часть Чернеевских монахов состояла из ушедших на покой казаков.
Так, в грамоте Ивана Грозного от 15 февраля 1583 года говорится: «Бил челом нам от Шацких ворот, с диких поль, от церкви святителя и чудотворца Николая, что в Черни, тоя церкви черный поп Матвей з братьею. И я-де черный поп Матвей по благословению владыки Леонида Рязанского поставил церковь Николая Чудотворца нову и общинку братнюю устроил, а со мною-де с черным попом с Матвеем, в той-де моей Матвея новой пустыни живет пять братьев черных же».
Постепенно Чернеевский монастырь становился одним из форпостов православия на границе с Диким полем, одновременно обретая черты крепости.
Монастырь расположен как бы на полуострове, въезд в него через понтонный мост. Весной, в разлив, наверное целая проблема попасть в него.
Сегодня здесь рязанские казаки будут принимать присягу.
По казачьим традициям присяга должна приниматься в церкви и при участии войскового священника.
Это церковная служба перед присягой. Надо сказать что идет уже второй час службы.
Читает текст присяги.
Обратите внимание, на цвета убранства храма. Все ярких, светлых, радостных тонах - большая редкость.
Это иконостас, как вы догадались.
Присяга в Храме закончилась, казаки разбивают лагерь для ночевки.
Как видите , довольно много молодых ребят. Обращайте внимание на лица, потом поймете почему.
Красиво, работает.
Тут можно было бы ничего не писать, что бы читатель сам обратил внимание - поменяться бы им кителями?
Как не пытался, я незаметно фотографировать, чтоб все было естественно, но от настоящих казаков, ничего не скроешь.
Отец и сын.
Не подумайте, что младшие казаки в услужении у старших. Просто идут в одном направлении. Каждый по своим делам.
Вот и дороги расходятся.
Еще раз напоминаю, обращайте внимание на лица. Что-то в них особенное. Пока не понял что.
Дикое поле. Где-то там начинает Хопер, а за ним Донская земля.
Все же не ряженные, по всему видно что они живут этим укладом.
Это начинается вторая часть Присяги - верстание в казаки. После трех ударов нагайкой, казак с шашки выпивает, чарку. Не обязательно в чарке водка, тут многие пили воду. Может потому что за рулем?
Товарищ Атамана, нагайкой верстает в казаки. Удары не шуточные, это видно по лицу Товарища Атамана.
Вот и подтверждение - следы от нагайки.
Обычно чтоб сохранить интригу не надо писать -"посмотрите на кровавые рубцы", читателю гораздо приятнее самому найти, то что хотел сказать автор.
На втором плане вы можете видеть - после ударов нагайкой, "новоиспеченный" казак говорит- "Спасибо, батя за науку!", и они трижды, по братски целуются.
Готовится ужин. Во флягах не самогон.
Ужин за общим столом и отбой.
ДЕНЬ ВТОРОЙ. МОСКВА. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. СОБОРНЫЙ МОЛЕБЕН ПАМЯТИ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ.
Где-то около шести утра в Москве. Очень холодно, дождь.
Фото по дороге в Храм. Казаки рязанского отдела Центрально Казачьего Войска.
Народ у Храма. В Храм не пускают, вернее пускают но всех.
Тут вы может найти уже знакомых вам рязанских казаков.
Атаманы Центрального Казачьего Войска.
Есаул.
Подъесаул.
Это не постановочное фото. Просто все как на подбор - колоритные персонажи.
Ну разве не казак?
Вид с площадки ХХС.
Какой взгляд.
Вот еще.
Без комментариев. Просто интересные детали.
Девушка казачка. Очень редкое явление. Казачки конечно не редкость, но в форме - редкость.
На этом все. Закончились батарейки. Снимать не чем.
Это было два дня с рязанскими казаками.
Вы только что посмотрели 40 фотографий.
© Валерий Розанов.
Ну если казаки так парады любят что шли бы в армию служить