C 2011 года, когда на главной (Стефановской) площади столицы Коми запретили любые публичный мероприятия, Фонд "Общественный вердикт" обжаловал в ЕСПЧ этот запрет пару десятков раз. В Страсбурге в потоке наших однотипных жалоб относительно быстро выявили, коммуницировали и удовлетворили самую фактурную — про то, как на Стефановской не дали обсудить арест высших руководителей Республики Коми, которые и запретили оппозиционные акции на площади перед правительственными зданиями, где проворачивались коррупционные делишки (а придумал соответствующий запрет, как я полагаю, мой приятель Павел Марущак [бывший руководитель управления информации администрации главы Коми, осужденный по делу Гайзера], уже отсидевший свое — ну точнее не свое, а ему приписанное — по соответствующему уголовному делу).
Но КС РФ — это, конечно, не ЕСПЧ. Высший российский суд существует в реальности, в которой на главном (Невском) проспекте Санкт-Петербурга городским законом тоже запрещены митинги и демонстрации, что при этом не мешает иногда проводить во всю ширь проспекта крестные ходы спорной общественной значимости. Стоит пояснить, что российское законодательство устанавливает, что публичные богослужения проводятся по правилам законодательства о митингах. И если где-то запрещены демонстрации с митингами, то там же нельзя проводить и крестные ходы с молебнами. Поэтому в Питере местные власти оставили для крестных ходов на Невском какую-то лазейку.
В Коми для православных такую же лазейку не предусмотрели, а главная площадь Сыктывкара не случайно называется Стефановской. Когда-то на ней стоял главный православный храм зырянского края, посвященный современнику Сергия Радонежского Стефану Пермскому, принесшему свет христовой веры на Вымь и Вычегду. Публичные богослужения на площади (по крайней мере, на 7 января, 9 мая и Пасху) были частью городской традиции, пока авантюристы из банды Гайзера не запретили ее вместе с одиночными пикетами (кроме нормы регионального закона, которую признали сегодня неконституционной, есть еще и постановление администрации Сыктывкара, объявляющее Стефановскую, а также сквер рядом с ней, где и стоял разрушенный храм, территорией, прилегающей к зданию КС Коми, где запрещены и пикетирования тоже).
Года три назад мне показалось, что именно этот аспект запрета публичных мероприятий на Стефановской площади Сыктывкара будет наиболее интересен для такого консервативного органа, как КС РФ. А потом учительница моих детей и просто хорошая православная женщина Вера Терешонкова захотела провести на месте разрушенного большевиками собора заупокойный молебен о жертвах Большого террора 1937–1938 годов, чему неразумно помещали мэрия Сыктывкара и прикрывшие «отцов города» «люди в черных платьях». На это я и написал жалобу в КС РФ (мне даже кажется, в последний день годичного срока для подачи такой жалобы).
Таковы, вот, особенности защиты конституционных прав граждан в стране православных скреп. Думаю, Вера Петровна точно заслужила от архиепископа Сыктывкарской и Коми-Зырянского епархиальную медаль Стефана Пермского хотя бы III степени.
Впрочем, сегодняшнее постановление КС РФ открывает Стефановскую не только для молебнов и крестных ходов, как может кому-то показаться, на и для тех форм гражданской активности, для которых площадь специально приспособили в 60-х годах прошлого века. То есть для митингов и демонстраций. И я считаю, что самой важной акцией, которую гражданское общество Коми действительно заслуживает на площади в самом ближайшем будущем, — это масштабный коалиционный митинг против строительства мусорного полигона на станции Шиес и крышевания этой незаконной деятельности московских мусорщиков республиканским МВД.
Республика Коми
Как Мезак Марущака переиграл
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Чем отличатся людские (юридические)законы от законов природы?
Людскими законами можно играться как вздумается жанглерам юристам.
С законами физики это не возможно. Законы местной физики( природы) народы часто оформляли в ОБЫЧАИ, которые можно только принять, как данность, но нарушать себе дороже, ибо с природой споришь бесполезно.))))
"В судебных разбирательствах зыряне придерживаются местных обычаев и пишут об этом: «принимая во внимание обычаи нашего края, мы решили... »; в заявлениях деревенских правлений можем встретить следующие словесные обороты: «Тот или иной чиновничий закон, то или иное решение противоречит обычаям нашего края, поэтому мы - имена крестьян - не можем ему следовать»."
Только, конечно, Стефановский собор никогда главным православнм храмом зырянского края не был.
А так, безусловно, кто чётко идёт у цели, тот рано или поздно её добьётся.