Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Как Мезак Марущака переиграл

Как Мезак Марущака переиграл

Эрнест Мезак
Эрнест Мезак
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

C 2011 года, когда на главной (Стефановской) площади столицы Коми запретили любые публичный мероприятия, Фонд "Общественный вердикт" обжаловал в ЕСПЧ этот запрет пару десятков раз. В Страсбурге в потоке наших однотипных жалоб относительно быстро выявили, коммуницировали и удовлетворили самую фактурную — про то, как на Стефановской не дали обсудить арест высших руководителей Республики Коми, которые и запретили оппозиционные акции на площади перед правительственными зданиями, где проворачивались коррупционные делишки (а придумал соответствующий запрет, как я полагаю, мой приятель Павел Марущак [бывший руководитель управления информации администрации главы Коми, осужденный по делу Гайзера], уже отсидевший свое — ну точнее не свое, а ему приписанное — по соответствующему уголовному делу).

Но КС РФ — это, конечно, не ЕСПЧ. Высший российский суд существует в реальности, в которой на главном (Невском) проспекте Санкт-Петербурга городским законом тоже запрещены митинги и демонстрации, что при этом не мешает иногда проводить во всю ширь проспекта крестные ходы спорной общественной значимости. Стоит пояснить, что российское законодательство устанавливает, что публичные богослужения проводятся по правилам законодательства о митингах. И если где-то запрещены демонстрации с митингами, то там же нельзя проводить и крестные ходы с молебнами. Поэтому в Питере местные власти оставили для крестных ходов на Невском какую-то лазейку.

В Коми для православных такую же лазейку не предусмотрели, а главная площадь Сыктывкара не случайно называется Стефановской. Когда-то на ней стоял главный православный храм зырянского края, посвященный современнику Сергия Радонежского Стефану Пермскому, принесшему свет христовой веры на Вымь и Вычегду. Публичные богослужения на площади (по крайней мере, на 7 января, 9 мая и Пасху) были частью городской традиции, пока авантюристы из банды Гайзера не запретили ее вместе с одиночными пикетами (кроме нормы регионального закона, которую признали сегодня неконституционной, есть еще и постановление администрации Сыктывкара, объявляющее Стефановскую, а также сквер рядом с ней, где и стоял разрушенный храм, территорией, прилегающей к зданию КС Коми, где запрещены и пикетирования тоже).

Года три назад мне показалось, что именно этот аспект запрета публичных мероприятий на Стефановской площади Сыктывкара будет наиболее интересен для такого консервативного органа, как КС РФ. А потом учительница моих детей и просто хорошая православная женщина Вера Терешонкова захотела провести на месте разрушенного большевиками собора заупокойный молебен о жертвах Большого террора 1937–1938 годов, чему неразумно помещали мэрия Сыктывкара и прикрывшие «отцов города» «люди в черных платьях». На это я и написал жалобу в КС РФ (мне даже кажется, в последний день годичного срока для подачи такой жалобы).

Таковы, вот, особенности защиты конституционных прав граждан в стране православных скреп. Думаю, Вера Петровна точно заслужила от архиепископа Сыктывкарской и Коми-Зырянского епархиальную медаль Стефана Пермского хотя бы III степени.

Впрочем, сегодняшнее постановление КС РФ открывает Стефановскую не только для молебнов и крестных ходов, как может кому-то показаться, на и для тех форм гражданской активности, для которых площадь специально приспособили в 60-х годах прошлого века. То есть для митингов и демонстраций. И я считаю, что самой важной акцией, которую гражданское общество Коми действительно заслуживает на площади в самом ближайшем будущем, — это масштабный коалиционный митинг против строительства мусорного полигона на станции Шиес и крышевания этой незаконной деятельности московских мусорщиков республиканским МВД.

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 августа
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Вторжение в Чехословакию ознаменовало отказ от гуманизации политики и консервацию тоталитаризма в СССР
Мнение
19 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Любовь и страх: протоиерей Андрей Кордочкин — о христианстве, патриотизме и многом другом
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Зырян-язычник
7 ноя 2019 01:06

Чем отличатся людские (юридические)законы от законов природы?
Людскими законами можно играться как вздумается жанглерам юристам.

С законами физики это не возможно. Законы местной физики( природы) народы часто оформляли в ОБЫЧАИ, которые можно только принять, как данность, но нарушать себе дороже, ибо с природой споришь бесполезно.))))

"В судебных разбирательствах зыряне придерживаются местных обычаев и пишут об этом: «принимая во внимание обычаи нашего края, мы решили... »; в заявлениях деревенских правлений можем встретить следующие словесные обороты: «Тот или иной чиновничий закон, то или иное решение противоречит обычаям нашего края, поэтому мы - имена крестьян - не можем ему следовать»."




Только, конечно, Стефановский собор никогда главным православнм храмом зырянского края не был.

А так, безусловно, кто чётко идёт у цели, тот рано или поздно её добьётся.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КомиПротестСудСыктывкар