Я стою на краю лётного поля бывшего старого аэропорта г. Казани. Именно отсюда меня взял с собой в полёт мой старший друг лётчик. Тогдашнего четырнадцати летнего подростка, мечтающего о небе. Именно с этого лётного поля ушёл в свой последний полёт кукурузник АН-2. Нет уже того аэровокзала местных воздушных линий куда подруливали кукурузники. На его месте стоит высотное здание. На месте где стояли ожидавшие пассажиров воздушные трудяги теперь автодром и бурьян. Но память меня возвращает в те далёкие годы и я вновь с волнением вспоминаю гул самолётов. взлетающих и садившихся в аэропорту г. Казани.
Юркие кукурузники, то и дело подруливающие к зданию аэровокзала местных авиалиний. Был обычный летний день. В очередной раз к зданию аэровокзала подрулил один из трудяг АН-2. Пассажиры заняли свои места в салоне самолёта. Через некоторое время, он взревев двигателем порулил к месту взлёта. Не прошло и минуты, как крылатая машина уже неслась по грунтовке на взлёт. Взлетев, самолёт набрал высоту и лёг на свой курс. Однако уже через две-три минуты командир доложил диспетчеру о неполадках в двигателе и запросил об экстренной посадке. Развернув самолёт в обратном направлении командир воздушного судна повёл машину на аэродром. Мотор не тянул и самолёт начал терять высоту. Когда аэродром был уже близко, на пути самолёта внезапно возникла линия электро передачи, перелететь которую он не смог. Не хватило высоты. Зацепившись крылом, машину резко развернуло и она упала на землю. Первый пилот, ударившись о штурвал, потерял сознание. Второй же, запаниковав, вместо того, чтобы открыть дверь пассажирам и эвакуировать их из упавшей машины, спасал сам себя. Он сбросил с пилотской кабины аварийно фонарь выбрался сам и в дальнейшем стоял невдалеке безучастно смотря на происходящее. Тем временем самолёт загорелся. Обезумевшие пассажиры выломали защёлку, которой фиксировался замок двери самолёта и выбрались наружу. К счастью никто из них серьёзно не пострадал. Отделались ушибами, ссадинами ну и конечно шоком.
Командир АН-2 так и остался сидеть в левом кресле. Позже судебно медицинская экспертиза установила, что он погиб не от удара о штурвал. В бессознательном состоянии он задохнулся дымом. И если бы не трусость второго пилота, лётчика можно было спасти. Но второй спасал себя. Его потом дисквалифицировали и больше к лётной работе его не допустили. Мы побывали на месте падения с моим старшим другом. Он тогда был в лётной форме и дежуривший там милиционер пропустил нас. За натянутым брезентом лежал только хвост упавшей машины. Фюзеляж полностью сгорел. Под ногами неприятно похрустывал сгоревший дюраль. В небе пролетал другой такой же АН-2 и наверное пилоты тоже смотрели сверху на погибший самолёт, унёсший жизнь ихнего товарища... Я стою на краю лётного поля бывшего старого аэропорта г. Казани. О нём напоминает только здание самого аэропорта и часть стоянки перед ним. По взлётно-посадочной полосе нескончаемым потоком идут машины. Теперь - это просто дорога. А улица называется Взлётная. Именно название улицы напоминает о том, что здесь когда то взлетали и приземлялись самолёты. А место падения АН-2 и не найти теперь вовсе. На том месте стоят высотные дома. И только память цепко держит воспоминание о том далёком, трагическом дне...
В СССР была малая авиация