Запахи воронежа. Помнится в "Мастере и Маргарите" было написано: «...прокуратор ненавидел запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета».
Так, видимо, и губернатора начал преследовать текст четырех перьев. Что главное здесь выделить, в публикации указано, что июльские исследования сточных вод, которые поступают от ООО «РВК-Воронеж» в Левобережные очистные сооружения, демонстрируют их острую токсичность, градус цветности, превышающий предельно допустимый показатель - 150 - в 15–45 раз и достигающий 6581, завышенные показатели таких химических соединений, как, например, сульфиды (5,88 миллиграмм на кубический дециметр против нормативных 1,5 мг/дм³).
Что же может быть источником этого дерьма? Мы нашли материал — Технология утилизации сульфидсодержащих сточных вод.
Вывод, имхо, что Вонь, пардон, «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город» — это работа Шинного завода? Не знаю, можно ли сделать такой вывод, исходя из результатов указанного материала. Как там у шинного завода с очистными сооружениями?
Также помнится мне, что вдоль русла реки Песчанки переукладывали(?) ливневку, коллекторы и все воды Машмета сбрасываются напрямую.
Хотя, конечно, это не влияет на вонь в городе.
Мы можем вспомнить 2014 год — Воронежская межрайонная природоохранная прокуратура выявила ряд грубых нарушений в работе Воронежского шинного завода, сообщает прокуратура Воронежской области.
По данным ведомства, результаты измерений и химического анализа показали, что на участке резиносмешения предельно допустимая норма выбросов превышена 1,12 раза по содержанию твердых примесей (пыль – сажа углерод черный). Кроме того, в сточных водах, которые завод сбрасывает в Воронежское водохранилище, превышена предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ: нитран-ионов – в 1,6 раза выше максимального значения, хлорид-ионов – в 1,3 раза, сульфат-ионов – в 1,28 раза, нефтепродуктов – в 1,8 раза.
Добавим данные из материала 36on, который мы еще ниже приведем
«Помимо того, поступление дополнительных сточных вод объемом 15 тыс. кубометров в сутки в 2013 - 2014 годах обещает возрождающийся шинный завод». Пазл сходится?
Вот данные от 2015 года:
Доклад-2015 подготовлен Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области с привлечением других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Воронежской области, органов региональной власти, представителей научных и образовательных учреждений.
«На особом контроле у Управления находится ООО «Левобережные очистные сооружения». Так, по согласованию с прокуратурой Воронежской области в период с 14.07.2015 по 10.08.2015 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Левобережные очистные сооружения» по фактам неблагоприятных условиях проживания в районе «Машмет» из-за едкого запаха, поступающего со стороны Левобережных очистных сооружений.»
В 2015 году Управлением был произведен расчет размера вреда, причиненного водному объекту – Воронежскому водохранилищу, в результате сброса вредных (загрязняющих) веществ со сточными водами с очистных сооружений по выпуску №1 в Воронежское водохранилище на сумму 123,318 млн руб.
1. Сброс недостаточно-очищенных промывных вод с водоподъемных станций (ВПС) и осадка с техводозаборов.
2. Сброс нормативно-чистых (без очистки) сточных вод предприятий города (ТЭЦ-1 и т. д.), большинство которых не соответствует данной категории стоков. При этом нередко возникает опасное «тепловое» (термическое) загрязнение воды, вызывающее далеко идущие биологические изменения.
3. Сброс 40–50 млн куб. м в год поверхностных стоков с площади водосбора густозаселенной правобережной и левобережной частей города, загрязненных нефтепродуктами, взвешенными, органическими веществами.
5. Загрязнение хозбытовыми стоками от индивидуальных домов, подключенных к ливневой канализации. Имеется 75 неорганизованных выпусков. Негативное влияние на водохранилище оказывает продолжающаяся застройка водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водохранилища, которые должны быть, как правило, залужены и заняты древесно-кустарниковой растительностью. В водоохранной зоне водохранилища размещаются автостоянки, ГСК, шламонакопители, свалки. В прибрежной полосе организовано движение автомобилей, размещаются садово-огородные и жилые участки, уничтожаются травяной покров и защитные насаждения.
6. Загрязнение реки Воронеж сточными водами предприятий и сельхозобъектов Липецкой области и Рамонского района.
7. Аварийные и залповые сбросы жидких производственных отходов с промышленных объектов. Только за последние 15 лет их было более десяти.
8. Поступление загрязняющих веществ в составе вод рек Песчанка и Тавровка.
9. Использование маломерного флота на акватории водохранилища.
10. Значительное количество загрязняющих веществ попадает из воздуха. Валовый выброс от стационарных источников в городе ежегодно составляет около 11 тыс. тонн, от автотранспорта более 140 тыс. тонн по самым минимальным расчетам. Многие из присутствующих в воздухе г. Воронежа вредных ингредиентов оседают на акватории водохранилища.
Посмотрим еще источники информации -36on. о котором я уже говорил в связи с шинным заводом.
Городская дума Воронежа отвергла инвестпрограмму ООО "Левобережные очистные сооружения"
«Депутаты Воронежа проявляют решительную несговорчивость по отношению к проекту, презентованному мэрией. Но виной тому отнюдь не политические интриги. Сторонники модернизации ЛОС настаивают, что программу блокируют строители, не желающие в перспективе терять сотни миллионов рублей на выполнении технических условий по очистке стоков.»
Вице-спикер Ходырев, владелец ВМУ- 2, категорически против.
Глава совета директоров ОАО "ДСК" Сергей Лукин высказался за инвестпрограмму: «Она нужна, чтобы появились единые условия техприсоединения к очистным сооружениям. Пока же какой-то участник рынка может получить условия лучше, какой-то - хуже. Без инвестпрограммы и увязанной с ней тарифной политики к прозрачности работы ЛОС мы не придем». Знающие люди говорят, что ДСК платит за подключение к сетям ЛОС. А около 40% крупных застройщиков левого берега даже не подают заявки на выдачу техусловий, ежегодно экономя на коммунальной инфраструктуре сотни миллионов. Горожане получают все более убитое водохранилище.
Гендиректор ООО «ЛОС» Игорь Житарюк: «Могу сказать, что практически все нарушают муниципальное постановление №129, диктующее нормативы по воде. В том числе хлебозавод №2, ВАСО, ОАО "Автоматика", "Воронежские дрожжи"».
Собственно, мы не делаем никаких выводов, пусть горожане делают свои выводы сами, кто виноват?
Я думаю, что алчность, коррупция и равнодушие и плохое образование.