История, о которой я расскажу, ни дать ни взять прямиком из девяностых. А произошла она, между прочим, не где-нибудь, а в так называемой культурной столице России – Санкт-Петербурге.
Андрей Сёмин работал начальником службы информационной безопасности в ЗАО «Меди». Это известная в Питере сеть, объединяющая порядка 25 клиник, которые занимаются стоматологией, пластической хирургией, лазерной коррекцией зрения и так далее. Сёмин и сейчас трудится там же, но после событий, о которых пойдет речь, его понизили…
На курорт под конвоем
Все началось в прошлом году, когда руководство клиники уволило хирурга Анну Мельцову. Суд, однако, признал увольнение незаконным и восстановил ее в должности.
При чем тут служба информбезопасности? Андрей Сёмин выдал Мельцовой – по ее абсолютно законному требованию – приказ об увольнении и график проходов. И действовал, конечно, не только в полном соответствии с законом, но и в целях оказания содействия правосудию. Но взгляды Сёмина на правосудие, очевидно, не совпали с таковыми владельца компании Тамаза Мчедлидзе...
Уже 29 января этого года Андрей Сёмин встречается в офисе компании с Мчедилдзе и спустя несколько часов оказывается… в Грузии.
– Я получила от начальника службы информационной безопасности ЗАО «Меди» Сёмина Андрея Александровича СМС-сообщение, смысл которого заключался в том, что его вывозят в Тбилиси, – говорит Анна Мельцова. – Через некоторое время он позвонил и сообщил, что у него из-за меня возник конфликт с собственником ЗАО «Меди» Мчедлидзе Т. Ш.
По словам самого Андрея Сёмина, в ходе упомянутого разговора с ним Тамаз Мчедлидзе расценил передачу документов Мельцовой как предательство и оскорбление его, Мчедлидзе, чести и достоинства, а, значит, чести и достоинства также и его предков. И добавил, что на Кавказе, откуда он родом, за такое предусмотрена кровная месть.
– Мчедлидзе сообщил, что мне необходимо поехать с ним в Грузию, и там я уже начну «отрабатывать» свой «долг», – рассказал Андрей Сёмин. – Осознавая, что Мчедлидзе настроен очень решительно, я под давлением согласился поехать вместе с ним в Грузию.
По утверждению Андрея Сёмина, сотрудники службы безопасности компании «Меди» приобрели для него авиабилеты, и он в сопровождении вооруженной охраны совершил перелет из Пулково в Тбилиси через Москву. По прибытии в Тбилиси Сёмина препроводили на курорт Биоли, это в нескольких километрах к юго-западу от столицы Грузии.
Кавказский пленник
По словам Сёмина, его продержали в Грузии два с половиной месяца, до 11 апреля.
– Там я находился в одном из закрытых помещений курорта. Мне был приставлен отдельный человек по имени Гоги, в чьи обязанности входило кормить меня, сопровождать меня в туалет и, соответственно, не допустить моего побега, – говорит Андрей Сёмин. – Состояние моего здоровья резко ухудшилось, но, несмотря на это, от меня постоянно требовали дать какие-то показания, что-то подписывать и писать, допускаю, что в этот момент велась видеозапись происходящего, а так как я был в невменяемом состоянии, я не помню, что говорил и писал.
Что касается замечания о «невменяемом состоянии», то, как уверен «кавказский пленник», в его пищу что-то подмешивали. В разговорах с Анной Мельцовой во время тайных телефонных звонков из Грузии Сёмин также упоминал о том, что после еды у него происходит «помутнение сознания».
Тогда, зимой, Анна Мельцова побоялась обратиться в полицию. «Я не подала 29.01.2019 заявление в полицию только из-за боязни за безопасность своего несовершеннолетнего сына», – объяснила Мельцова.
Она подала заявление о совершении преступления в Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу в конце мая. Что ж, остается ждать реакции правоохранителей.
Продолжение следует