Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила ввести в школах должность специалиста по соцсетям. Омбудсмен считает, чтобы вовремя выявлять у подростков состояние депрессии, а также для предотвращения случаев агрессии, необходимо анализировать аккаунты учеников.
ТАСС цитирует автора идеи: "Сегодня мы все как на ладони именно в сетях - со своими проблемами, устремлениями и несчастьями. Я считаю, в школах важнее иметь не психолога, а специалиста по работе в соцсетях, который видит, что ученик находится в депрессии, что он одинок, нужно оказывать ему помощь".
Наших чиновников хлебом не корми, дай кого-нибудь поконтролировать. Стремление к установлению тотального контроля при сохранении полной безответственности за результаты работы самих контролеров - яркая черта отечественной бюрократической машины. И если вечный двигатель есть, то это российская бюрократия, плодящая бесконечные бумаготворчество, волокиту, глупости, новые бесполезные ведомства, синекуры и увеличение трат на собственное содержание.
Прискорбно, что человек на такой должности умаляет значение школьной психологической службы. Психологов в школах недостаточно (как правило, 1 ставка на 500-1500 детей), а во многих сельских вообще нет. Это при том, что со стороны органов управления образованием раздаются постоянные призывы об индивидуальной работе с одаренными детьми или учениками, имеющими ограниченные возможности здоровья, отклонения в поведении, об участии психолога в коррекционной работе, о его привлечении к решению конфликтных ситуаций, об усиленном внимании к неуспешным, агрессивным либо замкнутым, об индивидуальной работе с родителями, семьями и педагогами.
Сегодня с детьми вообще мало разговаривают "по душам", а это одна из причин ощущения одиночества. Родители зарабатывают деньги, учителя перегружены, до организации полноценных психологических служб в образовательных организациях дело не дошло. И тут с небес спускается специалист по соцсетям, который опять вместо живого общения с подростками будет заниматься чем-то другим, шерстить интернет.
Идея крайне сомнительная как с организационно-финансовой, так и с образовательно-воспитательной точек зрения. Хотя необходимость усиления внимания взрослых к той стороне жизни детей, что протекает в интернете, безусловно, есть. Однако мало выявить симптомы. И не всегда это возможно, учитывая наличие закрытых групп, закрытых аккаунтов, ников. Специалиста по соцсетям очень скоро начнут узнавать за версту и гнать в три шеи.
А всего-то надо развивать все формы живого душеполезного общения с детьми и подростками. Секрет решения этой задачи удивительно прост, но уже четверть века никак не поддается многочисленным министерствам, академиям и институтам образования. Нужно всего лишь высвободить время для школьных администраций, психологов, учителей и классных руководителей, чтобы вместо двойной, на износ, нагрузки и массы дополнительных обязанностей, не связанных напрямую с обучением и воспитанием, бесчисленных мониторингов и контрольно-оценочных мероприятий появились часы для неспешных бесед, дискуссий, совместных дел, походов, экскурсий, вечеров, поездок в культурные центры и т. д.
Одно плохо. При возврате к такой системе российский чиновник-бюрократ может оказаться совершенно не нужен.
такое ощущение, что чиновники больше стараются придумать новые должности, а не новые решения проблемы, беда-беда..
Вот именно "стараются придумать". А при отсутствии компетентности это нередко заканчивается печально, в лучшем случае - публично произнесённой глупостью
Я не думаю, что это просто глупость.каждая новая инициатива,поправка к закону ведет к уничтожению личности.Шаг за шагом продвигаются в этом направлении.Юнармия взрастит новых росгвардейцев, ЕГЭ разучит думать и анализировать.А наблюдатели будут следить за результатами
Высший слой чиновников в основной своей массе всё же стремится видеть страну достаточно развитой и сильной (при обязательном условии сохранения собственной власти). Однако особенности системы без обратной связи, построенной на коррупции и кумовстве, при отсутствии реальной конкуренции и демократических процедур превратили её в то, чем она стала.