Привет из жаркого и безопасного Египта. Да, безопасного, ибо его таким считают немцы, словаки, чехи, украинцы и граждане других европейских стран, что прекрасно сейчас отдыхают на берегу Красного моря. Для российских туристов официально Египет закрыт. Вернее, открыт, но через одно место. Бред, конечно, полный. Нас пугают угрозой терроризма, но российские тур-операторы без проблем торгуют путевками. Вот только вместо комфортного прямого перелета до Хургады необходимо пару часов проторчать в аэропорту Антальи и на час больше провести времени в воздухе. Я прекрасно помню трагедию, ставшей формальной причиной «закрытия» Египта, однако если взять статистку терактов и других ЧП, то просто проживать в России отнюдь не безопасней, чем слетать в Египет. Кстати, в Париже тоже весьма неспокойно.
Египет переживает последствия «арабской весны», в которой были и революция, и военный переворот. Египтяне кичатся переменами и сменяемостью власти. С 2011 по 2013 годы в Египте сменилось 4 руководителя страны. Как сказал наш водитель Ахмет, «если этот (Абдул-Фаттах Ас-Сиси) будет плохой, то мы и его поменяем». Он ошибается, конечно. Потом я напишу подробнее об этом феномене понимания свободы в государстве, где власть фактически принадлежит армии, а сейчас вернемся к «нашим баранам».
Да-да, я о приговоре ярославцу за фото с надписью на здании УВД.
Вообще вся эта история противна, как и сама надпись. Сперва журналисты решили, что в слове «***** [мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации]» есть какой-то большой общественно значимый смысл. Затем Роскомнадзор вместо четкой позиции органа, стоящего на страже закона, начал совершать невнятные действия. Теперь вот суд решил оштрафовать на 30 000 рублей автора фото. Не автора надписи, не СМИ, которые осуществили распространение фото «для неограниченного круга лиц», а простого человека, ставшего свидетелем хулиганства и опубликовавшего фото в соцсети.
Я стесняюсь спросить, нам теперь подобные надписи вообще фотографировать нельзя? А если сфотографировал, то нельзя друзьям показать? А произносить эти слова вообще можно? А на кухне? По-моему, решение суда абсурдно. Он свидетельствует об ущербности правильного по сути закона о недопустимости оскорбления, главы государства в частности.
Но не понимаю я и некоторых «борцов за свободу». То они говорят о праве человека выражать свою гражданскую позицию, то они заявляют, что слово «Путин» не означает «президент». При этом они допускают, что слово «***** [мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации]» является вообще уместным. Нет, свободолюбивые вы мои, если вы напишите «Яковлев – **** [мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации]», то я сочту это оскорблением, а если напишите «Яковлев – плохой шеф-редактор» - оценкой профессиональных качеств. Даже если по сути первое окажется правдой, а второе ложью. Не согласны? Замените мою фамилия на свою. Теперь согласны?
Ей богу, смешно и печально смотреть на происходящее. Представители и государства, и «прогрессивной» ярославской общественности не выглядят в этой ситуации достойно.
Кстати, о Египте. Это страна мусульманская, поэтому границы дозволенного в публичном поведении выражены более четко, хотя и не всегда нам понятно. Здесь выражать свою отношение к политике власти не является отступлением ни от общественных, ни от религиозных норм. Однако никому здесь и в голову не придет написать или хотя бы публично высказаться так, как случилось в Ярославле. Подобных оскорблений не одобрит никто.
И еще один момент. Пока мы тут с вами обсуждаем последствия двух слов на стене без какого-либо смысла в итоге, оккупационные силы в Ярославле множатся и продолжают грабить ярославскую землю.