Порядочные члены ОНК III созыва оставили после себя положительную практику борьбы с произволом в тюремной и полицейской системе. Ольга Дианова и Лара Захарова 9 дней голодали возле стен тюремного главка требуя прекращения пыток и насилия над заключёнными. Слава Башков и Дмитрий Калинин в буквальном смысле закрывали ИВС и камеры отделов полиции, которые не соответствуют требованиям закона. Лёша Осадчий, Светлана Мельникова, Светлана Малюгина, Антон Ненков, и вышеперечисленные наблюдатели проводили общественные расследования, в результате которых возникали уголовные дела, плавно перетекающие в судебные приговоры. Например, ИК-2 замначальник колонии, ИК-46 практически всё руководство (4 сотрудника) исправительного учреждения и т.д. Я точно знаю, что у этих порядочных наблюдателей была цель — борьба с пытками и защита прав человека в местах принудительного содержания. И всегда их помощниками были публичность и гласность. В связи с этим была даже заведена страница ОНК в ФБ. И конечно, журналисты, самые лучшие помощники наблюдателей.
Что оставят после себя члены ОНК IV созыва? Танцы и конкурсы, когда в соседнем бараке лежит умирающая заключённая или красивые фотографии на фоне понурых заключённых. Уже сейчас бесконечный шлейф скандалов и бездействия, а иногда и откровенного саботажа в работе ОНК. Обвинения в лояльности к ГУФСИН, а порой и в открытом отстаивании интересов тюремной службы. Постоянные дрязги с другими участниками правозащитной деятельности. И это же речь идет о тех, кто пришел в ОНК от реальных общественных организаций. Вот уже дошло и до скандалов с журналистами.
Я просто уверен, что отцы ОНК совсем не этого хотели и с печалью смотрят, как некоторые приспособленцы уничтожают их детище по общественному контролю со стороны гражданского общества.