Темы: почему митинги против «мусорной реформы» собирают десятки, а не тысячи человек; Александровский костел — место для верующих или для поклонников органной музыки; нужно ли Кирову объединенное образовательное учреждение в сфере культуры.
Комментарии (7)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Всё так и есть: С первым вопросом о причинах пассивности населения согласно абсолютно. В отношении костёла -нужно вспомнить что строили его вятские поляки -ссыльные (в подавляющем большинстве), люди, в своё время протестующие против политики царского режима. Орган там стоит не на месте, он должен быть сзади, на хорах. Поэтому мне кажется костёл нужно вернуть потомкам тех, кто его строил!. Власти (центральные!) не идут на это по той причине, что как вы справедливо заметили произойдёт резкий всплеск и рост популярности католической веры, увеличится количество прихожан, верующих, но разочаровавшихся в православии , (по известным всем причинам) и, как следствие, неизбежное усиление влияния Ватикана в частности и Запада в целом. А иначе, с чего бы они так упорствовали? Нужен им тот костёл...
Альбина, а остались ли тут потомки ссыльных?
Я, например! Прапрабабушка - Ада (Александра?) Бонч, приехала вместе со своими "хозяевами" Томашевскими в 1863 (64?) году. Здесь вышла замуж за Фёдора Швецова (один из мастеров, строивших макарьевскую церковь). В детстве в доме на ул. Труда (снесли в 1966-м) в одном углу-православные иконы, в другом Матка Боска, ну и бюст Карла Маркса, естественно! Если поглубже копнуть, таких в городе много наберётся. Сюда ведь несколько тысяч поляков было сослано! Кстати, Зося Гриневская тоже с кем-то из ссыльных приехала.
Стефан Гриневский, отец Александра Грина, ссыльный поляк.
И всё же я повторюсь, зачем в 21 веке светским учреждениям возвращать статус культовых сооружений? Дать возможность пользоваться, на что идёт правительство, вполне приемлемый вариант.
Зачем? Да просто чтобы дать возможность верующим молиться . (Свобода совести это называется!) Храм должен быть именно храмом, а не концертным залом, не танцплощадкой, и не буфетом. Кстати, мусульманам мечеть вернули, правильно сделали. Католики имеют точно такое же право на здание, построенное (заметьте, не государством!) их предками, которые очень не мало сделали для нашего города. То, что снесли все городские кладбища, где эти замечательные и знаменитые личности были похоронены, уже не вернуть, так хоть костёл верните!
Насчёт предков я бы не был столь категоричен - в нашем школьном музее лежит акт о передаче земли колхозу в вечное пользование, а на ней сегодня кого только нет, кроме колхоза и бывших колхозников. Правда, до возвращения земель, утраченных церковью при Екатерине Второй в процессе секуляризации, дело ещё не дошло - пока, хотя в чём принципиальная разница? Ну сколько у нас католиков - пятьдесят, сто? Смогут они реально содержать огромное здание? А десятки тысяч людей, не связанных с конфессиями, где должны проводить досуг? Может, дождаться, пока построят новый органный зал, тогда и передать? Кстати, та треть молодёжи, которая собралась уезжать из Кирова, в качестве одного из главных аргументов, почему здесь им не нравится, назвала (заменю тезис одним словосочетанием) культурную тоску. Ну давайте ещё один зал закроем, скоро у нас вообще никого, кроме горстки верующих, не останется. С уважением к Вам, Альбина, но Ваш оппонент в данном вопросе
А чем вам пустующий (несмотря на произведённый дорогущий ремонт) дом офицеров не нравится? Вроде как предполагалось именно туда разместить орган? Кстати, молодёжь костёл с органом не сильно жалует: разик сходят, ради любопытства и то, до конца не досиживают. Вы всерьёз считаете что это может остановить поголовный отъезд? А по сути, дело-то гораздо глубже: забыта, утрачена та культура, которая была присуща старой Вятке с её Якубовскими, Левицкими, Дравертами. Исчез тот неповторимый колорит многонационального перемешивания культур и традиций, когда по соседству уживались мечеть и православный храм, когда соседи -татары приходили в гости на католическое рождество. Всё нивелировано, серо, однообразно. (может как раз от этой серости и валит молодёжь?) И ещё: вы, несмотря на атеизм, наверняка ходите на кладбище и вспоминаете (поминаете) своих старых, ушедших ещё до вашего появления , родных? Верующие люди для этого идут в церковь. А куда пойти тем, чьи родовые усыпальницы снесены, храмы разрушены или превращены в светские учреждения? Я. попадая на территорию областной больницы, каждый раз испытываю странное чувство какой-то растерянности, или вины... Да, кировчан ,горожан в нескольких поколениях, осталось действительно не много, перебравшееся в город сельское население принесло свою культуру и обычаи (например- выпивать и закусывать на кладбищенских могилах), но мы ещё пока что живы, и очень бы хотели, чтобы наши дети и внуки не уезжали за европейской верой и культурой , а имели всё это здесь и сейчас.