Фанат Дудя? Готовься отписаться от меня к концу этого текста. Но не могу молчать, хоть тресни. Прости, бро.
Рунет всколыхнуло воскрешение проекта «вДудь», случившееся намедни. Первым интервью 2019 года стало муторное, более чем полуторачасовое избиение младенца Юры настоящим профи телепропаганды Дмитрием Геббельсом Киселёвым. И это было худшее интервью Дудя за два года.
Напомню несколько фактов по проекту «вДудь»:
— первое появление в Сети — 7 февраля 2017 года;
— первым интервью дал Баста (про Децла говорят в первых же кадрах);
— политику в проект первым принес Навальный (18 апреля 2017 года);
— первая женщина проекта — Собчак (24 октября 2017 года);
— памятные спецпроекты были посвящены Сергею Бодрову, Алексею Балабанову, Сергею Супоневу и Олегу Табакову;
— в каждом интервью Юра интересуется у собеседников размерами доходов и подробностями сексуальной жизни.
Первый же выпуск (с Бастой) собрал семь с половиной миллионов просмотров. Разумеется, в такой медиазалп на старте были вбуханы огромные бабки: вы же понимаете, сколько стоит продвижение в тренды YouTube с нуля хотя бы до миллиона, если это не котики и не новый клип Бейонсе?
Случилось все это ровно за год до выборов президента России — и за весь первый год через Дудя прошли практически все кандидаты (кроме Основного, конечно). При этом всех Дудь про этого Основного спрашивал — и его призрак незримо присутствует в каждом «вДуде» до сих пор, ведь каждый завершается блицем с последним вопросом… про Него.
Да, первые выпуски проходили с огоньком и были свежим словом в идущей ко дну российской тележурналистике. Но чем дальше, тем становилось более очевидно, что новых героев у Дудя для вас нет: за последние полгода гостями проекта стали Лимонов, Кинчев, Михалков — и вот дело дошло до главного пропагандона Отчизны. И зачем эти старперы основной аудитории хайпожора Дудя, заточенного под продвинутую городскую молодежь, — понятно только его кураторам. Вы же не думаете, что Юра сам формирует лайнап проекта?
Полагаю, проект отработал свое: у Дудя сложилась репутация «главного интервьюера для свободных людей» (эдакий Познер для ютубчика), но кончились качественные «звезды». Есть ощущение, что приличные люди под камеру к нему просто больше не идут (Шевчук, Серебряков, Парфенов были в первом году существования проекта, пока было неясно, для чего он задумывался). Понятно, что на мертвых героях Юра свои миллионы возьмет (но искренне надеюсь, что до Цоя руки не дотянутся). А брать интервью у очередной Марии Захаровой или Андрея Малахова — лучше бы и не надо.