Любовь Соболь рассказывает про дизентерию в московских школах и связь эпидемии с «поваром Путина» Евгением Пригожиным. Хорошо, что общественники выясняют, почему дети массово заболели. Мы тоже занимаемся этой проблемой в ЦАП. Плохо, что ФБК не любит ссылаться на авторов расследований, которые цитирует.
Любовь пересказывает в инфографике связи пригожинского «Конкорда», фирмы Вито-1 и на то время исполнительного директора «Конкорда» Дмитрия Тихонова. В маленькой строчке внизу — СМИ активно об этом писали в июне 2017-го. Писали. Потому что мы тогда выпустили расследование о картеле с участием Конкорда при организации питания для школ на ₽ 50 млрд. А про связь компаний через ассоциацию питания и плохое качество питания мы говорили за год до этого в первой части расследования. (пруфы: тут и тут)
К слову, вхождение в ассоциацию — наиболее слабое доказательство связей. Важнее, что почти все конкуренты подавали на торги одни и те же технологические карты, разработанные для «Конкорда». Ну и добавлю данных для следующего ролика Соболь: общая сумма этого картеля — ₽ 77 млрд за пару лет, по подсчетам ЦАП. Если у ФБК там внутренняя цензура на положительные упоминания «Яблока», то ок. Главное, чтобы по эпидемии было адекватное разбирательство и про дело с махинациями Пригожина узнало больше людей.
ЦАП запросит материалы проверки Роспотребнадзора и потребуем привлечь «Конкорд» к ответственности. Очень важно, чтобы мэрия Москвы не спустила историю на тормоза.
P.S. По контракту со школой «Конкорд» в любом случае должен нести ответственность как подрядчик, даже если дело в твороге от поставщика — «Коммерсантъ» правильно пишет об этом во вчерашней заметке «Такого творогу не пожелаешь».