Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Немцов мост ночью, голодовка при -20С

Немцов мост ночью, голодовка при -20С

Светлана Шмелёва
Светлана Шмелёва
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Впервые побывала на Немцовом мосту ночью. Заодно поняла свои личные пределы: при -20С через полтора часа от зоны комфорта не остается и следа (хотя для согревания использовала даже способ тибетских монахов — движение и дыхание). Как волонтеры Моста стоят по 8, а то и все 14 часов? Не понимаю! А опыт этот получила благодаря Людмиле Румеге.

Есть такая политическая международная эстафета — своего рода олимпийский огонь. Люди передают ее другу другу из страны в страну. Форма протеста: голодовка. Я не сторонник таких методов, но Людмиле Румеге досталась эта эстафетная палочка от гражданки Украины, которую Людмила, в свою очередь, должна передать гражданину Франции через 24 часа. Однако Людмиле показалась эта форма протеста недостаточной и даже смешной, и та решила, что раз голодовка всего 24 часа, то надо не спать и проводить ее публично, на улице. Всей гражданской сетью думали, что в этой ситуации делать. Решить-то Людмила решила, так вышло, но выдался самый холодный день в году, и при -20 эта форма могла не только нанести урон жизни, но и стать фактически актом «самосожжения». Придумали, что надо встать на Немцовом мосту — там хотя бы круглосуточно люди, которые смогут в крайнем случае вызвать скорую помощь. Ну и я, соответственно, поехала на Мост к полуночи, когда должна была начаться «акция», чтобы попытаться все-таки воззвать к разуму сопикетчицы. Ведь совсем не обязательно страдать и умирать, отстаивая права, и даже наоборот. Людмила ссылалась на свой опыт — она бастовала с шахтерами в 98-м. Те действительно стояли больше ста дней. Однако это было летом, что я, конечно, не преминула заметить. К половине второго ночи все-таки удалось договориться, что если уж она решила стоять, и это решение неотменяемо, надо себя беречь и ходить греться. Лишь в этом случае можно вынести столь тяжелый опыт. Хотя все равно оставались опасения за ее жизнь и здоровье, поскольку если даже делать небольшие перерывы, усталость, голод, замерзание — накапливаются. Но сейчас уже все хорошо, Людмила отстояла-таки свои сутки. Днем мы созванивались, а вечером я поехала на Мост снова, чтобы ее проведать. 

Как всегда, приезды были вознаграждены общением с уникальными людьми. Той ночью — с дежурными Иваном Шаравиным и Валерием Кузьменковым. А этим вечером повидались с уже приятелем и другом Григорием Симаковым и познакомились с чудесной Инной Шифановой. Была и Любовь Иосифовна Новосельская, которая бывает и на пикете, известная на всю Москву своим стилем: сумочками-плакатами и желтым жилетом.

Поздним вечером появились новости о свержении Николаса Мадуро в Венесуэле. В то же время над Мостом пролетели два вертолета и сели на территории Кремля, и тут же появились полицейские машины по всему периметру. Очевидно, прилетело первое лицо или Перлигос, как называл его Войнович. Видимо, для обсуждения, что делать со сверженным другом-диктатором и ситуацией в целом. 

Тем временем наступила минута молчания. Она проходит ежедневно в 23:31 — время убийства Бориса Немцова. После чего всегда меняется табличка. На этот раз с 1426-го дня на 1427-й. А следом и смена дежурных. Ночные волонтеры стоят с полуночи и до восьми утра. Не понимаю, как они это делают. Но человек способен на многое, если он человек. 

Так и прошел день. 

24 января день рождения Ивана Скрипниченко, волонтера Немцова моста. Он погиб 23.08.2017 при исполнении своих волонтерских обязанностей. Иван скончался в больнице, но был жестоко побит именно там, на Мосту — до сих пор неизвестными... Ивану было всего 37 лет. Волонтеры завтра едут к его вдове и семье, а нам можно и, мне кажется, нужно нести цветы на Мост в память о нем. 
Как закончить эту запись? Наверное, цитатами из книги Людмилы Румеги, что простояла сегодня сутки на Мосту. Ее книга называется «Любить Отечество — беречь людей». Это повесть про родителя-мать, что стала вести беседы с одноклассниками дочери о Конституции, столкнувшись с самыми разными трудностями. Книгу пока не успела прочесть, но интересно, как назвала разделы Людмила: «Тому необходима Конституция, у кого нет должности» и «Тому обществу нужна Конституция, которое стремится выжить», «Без проявления воли право ничтожно», «Совесть — это способность личности контролировать свои действия и оценивать свои поступки», «Сон разума порождает чудовищ», «На людском невежестве не наживается только ленивый», «Действия людей — лучшие переводчики их мыслей», «Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму». Но заканчивается книга невесело — констатацией: "Мы создали государство, пожирающее своих детей».

Приходите завтра (уже сегодня) на Мост почтить память Ивана Скрипниченко, и в другие дни — приходите. Там такой удивительный портал, и я бы сказала: центр гражданской жизни. Тихой, но настойчивой и осмысленной.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 августа
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
33 года назад 21 августа мы победили
Мнение
2 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Уничтожение свободы слова — это всегда глумление над человеческим достоинством
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
НемцовПротест