Откровения депутата-миллионера М. Шихова на «Эхе Москвы» 15.01.19 произвели гнетущее впечатление. Они подтвердили, что власти сдали нас хищным узаконенным монополистам, которые сегодня изобретательно называются «едиными операторами». На нищей Вятке они круче, чем в других регионах: тарифы самые высокие, а о реальной мусорной реформе — с утилизацией ТБО — даже речи нет.
Предложения типа тех, с которыми осенью приезжал в Киров шведский инвестор (завод по переработке отходов в топливные ресурсы типа пеллет), властями, видимо, даже не рассматривались. Еще бы: в отсутствие конкурентов можно без помех гробить нашу малую родину, собирая деньги, которых хватило бы вызолотить мусоровозы, а одинокая пенсионерка, действительно, еще и сэкономила бы, сама доставляя свой мусор на полигон на такси.
Беда, как известно, не ходит одна. В нарушение антимонопольного законодательства все энергоснабжение области приватизирует концессионер Вексельберг, восполняя свои санкционные убытки. Причем тарифы взлетают сразу, а обновление энергетического хозяйства увидим (или не увидим) только через 35 лет. Очевидно, расчет на то, что или падишах умрет, или ишак сдохнет.
Нижегородские монополисты обеспечили нашим давно фактически обанкротившимся управляющим компаниям типа «УЖХ» райскую жизнь: сидельцы на Дерендяева и еще много где палец о палец не ударяют, а за свое ничегонеделание выставляют жильцам баснословные счета в загадочной графе «содерж. жил. помещ.». Что и как они содержат, если у них нет для нас ни слесарей, ни электриков, ни дворников, ни уборщиков подъездов и т. д. Дистанционный диспетчер из Нижнего Новгорода вместо всех названных служб назовет некий «коммерческий отдел» УК, откуда мне пришлось, за неимением других перспектив в течение трех месяцев, вызывать электрика по фамилии Овчинников. За установку розетки он не постеснялся слупить три тысячи рублей (есть и бумажка, похожая на квитанцию).
Самое необъяснимое, однако, что сбор выжатых из населения денег нигде не организован разумно, профессионально, просто цивилизованно. Квитанции клиент в лучшем случае получает лишь к середине месяца, а в худшем — за пару дней до рубежного срока. В результате в банках столпотворение, очереди у терминалов и т. д. Устав от банковской бестолковщины, я повелась на предложение Сбербанка оформить автоплатеж. Увы, теперь, чтобы передать показания счетчиков по телефону, я трачу не только время, но и приношу немалый доход Ростелекому. Так, утром 16 января у меня хватило терпения передать данные в Энергосбыт (15 минут слушала, что все операторы заняты, а моя очередь такая-то) и в газовую службу, которая на фоне бесконечной музыки просила меня «оставаться на линии» более получаса. Когда дождусь последних платежек (обычно в аутсайдерах УК), пойду отказываться от автоплатежа. Тем более, как я случайно (и поздно) узнала, автоплатеж лишает человека ветеранских льгот. Агитаторша в Сбербанке об этом ни гу-гу.
Видимо, при автоплатеже не исключается и мелкое мошенничество. Так, в квитанции по оплате горячей воды мне выставили не последнее переданное мною показание счетчика, а предпоследнее, то есть запрограммировали двойную оплату. Курочка по зернышку клюет — и сыта бывает. Но топливному гиганту-монополисту такая философия вряд ли к лицу.
От редакции: интересно, какие цифры будут стоять в платежках в Костроме, где региональный оператор уже в первый месяц работы не смог справиться с вывозом мусора. Подробности – в материале нашего корреспондента «Год свиньи наконец-то начался».
Я тут оферту послал по продаже мусора в АО Куприт, и АО Куприт ее принял, вывезя мой мусор.
https://vk.com/pravo.zakon?w=wall199271946_5651/all