Возьмем за точку отсчета 1995 год. Примерно в это время ОТ был на пике своего развития — три трамвайных депо, три троллейбусных (если считать профилакторий на Землячки), автобусы большой вместимости, график движения — до полуночи. По количеству перевезенных пассажиров — максимальные показатели в истории Воронежа. Да, сегодня ту маршрутную сеть пришлось бы все равно пересматривать, однако мощная база была.
Год 2018. Трамвая нет уже почти 10 лет. Троллейбусов на линии — менее 40 машин. Все больше и больше рогатых 2009 г.в. идут на разборку.
Автобусы? Да и тут все весьма, весьма плохо.
Один из важнейших магистральных маршрутов, 90-й, постепенно переходит с БВ на среднюю.
Автобусы средней и малой вместимости абсолютно не приспособлены для перевозки инвалидов, мам и пап с колясками, неудобны для пожилых людей. Перевозка стоячих пассажиров в таких автобусах просто опасна для жизни.
Единственной отрадой, которая преподносилась нам чуть ли не как прогресс — это несколько так называемых гармошек на 64-м маршруте. Три года назад СМИ трубили про их выпуск почти так же громко, как в мае 1926-го обсуждали запуск электрического трамвая… Но не судьба! Сегодня Воронеж прощается с двумя гармошками из трех. Причина пока не озвучена, но с высокой долей вероятности транспортным компаниям попросту невыгодно их обслуживание. Содержание ПАЗиков, оно-то дешевле.
Несколько лет назад в городе широко анонсировалась кампания по обновлению транспорта. Однако он по-прежнему опасен для жизни, разница лишь в том, ржавой ли будет ваша капсула смерти или свежевыкрашенной.
Казалось бы, деградировать дальше некуда. Но это не так. Можно продолжить этот наклонный путь. Например,
- Поднять проезд до 100 руб.
- Увеличить интервал до 1,5 часов
- Убрать все сидения, стоя в микроавтобус можно уплотнить до 50 человек
- Ввести критерий отбора водителей — если менее двух ходок, на работу не брать. Пусть идут досиживают. И т. д.
Доколе будем это терпеть?
Так и будет пока не найдётся вакцина от алчности, от испепеляющей душу жажды наживы и желания служить Маммоне.
ой, и в Воронеже тоже? а я думала - только у нас.
Это болезнь всей страны. Ну, может, Москва в эту страну не входит!