Киров Urban Форум прошел в Кирове на прошлой неделе. Почти недельный перерыв между событием и постом — хороший срок обдумать произошедшее.
Сидя на финальной сессии, пришла мысль «на каком поезде я сегодня домой?». Полез в сумку смотреть билет и тут понял, что билета нет, я в Кирове, ехать никуда не надо, это обсуждение происходит в нашем (моем!) городе. Мало на каких мероприятиях диалог между всеми выстраивается спокойно, конструктивно и компетентно. Обычно либо стороны не хотят слышать друг друга, либо не способны понять собеседника. Здесь все сложилось: эксперты озвучивают предложения, аудитория понимает, администрация города конструктивно обсуждает эти предложения и даже предлагает сделать еще более радикально.
Глава администрации г. Кирова Илья Шульгин показал себя бОльшим урбанистом, чем большинство участников форума. Пожалуй, именно это стало стало самым неожиданным открытием форума. Пару раз после закрытия слышал эпитет «кировский Собянин». Да, сейчас уже можно говорить о результатах изменения в Москве, инициированных Собяниным. В первом комментарии ссылка на фотографии фотопроект «до-после программы „Моя улица“». Посмотрите, это интересно.
Когда будут такие изменения в Кирове? Хочу верить в изменения в пределах срока полномочий этой команды управления городом. За четыре года можно очень много успеть.
Второе впечатление: спикеры. Мне было приятно слушать, вникать, учиться. Качество подачи информации на высочайшем уровне, аудитория вовлекается в тематику, задает качественные вопросы.
В общении со спикерами и гостями из других городов звучало два вопроса «зачем вы позвали нас, если вы сами можете этому научить?» и «почему Киров, а не Вятка?».
И снова я рассказывал реальный диалог с жителями на собрании по выбору проекта для реализации в рамках ППМИ:
— Можно церковь отремонтировать?
— Нет.
— А памятник N (звучит имя видного революционера)?
— Памятник где находится?
— Около церкви, на улице Ленина.
Говоря про себя, мы соединяем несоединяемое: позиционируем себя как патриархальный город и проводим форум об урбанизме, мы любим старину и строим в центре высотки из стекла и бетона; Иисус и Ленин легко уживаются рядом.