Я там успела побывать. Правда, недолго. Дело было в 1989 году осенью.
День моего вступления в это объединение ознаменовался другим знатным событием: утром на наш девятый этаж забрел котенок, ставший в итоге моим первым в жизни котом. Ну, вы понимаете: надо ехать в школу, а оттуда в райком комсомола, отвечать на вопросы и, если не срежешься, получать комсомольский билет, а тут по общему коридору носится которебенок, и у тебя мысль одна: разрешат оставить или нет?
...Вступила.
...Разрешили.
Радость, че.
Дальше было неинтересно. Если что-то мы делали в классе классного (ха-ха-ха), то не по причине принадлежности (или непринадлежности) к комсомольской организации, а потому что захотели.
А потом наступил 1991 год и наш 11-й класс. Мы были нацелены на выпускные экзамены... ну и на кое-что еще, но никак не на комсомольские собрания и формализованную активность. Нет, скучными и занудными мы не были. Политизированными тоже не были. Ни разу. Романтичными и в меру приколистами — да, были. Для этого нигде состоять не нужно.
Эпилог
В 1992 году сдавала собеседование на химфаке ДГУ. Полная аудитория абитуры, обстановка достаточно нервная, хотя все и отличники (иначе шли б на экзамены). Входит... вот тут уже не припомню, кто из преподавателей. И для разрядки атмосферы бросает в нервную аудиторию вопрос:
— А вы чего комсомольские значки-то не надели?
...Мы грохнули дружным смехом. Отпустило.
Жизнь в университете была интересной, хотя никаких партий и организаций в эту пересменку поколений не было.
Ну, было потом дело в 1998 году, но об этом я в другой раз расскажу. Если случАй выйдет.
Комсомольский билет где-то хранится на память. Будем считать, что меня исключили за неуплату взносов.
Ни в какие партии больше не вступаю.