☯ Давеча момент интересный такой произошел. Может, не показательный, но точно тонко-живописный. Примерно неделю-две назад, медленно прогуливаясь по центру Йошкар-Олы, заметил иностранных студентов (их не реально не заметить). Три штуки, одна из них девушка, все в современно-универсальных курточно-джинсовых одеяниях. На внешний облик темные-темные, очи тоже черно-бездонные, и прически а-ля «мы издалека примчались». В руках они попеременно держали портативные колонки, откуда громко играл ремикс меганеобычной как бы музыки, в «мелодичных» словах песни звучали сплошняком только согласные звуки на вдохе-выходе подозрительно бодрого певца. Идеальный ломанный бит, в экзотике и рядом.
➣ Так вот, прошли эти приезжие ребята мимо Марийских курантов и уверенной походкой направились почему-то прямо в Собор Благовещения Пресвятой Богородицы — в тот самый, что поодаль от изваянного в околопротестанском стиле фонтана-памятника Гавриилу Архангелу у набережной реки Малая Кокшага. Загодя прежде чем зайти в церковь, они нерасторопно выключили музыку, чуть осмотрелись, поправились и, обменявшись парой улыбчивых фраз, выключили телефоны. Конечно, сразу возникла куча чешущихся вопросов: «Даже и это заведение они считают туристическим? Как на них отреагирует православная паства? Вдруг возникнут нормативно-ментальные коллизии?» и тэдэ/тэпэ. Ведь как таковое в основной массе общество нашей глубинки — Марий Эл — совсем не приспособлено к подобного рода этноконфессиональным соприкосновениям.
➢ Ну, короче, любопытство и ноги автоматически потянули. Туда же. Вместе с ними. Постоять. Так сказать, вживую оценить сей естественный социокультурный эксперимент под заревом свечек и давлением благодати от литургических песнопений. Перейдя порог религиозного учреждения — глухо обомлел. В помещении протекает соответствующая служба (дата была тогда у них праздничная), народу мало, в воздухе витали острый запах ладана и легкая меланхоличность. Православная же молодежь в процессии всячески нервно активничала, однако при этом зачем-то натянула на себя зеленые и белые цветом потертые футболки с крупной надписью наименования некой организации, членами которой они являются (странно, разве так важно в храме выделять, кто и где состоит?). Зато наших импортных студентов как добротно там приняли!..
➣ Приняли никак. Что они есть — что их нет. Да, мгновенно обратили внимание на их, мягко выражаясь, нероссийское и непостсоветское происхождение, потом тихо отвернули взор. То ли попривыкли к гостям, то ли шибко не отвлекались в силу занятости в богоугодном деле. Иностранные учащиеся в повседневном режиме без робости обошли граждан и остановились в линейку по левый бок за спинами от общего сгустка прихожан (наверное, для перестраховки, никого не смущать). Первый парень из «прилетевших грызть гранит марийской науки» в молитве сомкнул руки в замок возле подбородка, поднял голову и закрыл глаза. Уфф, как же разительно и отчетливо он контрастировал на фоне окружающих. В отличие от прочих, в нем не пульсировала осмысленная рабосклонность, вежливая угрюмость, обрядническая вялость и торжественная печаль. Напротив — он будто жаждал взлететь, осталось руки поднять (не поднял).
➢ Н-дэ. Посланник «доброй воли тридевятого царства» сугубо по домашнему обыкновению и утвержденному в его среде укладу стремился к истине в образе Б*га, без фанатизма и упоров в крайности. Эмоции на его лице не демонстрировали сожаление или просьбу о прощении, неприкрыто отражалась иная, для здешних мест редкая палитра эмоций. Сложно подобрать термины-эпитеты, заморский студент, похоже, что-то чувствовал, и ему этого было мало, он хотел ощущать еще, он будто желал к чему-то внутренне соприкоснуться (подчеркнем — максимально никому не мешая). Позже нестандартную химию «бозонов Хиггса» на мимике «посетителя» обнаружила и одна из бабулек-старожилов и, видимо, на всякий пожарный осенившись крестным знаменем, отодвинулась от них поближе к алтарю, проскрипев сквозь зубы — «ижж, волосы распустила, ижж, платок не одела». Увы, запамятовала.
➣ Парень в свой черед тоже крестился, диковинно, похоже, лишь лицо и что-то целовал на пальцах (очень напоминало обрядовые элементы древневосточных церквей). Его двое друзей — парень и с распущенным локоном девчуля — ничего не предпринимали, росписи на стенах не разглядывали, еле шевелили губами и проявляли к воссылающему приятелю тотальную эмпатию (осознанное сопереживание его текущему состоянию). Через минут 15–20 они вышли. Вышел за ними. На попытку заговорить «понаехавшие» откликнулись легким испугом и скромностью. «Ребят, саламчики. Вы откуда?» — озвучил давно назревший вопрос. «Пхгтдгзгдтркхзст», — последовал ожидаемый ответ. По-русски они круглый ноль (откуда в Марийской республике столько преподавателей фундаментально-профильных дисциплин с великолепно-глубинным владением технического английского языка?). Спасибо, интернет и приложения в их мобилках выручили наше общение.
➢ Онлайн-переводчики пояснили, мол, они из дружественной Индии. Тот чернявый пацан действительно верующий христианин и благодарен Иисусу за то, что его сюда жизнь закинула. А другие двое по религии вообще индуисты! Как разузналась их конфессиональная принадлежность, очертилась новая интересантность: «Тык, все-таки какая форма Всевышнего верховнее? Вишна или его аватар-воплощение Кришна?» — но задавать его нельзя, есть риск того, что невзначай обидятся. Мы же — местные — люди тоже этичные. Вот какой настоящий вопрос предсказуемо пророс: «Если вы индуисты, зачем в христианскую церковь ринулись?». Ответ приятно ошеломил (в литературном наречии) — «Он наш товарищ. Мы из одной страны. Мы решили его поддержать. Если бы тут имелся индуистский храм, он нас тоже бы обязательно поддержал». Молодцы. Дорожат единой родиной без внутренних различий.
➣ Они не номинально ценят свою кровную землю, они на практике, на уровне инстинктов сохраняют переплетение культур матерь-государства и сохраняют его на чужбине, без нарочитых выпячиваний. Несомненно, вышеописанное есть хотя и частный случай, но сто процентов не единичный, фрагмент системности. Наши так умеют? Не, набить в Турции морду толпе украинцев из-за острого геополитического диспута и после победоносной драки водрузить над гостиницей российский флаг (реальная история) — не считается. Тогда сработал медиаимпульс. Могут ли наши за рубежом без информационных поучений поступить аналогично тем пресловутым индийцам? Допустим, россиянин-мусульманин с коллегой россиянином-буддистом в китайской командировке наведался на службу в дацан, и не ради туристического неравнодушия, а чтобы морально подсобить соотечественнику.
➢ Ни для кого не секрет: на улицах Йошкар-Олы все чаще и — главное! — больше стали встречаться иностранные студенты. Среди них кого только не бывает: и спокойные типы, как те граждане Индии, иногда наталкиваешься и на индивидуумов со здоровенными противосолнечными очками и залакированными прическами, словно они вот-вот покинули съемочную площадку какого-нибудь турецкого гламурного клипа, либо мелькает молодежь в спортивках, которая фотографируется на набережной и подругивает прохожих за то, что они бродят туды-сюды промеж ними и камерой (кадры портят). Коренные жители-обыватели сконцентрированы на личных проблемах и (без ксенофобии сказано) не отличают их между собой. Прибывших из Средней Азии и Закавказья опыт еще позволяет определить — тонировка, темперамент, жестикуляция, характеры, гонор.
⎊ Касательно локального республиканского общества — с последними указанными нас вроде время притерло, уже взаимоизвестны традиционистские специфики, ограничения. Тем не менее симито-дравидских «новеньких обитателей» местные воспринимают вне уникальности, «дополнительный оттенок того же старого», «ответвление тех же самых», «южное цунами». Нет, они все замечательные люди. Мы тоже замечательные люди. К примеру, года три назад у одного из известных кафешек Йошкар-Олы до физических столкновений закусились толпы молодых возрастом азербайджанцев с армянами (эксцесс зафиксирован в отделе «Э» МВД по РМЭ). По слухам, причиной спора послужил Нагорный Карабах. Где еще обсуждать эту проблему? Безусловно, идеально комфортно кулачные дебаты устраивать в универсальной Марий Эл. К сожалению. Все смешалось… И чем раньше начнем бить в колокол, тем лучше. Расстановка сил, баланс, корректировки, все дела.
Текст отредактирован модератором
И добавить нечего "К сожалению. Всё смешалось… И чем раньше начнём бить в колокол, тем лучше. Расстановка сил, баланс, корректировки, все дела."...
К чему? Разжигаешь. Думаешь не уедут останутся ?
Скажи спасибо своему Евстифееву и его ректору Шанцову за этот балаган
здесь Евстифеев? Вы его во всём плохом теперь винить будете?
Согласен. Всё от мало-много зависит.
шевельни мозгами
Нашей сплочённости зависит. Смотри индийцы молодцы, не делятся меж собой, мы тоже делится не должны.
Про все преподы знают английский язык. РЕЗОННО! классический английский отличается от тех.английского, очень правильно! Чтобы объяснить начинку оборудования обычного хэппи энглиш не достаточно. Какое им образование дают спрашивается? Поймите вы иностранные студенты это чистый бизнес! Они повышают статус вуза, дают новые потоки бюджетных денег. Все ради денег делается, не они бы никто не заморачивался с иностранными студентами.
карма))) в следующей жизни он станет камнем)))
привет из 90-х. Ничего у вас не меняется...., раньше смотрели свой/чужой. И сейчас пытаешься работать на уровне потребностей - безопасности. Чужие идут....Они давно с уже с вами рядом:-). И никто не будет теснить "ваши территории", ни к чему все это.
Не забывай и разбитые урны для мусора.
В Индии все религии сосуществуют мирно. Там дружно живут и индусы с невероятным числом ответвлений индуизма, и мусульмане, и христиане. Индусы, заходя в наш храм, понимают, что это храм Бога, и неважно, к какой конфессии относятся строение и люди, регулярно посещающие его. Бог не принадлежит никакому народу, Его нельзя узурпировать и объявить своей собственностью. Как солнце, которое светит всем и на разных языках называется по-разному.
Поэтому, как говорят, индусы вообще частые гости православных храмов в Йошкар-Оле. Потому что других нет. И если человек, верящий в Кришну, вдруг начнет креститься в храме, в этом нет ничего странного. Он понимает, что в этом храме Бога принято именно так выражать Ему почтение. В мечети он может вместе со всеми предлагать поклоны Аллаху. Потому что Бог один, имена у Него разные - Иегова, Аллах, Кугу-Юмо, Кришна... И их очень много.
Это хорошо, что иностранная молодежь приходит в храмы. Значит, у них есть какие-то внутренние устои, ограничения. Эти молодые люди подумают, прежде чем впутываться в какую-нибудь нелицеприятную историю. И надо поддерживать их стремление. Потому что и нам, йошкаролинцам, будет от этого спокойнее.
Надо терпимее быть к людям, причем не только к иностранцам, но и друг к другу. Это наша всеобщая беда. Иностранцы здесь выучатся и уедут обратно домой. И будут с ностальгией вспоминать те самые красивейшие православные храмы, приветливых людей, уникальную природу. Они будут всю жизнь вспоминать Россию с благодарностью и своих детей учить тому, что россияне - их друзья.
Мы не обязаны создавать им какие-то специальные условия. Можно просто быть приветливыми к ним. Или хотя бы не агрессивными. Это в наших силах. В наших традициях гостеприимства - марийских, русских, татарских и т. п.
людьми гораздо проще управлять. Мы же все это понимаем.
Этот комментарий достоин быть высечен на скрижалях.
Ваши познания в индуизме впечатляют. Прям учёный. Индуизм в чемто очень похож на марийскую народную веру.
Вы точно подметили - похож.
Предметно удалили модераторы?
Первоисточник. Фото восточных студентов в Йошкар-Оле убрали. Наверное посчитали за националистический контекст.
а у нас беспредел норма жизни. Вот сегодняшняя реальность: сотрудники банка обещали своему клиенту что изнасилуют его 5 летнюю дочь и убьют жену если он не выплатит кредит сумма которого увеличилась в четыре раза.
Культура - матерь государства и тут толерантные индусы правы.
А что у нас? У нас людоедские законы, на уши граждан вешается лапша, власть - обычное ворье.
Власть о таком порядке жизни говорит что у нас менталитет такой.
Не удивлюсь, если местные жители захотят в губернаторы сделать гражданина какой-нибудь другой человеческой страны, где к собственному народу относятся с уважением. Мои мысли не значат, что в Марий Эл должно стать больше не россиян. Нужны достойные управляющие.
Из другой страны к Марийской не будут относится как родной, не будут жалеть, после первых лет обнаглеют и начнут воровать. Надо вернуть просто смертную казнь как в Китае, и нация самоочистится от грязи, остальным неводно будет. Отсутствие наказания делает руководство полностью бессовестным. За мешок картошки сажают, за разворованные миллионы не сажают. Надо перенимать полезный опыт других стран, а не моральных начальников из других стран подвозить.
Не помогает смертная казнь. Если не ввести нормальные выборы и не добиться сменяемости толку не будет. Одна смертная казнь не поможет если одни и те же люди будут по 20 лет страной управлять.
Казнь ускорит сменяемост. Своровал- повесили. Чем не смена? Не воруешь и поднял экономику- сиди хоть век. Для людей важна польза. Чем эффективнее работа лидера, тем лучше благосостояние людей. Ничего нового не написал.
уважаемый аноним с ником "Владимир" вы написали = Не удивлюсь, если местные жители захотят в губернаторы сделать гражданина какой-нибудь другой человеческой страны, где к собственному народу относятся с уважением. Мои мысли не значат, что в Марий Эл должно стать больше не россиян. Нужны достойные управляющие. =
между тем есть страны которые уже пошли по данному пути - например Перу где ИЗБРАЛИ ПРЕЗИДЕНТОМ СТРАНЫ - Фухимори - японца ......и было это не так давно - с 1990 года по 2000 год
Спасибо, не знал. Поднялась экономика, сократились преступления за 10 лет?
Муравей соломку схватил
И, вскричав: "Ну, повезло!"
Побежал в муравейник к себе,
Дальше солому таскать.
Неправильно ты, дядя Федор, песни излагаешь. Последняя строчка "Завершать свое ремесло".
Вечный Брама, боже славы,
Семя ты всему единый,
И лишь ты единый правый…
Неужель одни брамины
Да богатые с раджами
Созданы тобою, боже,
Или звери вместе с нами
Рук твоих созданье тоже?
Правда, мы неблагодарны:
Нам худое подобает;
Всё, что смертно для свободных,
То одно нас размножает.
Так судить прилично людям, —
Но не в мнение людское,
А в тебя мы верить будем:
Правых нет перед тобою.
И к тебе мое моленье:
Приими меня как сына
И восстань соединенье
В том, что было б нам едино.
Для любви твоей нет меры,
И тебя не тщетно чту я:
В искупленьи баядеры,
Вечный Брама, чуда жду я!
Да уж. Как такое произошло, что сплелись в единое: доморощенный политолог и заглядывающий в замочную скважину блогер, местный националист и верный запутинец, верящий в светлое будущее евстифеевец и критикующий оппозицию антинавальновец. Как?
Как ему не быть путинистом. Будешь путинистом, то будешь иметь зелёную карточку легальности. Разрешённый политолог, издания не боятся брать комментарии, критикует всех в меру дозволенного. Единственный в Марий Эл мочит навальновцев, побочный подряд от путинизма. Блогерство использует для слива, сброса, чернухи. Статью без жеманства назвал Замером общественного мнения. Чтобы Евстифеева он хвалил, не помню, он не ефстифеевец. В общем Строкин инструмент, всегда им был, у нас много инструментов. Ничего особенного.
Не лез бы ты в нее, Строкин. Ты о простых-то вещах внятно рассказать не можешь. А туда же...
Строкин не пишет о простых вещах, фишка его. Используйте шифровальных аппарат и валерьянку, поможет. Данную статью без разрешения он бы не опубликовал. Ему кивнули, он сделал.
Подрались из-за Карабаха.
Кому сказать, не поверят.
Почему энергоресурсы ничейной Антарктиды не делили?) Марийцы тоже в разборки залезут за кусочек территории с газом и нефтью) Им делать нехрен? Приехали учится- учитесь!А не фигнёй страдайте.
Айзеров и армян верхушка айсберга. Капнуть сплошь незарегеный бизнес и уклонения от налогов, не говоря о вызывающем поведении и запрещённых веществах.
Наши спец структуры работать, не умеют
шлялся за цивилизованными людьми, которые просто зашли в Храм помолиться. Притаился и с интересом туземца наблюдал за интимным делом -молением. А потом стал приставать, с удивлением отметив, что они не знают языка, на котором он говорит. А потом написал научную работу на тему околовсяческих наук и предлагает другим туземцам ее обсуждать.
Племянник говорил, что иностранным студентам маменьки и папеньки деньги посылают. Для родителей деньги не большие, в Марийке посланные доллары имеют другую покупную стоимость, становятся дороже. Дома у иностранных студентов родительский контроль, строгая религия ислам или индуизм не знаю, молодость даётся только раз в жизни, в карманах есть финансы. Как итог, они веселятся отрываются. Что мы для них, им детей с нами не крестить, они нам ничего не должны, уедут забудут.
Так себе цивилизация. Трэвэл шоу посмотрите. Грязь, люди прямо на улицах мусорят, антисанитария, детская смертность, вирусы, перенаселение, рядом нищенская хижина и дорогущий пент-хаус, касты высших и неприкасаемых.
Приезжайте в Волжск.
Индийцы отлично уживутся в Марий Эл. Кавказцам и среднеазиатам тоже удобно будет, у них клановость во власти, как в тут в республике. Откройте окно, социальные лифты не работают, в начальниках сынки папулей прокуроров, умы уезжают в Москву трудится на стройке, дома в Марий Эл кроме церквей ничего нет.
В Козьмодемьянск (( Кроме перенаселения. Убыль, мрут или уезжают.
Президент Перу японец Альберто Фухиморо по факту оказался "эффективным менеджером" по аналогии с нашим маркеловым и свои 10 лет строгого режима он успешно отбыл в тюрьме от звонка до звонка. Чудеса и только японец и русский ведь разные люди по многим человеческим качествам а коррупция она и в южной америке такая же зараза как и здесь у нас. Коррупция это даже посильней наркотика вероятно. Средство борьбы с ней очевидно гильотина при большом скоплении народа.
Почему все умалчивают о воспитании. Человек формируется в обществе. Если оно ущербное и в ней культивируется жестокость, хорошего от человека не ждите. Думаете почему наших руководителей посылают на курсы и в командировки в Европу, а они лучше не становятся. Не там родились. Привыкли доить собственный народ. Они готовы заменить собственный народ на другой народ, если он будет выгоднее для кармана.
- - -
Религия опиум для народа.
Заменить собственный народ на другой народ. Как сказал Чубайс, они просто не вписались в рынок. Как сказал Греф, на место неконкурентоспособных всегда придут более усердные. Капитализм с человеческим лицом.
тоже воспитанник уличной шпаны где культивировались в полной мере перечисленное.
Везите к нам в марийский край беженцев из Германии, не стесняйтесь. Включаю телек, ведущий умничает о бедных сириййах, жалко их, они хорошие и добрые. В следующем сюжете этого канала говорят о беспредельности мигрантов в Европе из ближнего востока. Але, гараж! В Европе беспредельные мигранты есть этиже добряки из Сирии. Так как к ним относится? Они хорошие или плохие вы определитель, не лицемерьте. Привезите их в марийский край, нам терять нечего, мы привыкли к издевательствам.
Заметил!
Для индуистов корова священное животное. Свозите их на экскурсию по сельской местности РМЭ. Они ошалеют в каких условиях коров содержат. Хочу увидеть их похождения по магазинам, где куски говядины на прилавках лежат.
Свозить в совхоз Звениговский
Всковырнул.
Жизнь в Марий Эл всё больше напоминает индийский кинематограф. Сказочное болабольство с перерывами на коллективные песни и пляски.
Лучше своих детей учите. Они наше будущее. О них надо сперва заботиться. Страшно смотреть на общежития, где проживают наша молодёжь. Для иностранцев построили новые общежития, была внутри, комфорт и убранство. У местной молодёжи, приехавшей с районов, старые общежития, стены покрасили и новые кабеля провели и всё. Это не справедливо.
Константин, почему у вас из поста в пост разный язык подачи материала? (Строкин, у вас ус отклеился)
Народы всегда делились на кочевников и оседлых. Кочевники делились на торгашей и захватчиков. Оседлые делились на закрытые и открытые.
Ясень пень ,что творится. Автор топит за общественный диспут. Подбирает слова ,чтобы по экстремистской не поволокли. Причина на поверхности. Евстифеева на Питерском экономическом форуме ректор МарГУ Швецов попросил встретится с каким то индийским буржуем. Писали официальные порталы республики. Предприниматель очень богатый ,он встретился с Евстифеевым ,хочет здесь построить кампус для студентов индийцев. Цена 2 миллиарда рублей. За 1,5 года строительства приедут 1000 студентов, через 5 лет построят до конца полную дорогую инфраструктуру, приедет 6000 студентов. Для сравнения сейчас их 700 от туда, из других стран по 200 ,вместе всех иностранных студентов 2500 - 3000 сейчас. Прибавятся из Индии ,прибавятся по программе пропорции из других стран , вместе за 17000 - 19000 перевалит .
У нас что мёдом намазано. Богато живём, хорошая обстановка все лезут? Йошкар-Оле такое количество не сможет переварить!
наоборот думай
индийцев в церковные храмы земли марийской. Для кого-то же их строил Маркелов. Получается не ошибался он. Пророчил как есть прозорливый Леонид Игоревич.
без инвест проектов приехал. один есть
Общался с арабами в политехе. Показались вежливыми. Культурно общались с мной. Хотя не знай. Когда их трое все добрые. Характер меняется от количества соплеменников.
Окромя индийцев пригласите пакистанцев. Мы их примем с хлебом солью. У индийцев и пакистанцев есть пограничный спор на территории штата Кашмир. Они будут драться, как армяне с айзербаджанцами. Будем ставки делать. Тотализатор налогами пополнит марийский бюджет.
Честно, в шоке. Хренотень творится. Деньги-деньги-деньги. Мани-мани-мани. Деньги главнее спокойной жизни. Разве по студентам иностранным не должно проводится общественных слушаний. Комиссии, круглые столы. Предлагаю создать общественные слушания, привлечь диаспоры. Почему они когда у них в республиках что-то по их мнению не то делаешь, они сразу за кинжалы хватаются. Приехали свои правила навязывают. Мы должны как слабаки молчать. Нельзя не замечать. Где наше самоуважение, гордость. Себе надо знать цену. Пора сказать стоп!