Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Роман Воронцов: «Мне постоянно нужны экстремальные ощущения»

Роман Воронцов: «Мне постоянно нужны экстремальные ощущения»

Юлия Ионушайте
Юлия Ионушайте
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Мы едва знакомы с Романом. Знаю, что у него был байк. (А, может, и сейчас есть). Что есть основная работа. Кажется, что-то связанное с программным обеспечением или автомеханикой – по редким постам в соцсетях понять невозможно. И есть хобби. Я точно знаю, что он один из тех людей, кто занимается развитием в Кирове роупджампинга.

Роупджампингэкстремальный вид спорта. Как сообщает Википдия, это прыжки с верёвкой с высокого объекта при помощи сложной системы амортизации из альпинистских верёвок и снаряжения. Когда смотришь видеоотчёты с прыжков, организованных Романом, конечно, загораешься идеей тоже попробовать прыгнуть и получить свою дозу адреналина. Но всегда что-то останавливает.

На прошлой неделе мы с Романом встретились возле служебного входа в «Театр на Спасской». Именно в этом театре, если мне не изменяет память, мы с ним и встречались в последний раз. На спектакле Степана Пектеева «Мюнхгаузен». Это было два театральных сезона тому назад. Целая жизнь. А сейчас мы встретились, чтобы в преддверии премьеры спектакля «Человечный человек» поговорить о театре, о том, почему кто-то не может жить без экстрима, а кто-то – без театра. И есть ли шанс у театра завоевать сердца тех, кто в него не очень-то стремится.

– Что для тебя роупджампинг?

– Это хобби. И, конечно, никакая не коммерция, как кто-то считает. Изначально мы всё делали только для себя. Это и сейчас остаётся так.

– Но, наверное, это чуть больше, чем просто хобби. Потому что хобби существует для одного человека, а у вас же есть момент популяризации? Желание привлечь к этому виду спорта новых людей?

– По большей части о нас узнают через сарафанное радио. Мы не ставим себе целью максимально раскрутиться, поставить всё на поток. Есть, конечно, коммерсанты, которые видят информацию о нас, и у них возникает желание заработать на этом деле. Но мы сразу говорим, что если вы хотите на этом зарабатывать, то вам не с нами. Нам не по пути. Мы не для этого собрались. Они, конечно, сильно удивляются, когда им говоришь, что это – для души. Это наше увлечение. Им странно, что никто не хочет на этом «навариться», получить прибыль. Так что, когда таким людям говоришь: «Нет!», это не вписывается в их картину мира.

– Слом стереотипов?

– Естественно! Потому что сейчас большинство людей хотят на чём-то нажиться.

– Это очень созвучно одной из тем нашего нового спектакля «Человечный человек». Один из героев пьесы – Джими, менеджер фирмы по продаже бытовой техники – говорит такую фразу: «Деньги – это не главное, и надо уметь ценить более важные вещи. Здесь. В этой жизни». Он словно пытается себя убедить в этом. Но, возвращаясь, к твоему хобби, скажи, сколько времени занимают прыжки?

– Летом мы прыгаем раз в две недели. Собираем людей, объявляем мероприятие. Чаще – не собираются люди, а изматывать себя из-за двух-трёх прыжков смысла нет. Плюс, если делать это чаще, то может надоесть. Поэтому мы нашли золотую середу, и посчитали, что самое удачное – такой график.

– То есть лето – ваш сезон?

– Не то, чтобы именно лето. Просто нужна хорошая погода для комфорта. Чтобы и тебе, и людям было хорошо. Крайняя температура – это минус пять, минус десять градусов. Оптимальная – плюс три, плюс пять.

– Получается, что ваш сезон не пересекается с театральным. Театральный сезон – с осени до лета. Но почему ты тогда так редко бываешь в театре?

Не только в театре. От походов в кино я тоже давно отошёл. Мне не нравится эта ситуация, когда ты пришёл в кино, а люди вокруг тебя жрут, пьют. Аудитория же в кино приходит очень смешанная. И кто-то без этого совсем не может. Это не очень приятно –  когда среди фильма, в какой-то ключевой момент, ты слышишь шуршание бумажки или хруст попкорна. В театре, конечно, я с таким не сталкивался. Там аудитория более узкая. И, кажется, с большим уважением относится к труду других людей.

– А какая вообще история твоих взаимоотношений с театром?

– С классом ходили. В тюз. В Филармонию. В драму. Но воспоминания смутные. Куда ходил – помню, а на какие спектакли – нет.

– Какие воспоминания остались после школьных походов в театр?

– Вообще, после спектакля всегда возникает очень много вопросов в голове. Если, например, сравнивать с просмотром кино. Фильм посмотришь, пройдёт день-два, и ты его забыл. В театре некоторые моменты запоминаются намного дольше. И воспринимаются разными людьми по-разному. Кто-то считает, что это так, другой – по-другому. Всё-таки, за счёт этого спора в голове, воспоминания и впечатления от театра более глубокие.

– А после школы был опыт театра?

– Однажды с другом ради разнообразия решили сходить в театр. Были халявные билеты. И, как сейчас помню, на спектакль «...» (по этическим соображениям, название спектакля вырезано «цензурой»). Пришли. Посидели полчаса. Ушли. Я даже ничего сказать об этом не могу.

– С чем театр ассоциируется? Какие есть ожидания от него? Вот, я приду в театр, и будет так...

– С ходу сложно сказать. Не могу сказать, чего ожидаешь... Главное, не то, чего ты ждёшь, а твой настрой. В большинстве случаев, я считаю, на просмотр спектакля нужно заранее настроиться.

– Что ты должен узнать, услышать о спектакле, чтобы тебе самому захотелось прийти на него? Или это утопия, и никакие анонсы-афиши не способны заманить тебя в театр?

Не знаю. У меня просто не хватает на это свободного времени. Чтобы пойти в театр, ты должен настроится. И потом ты остаешься на несколько часов в зрительном зале, выключаешься от реальности. С моим ритмом жизни это просто не сочетается. Мне нужна динамика. Нужны экстремальные ощущения. И физические, и эмоциональные. Этого в театре нет. Поэтому меня особо туда и не тянет.

– Есть спектакли, я точно знаю, на которых ты испытываешь настоящие эмоциональные перегрузки. Но, может, тебя бы привлёкли интеллектуальные спектакли или фильмы, если говорить о кино?

– Однажды я полгода играл в «пятнашки»: хотел переработать стратегию игры, чтобы выигрыш происходил в большинстве случаев. Мой мозг постоянно требует пищи, я всё время над чем-то ломаю голову. В фильмах я ищу глубокий смысл, чтобы было, над чем задуматься. А если говорить об эмоциональных вещах... Драма меня не привлекает. Конечно, тут и от настроения зависит. Иногда хочется посмотреть что-то и такое. Но за последнее время я даже не назову фильмов, которые смогли бы меня затронуть.

Наш разговор с Романом совсем короткий. И вскоре мы разбегаемся. Надеюсь, что ненадолго: 31 мая у нас премьера, к которой мы придумали необычную акцию «Пойдём вместе!» Она заключается в том, чтобы постараться пригласить на премьеру с помощью наших любимых зрителей как можно больше тех, кто целый миллион лет не был в театре. Просто чтобы поделиться этой радостью – радостью от встречи с театром.

После нашего разговора я поняла, что Роману мне тоже хочется сказать эти простые слова – «Пойдём вместе!». И теперь у меня в ежедневнике уже лежит пригласительный билет для него. Надеюсь, он обязательно придёт. 

Материалы по теме
Мнение
29 мая
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Внезапная смерть Александра Мартыненко, украинского журналиста, прекрасного человека
Мнение
26 июля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
День памяти Высоцкого
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме