Самая главная новость на данный момент – это самоубийство заключенного в колонии ИК-31 Красноярского края. Летом десятки заключенных в этой колонии, в том числе и Ислам Магомадов,пожаловались в ОНК на издевательства. Прокуратура отрапортовала, что нарушений практически не найдено. Мы считаем, что проверка была проведена недобросовестно, и издевательства над заключенными не прекратились. Это и привело к гибели человека.
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
За прошедшие несколько месяцев мы плотно занимались работой в колониях республики Карелия. В августе карельские колонии посетили «ревизоры» из московского управления ФСИН, которые должны были проверить информацию о пытках. Однако сотрудники главного управления службы исполнения наказаний оказались не слишком заинтересованы в расследовании жалоб заключённых. Публикуем на сайте рассказ заключённого из колонии ИК-1 республики Карелия. (К слову, в преддверии проверки заключённым также угрожали сотрудники ФСИН, требуя прекратить жалобы. Некоторым «объяснили», что «правозащитники их используют»).
Однако, несмотря на халатное проведение проверки, ситуация в карельских колониях всё равно в целом меняется к лучшему. Например, из лечебно-исправительного учреждения ЛИУ-4 республики Карелия сейчасприходят письма с жалобамипреимущественно на плохое питание. Сравните с тем, что было раньше – вот письмо гражданина Чехии, который недавно подал жалобу в Европейский суд по правам человека на пытки в ЛИУ-4 Карелии. Кроме того, нашим адвокатам удается доказывать незаконность действий сотрудников колонии – например, юрист Леонид Крикун добился отмены водворения в штрафной изолятор его подзащитного Артёма Рухтаева.
В колонии ИК-7 республики Карелия наш адвокат Максим Камакин добился возможности проходить на свидание с подзащитными с фотоаппаратом и сфотографировал телесные повреждения у некоторых заключенных. Он неоднократно направлял жалобы на неоказание медицинской помощи этим заключённым, однако ФСИН эти жалобы игнорирует. Между тем адвокату «Агоры» Виталию Черкасову судмедэксперты ответили, что травмы заключённого Кобы Шургая связаны с его профессией хореографа, а вовсе не с тем, что его избивали в колонии.
Самое интересное происходит с жалобами на избиения заключенных, которые были написаны как самими заключёнными, так и их родственниками и представителями движения «За права человека» ещё зимой 2016 года. Отказы в возбуждении уголовных дел по жалобам заключенных уже неоднократно отменялись, и это лишает нас возможности их обжаловать.
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Иная ситуация – в Брянской области. Здесь мы уже один раз обжаловали отказ в возбуждении уголовного дела, и собираемся сделать это вновь (после уже поступившего нам повторного отказа).
Если вы помните, в июле 2017 года из колонии ИК-1 Брянской области нам начали поступать жалобы о массовом избиении заключённых. Мы написали жалобы во все уполномоченные органы и получили ответ от ФСИН, от Прокуратуры Брянской области и от Следственного управления Следственного комитета.Вместе с тем, правоохранители сообщили нам, что в ИК-1 по Брянской области нашли нарушения в «бытовом обеспечении заключенных», в связи с чем на имя руководителя колонии вынесено представление с требованием привлечь виновных сотрудников к «строгой дисциплинарной ответственности».
Мы обжаловали отказ в возбуждении уголовного дела по нашим жалобам, но некоторое время назад получили еще один отказ. Его мы также приняли решение обжаловать. Стоит отметить, что родственники заключенных ИК-1 сообщили нам: в последнее время ситуация с правами человека в колонии улучшилась.
Похожая история произошла в колонии ИК-4 Брянской области. Там заключенные рассказали о голодовке, которую заключенные объявили после массового избиения. Во ФСИН, разумеется, всю информацию опровергли. А недавно в «Новой газете» появилась статья о беспределе в колонии ИК-6 Брянской области. Мы в движении «За права человека» связывали проблемы в регионе с назначением на пост главы Брянского управления ФСИН Сергея Поршина, который прославился насилием по отношению к заключенным ещё в бытность свою начальником колонии в Мордовии. В рамках кадровых перестановок Сергей Поршин былпереведен с этого поста.
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
Ещё одна колония, которой мы занимаемся вплотную – это ИК-2 республики Мордовия. Здесь отбывает наказание наша подзащитная Елена Иванова, которая рассказала об издевательствах над заключёнными этого исправительного учреждения. Аналогичных свидетельств у нас довольно много. Но Елену Иванову, которая находилась в Чувашии, перевели обратно в Мордовию. Елена очень боялась и даже написала отчаянное письмо, но после прибытия в колонию сообщила, что сотрудники колонии к ней насилие не применяют, и ситуация в колонии в целом улучшилась. В ближайшее время мы планируем направить к Елене Ивановой и другим заключенным адвоката Маргариту Ростошинскую.
Но информация об избиениях поступает не только из колонии ИК-2. Вот такое письмо, например, пришло нам из колонии ИК-4 Мордовии. Это мужская колония, и там тоже бьют. Ещё одна мужская колония, из которой поступали жалобы – ИК-5 Мордовии. По нашей информации, там мусульманами была объявлена массовая голодовка, после чего в колонию ввели спецназ и избили голодающих. Мы написали соответствующие обращения в уполномоченные органы.
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
В Кировской области между тем разворачивается драматическое судебное рассмотрение дела о "ложном доносе" против заключенного колонии ИК-6 Эдуарда Горбунова, который пожаловался на пытки. Свидетель обвинения прямо в суде заявил, что в колонии били и его, и Горбунова, и запрещали им жаловаться; он просил прокуратуру защитить его. Но уже на следующем заседании данный свидетель отказался от своей версии и сказал, что его никто не бил. Между тем сам Горбунов рассказывает, что в колонии внимательно следят за публикациями по поводу пыток в этом учреждении, и давят на него, чтобы он опроверг факт пыток и оговорил адвоката. Адвокаты, которые работаю по делу Горбунова, частично оплачены проектом «Территория пыток» из денег, собранных при помощи краудфандинга. Следующее заседание по делу Горбунова пройдёт 10 ноября.
Другой драматический процесс – это процесс по делу Алексея Галкина, которого судили за ложный донос в отношении сотрудника ИК-20 Кировской области. Галкин пожаловался, что заместитель начальника колонии Станислав Ковров ударил его по лицу, и свидетельство этого – снятая после этого фотография Галкина на паспорт. В колонии опровергли факт избиения Галкина, и 17 июля 2017 года суд присудил Галкину два года колонии в качестве наказания за ложный донос. 13 сентября Кировский областной суд подтвердил этот приговор.
При этом суд отстранил адвоката по соглашению Шипунову Ольгу Ивановну от защиты Алексея Галкина и назначил Галкину адвоката Олесю Леонидовну Соловьеву, которая после суда первой инстанции не стала обжаловать его приговор. Мы добились того, что Адвокатская Палата Кировской области признала это нарушением.
Права человека
Хроники ГУЛАГа. Выпуск 10
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.