Как то само собой получается, а именно по воли Божией, рождается целый цикл блогов о архиепископе Сыктывкарском и Коми Зырянском Павле (Питириме) Волочкове. Не то, что бы я специально слежу и выдергиваю какие то ляпы, этим до меня уже многие занимались. В свое время я с ними в диспуты вступал даже. Однако сидеть молчать и смотреть как продолжает разваливаться Епархия сил больше нет. Мало того, что Коми епархия уже раскололась благодаря «гениальному» управлению, Сыктывкарская еле наладом дышит с миллионными долгами, а при этом продолжают разрушаться древние храмы, памятники архитектуры и истории Коми края, нуждающиеся в реставрации. На фоне Епархиальной трагедии продолжаются презентации тиражей никому не нужных книг с плохими стихами на издание которых тратятся миллионы.
Нет, моя цель не очернить Павла (Питирима) Павловича Волочкова, моя цель спасти Коми край для потомков, спасти его культурную и духовную составляющую. Которую разрушают пришельцы, как в политическом плане, так и в духовном.
28 августа, православные Христиане отмечали Успение прсв. Богородицы. На одном из гапль-сми появилось интервью Павла (Питирима) Волочкова. Ничего необычного, интервью рядовое как и все, даже слова транслируемые, были из заготовленных скриптов которые можно встретить во многих интервью.
Однако в данном интервью появились некоторые высказывания, которые однозначно попадают пот церковное определение «ересь»
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта»[1]) — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.
Все бы ничего, да только интервьюер является «Доктором Богословия».
25 декабря 2006 года Павел (Питирим) Волочков стал доктором богословия Ужгородской богословской академии.
Давайте разберем высказывания:
"Братья Паршуковы прилагают немало усилий, чтобы развивать православие в Усть-Куломском районе. Виталий – в поселке Югыдъяг, а его брат Александр в Усть-Неме. Атмосфера в глубинке замечательная: люди добрые и чуткие. А главное – живут с верой и чтят православные традиции", - рассказал "Комиинформу" епископ Питирим.
Задача православного Христианина это избавление от собственных грехов, укрепление в вере и укрепление в вере окружающих. Так жили все святые отцы. Никогда мы не услышим, что Серафим Саровский развивал православие. А тут, по мнению «Доктора Богословия», вместо укрепления веры Христовой нужно развивать православие. Что же понимает под словом «развивать православие» Павел (Питирим) Волочков?
Делая выводы из сказанного «Доктором Богословия» Волочковым, «живут с верой и чтят православные традиции». Главное, по Волочковски, это традиции. Нет, не вера, не видение своих грехов и покаяние, как говорил Исус, а традиции. Видать по мнению Волочкова, Исус ошибался говоря «покайтесь, и веруйте в Евангелие» Мк. 1:15 Евангелие понимается не как книга, а прямой смысл этого слова – Благая Весть.
Напомню ещё раз, мнение богослова Павла (Питирима) Волочкова, что смысл его церкви в традициях. Как нам известно, традиции изменчивы, одни традиции появляются, другие исчезают. Кстати низложенный патриарх Никон устроил реформу церкви, которая вылилась в раскол, именно из-за излишних традиций хотел упразнить традиции, однако его последователи пошли дальше, они упразнили веру, заменив её традициями.
Но самое, что у меня никак не умещается в голове, это как «Доктор Богословия» мог в интервью сми, пусть даже и ангажированной, сказать откровенную ересь с точки зрения той же РПЦ МП.
"В самом названии праздника лежит истина, указывающая людям на, то что блаженная смерть Богородицы подарила Ей воскрешение, вечную жизнь и воссоединение с Сыном, которого Она была лишена. Поэтому ежегодно 28 августа православная церковь и все верующие христиане не оплакивают, а прославляют Пречистую Деву. Радуясь за окончание ее мучений и восхваляя помощь Ее в молитве пред Иисусом Христом за каждого живущего на земле", - уточнил собеседник агентства.
Богородица никогда не была лишена сына Исуса, ни на минуту даже после его распятия и сошествия во Ад, а уж тем более после его вознесения. С точки зрения догматики, принятой на первых вселенских соборах, Исус это воплотившееся слово Бога отца, рожден а не сотворен прежде всех век. Истинно словом всё сотворено «В начале было слово и слово было у Бога и слово было Бог», «И сказал господь, да будет свет...» именно словом Бог всё творил, именно Исусом. Как слово рождается из мысли (намерений) так Исус рождается от Бога отца, т.к. Бог Отец никогда не был без слова, не был немым.
Так как же, если Исус есть Бог, воплотившееся слово Бога на земле может кого то оставить, тем более Богородицу, которая выше Херувим и Серафим (Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.)? Даже апостолы, после вознесения Исуса, утверждали что он с ними. Первые Христиане, тысячами шедшие в колизеи на смерть утверждали что Исус с ними. А по мнению «Доктора Богослова» Павла (Питирима) Волочкова, Богородица была лишена Исуса. Такое высказывание Волочкова, говорит о том, что «Доктор Богословия» повторяет ересь Несторианства, осужденную на третьем Еффеском вселенском соборе. Что весьма странно, т.к. это проходят на первом курсе академии.
Наверное не спроста в Википедии, при описания образования Павла (Питирима) Волочкова, сделали очень интересную ссылку:
По мнению некоторых церковных учёных и богословов, степень доктора богословия в этой академии присваивают отнюдь не за выдающиеся заслуги в области церковной науки.
Писал ранее о махинациях со сбором денег якобы на строительство Павлом (Питиримом) Волочковым, так теперь ещё на лицо не знания догматики самой РПЦ. Теперь понятно, почему Волочков делает акцент именно на традиции, не на веру, не на церковное вероучение или святоотеческое предание, а на традиции.
Церковь без традиций существовать может, а вот традиции без церкви не могут. Но «Доктор Богословия» Волочков ставит традиции выше церкви. А что значат традиции в понимании Волочкова? Он неоднократно сам говорил, и в одном из видео он сказал, что духовность людей оценивает по продажам свечек.
Духовность у людей упала, т.к. свечки не покупают, сказал Павел (Питрим) Волочков. Свечка это и есть соблюдение традиции, притом значение этой традиции знать не обязательно. 90% прихожан РПЦ и не знают, зачем и для чего Богу свечки.
Именно такой подход и развалил епархию. Когда традиции (внешнее) ставится впереди церкви (духовности) то деградация неизбежна. СПАСЕМ КОМИ ЕПАРХИЮ!
Богородица никогда не была лишена сына, ни на минуту, даже после его распятия и тем более его вознесения.
БогОслов