Вчера, в Усольском городском суде, под председательством судьи Шмелевой, состоялось очередное судебное заседание по рассмотрению жалобы в порядке ст.125 УПК РФ на отказ в возбуждении уголовного дела за пытки Павла Ахрамовича.
Напомним, пострадавший, являющийся местным предпринимателем, обратился с заявлением на пытки в местном отделе полиции.
12 января Павел Ахрамович был фактически доставлен в Усольский отдел полиции в 14.32, а убыл в 20.56 минут. Согласно протоколу его опроса следователем А.Ю.Захаровой опрос начат в 20.00 минут, окончен в 20.40 минут. Таким образом, следствие так и не объяснило, что по какой причине Ахрамович П.С незаконно удерживался сотрудниками полиции в период со времени фактического доставления в отдел в 14.32 минуты до времени начала допроса в 20.00 минут в течение пяти с половиной часов, что также нарушает статьи 285, 286 УК Российской Федерации, ст.ст. 5, 8 Европейской конвенции по правам человека.
Более того, заключение психофизиологического исследования) ДЕТЕКТОР ЛЖИ указывает, что у сотрудника полиции У. с применением полиграфа выявлены реакции, свидетельствующие о том, что он располагает информацией о деталях причинения телесных повреждений Ахрамовичу…
Так интересно, что в делах, где удобно следствию, данные детектора лжи успешно используются для того, чтобы обвинить гражданских активистов в причинении вреда сотрудникам полиции. Наоборот эта схема не работает.
В тот же день, когда пострадавшему были причинены телесные повреждения, он сделал СМЭ, то есть снял побои. Почти 20 суток после происшествии он находился на больничном.
Согласно заключению № 73 от 13.01.2017 г. эксперта С.Р.Р., ВЫВОДЫ которого носят категоричный характер: «На основании данного медицинского освидетельствования прихожу к выводу, что у гр. Ахрамович П.С. установлено повреждение в виде кровоподтека на левой передней боковой поверхности грудной клетки на уровне 8-го ребра, который образовался от действия тупого твердого предмета, возможно от удара рукой, ногой, так и при падении с высоты собственного роста с последующим соударением о тупой твердый ограниченный предмет, в срок около суток с момента освидетельствования и относится к разряду не причинивших вреда здоровью». Эксперт категорично установил наличие телесных повреждений и время их образования подпадает под время нахождения П.С.Ахрамовича в отделе полиции, согласуется с данными им объяснениями о получении повреждений в результате побоев, причиненных сотрудниками полиции. Выяснить, от чего конкретно появились повреждения у пострадавшего, и кто их причинил – это работа следствия. При этом, в случае, если следователь считает вероятностным выводом то, что эксперт не указал чем именно причинены телесные повреждения, следователь обязан был назначить и провести дополнительную экспертизу, а не давать оценку категоричным выводам эксперта так, как ему удобно для вынесения отказа в возбуждении уголовного дела.
В отказе о возбуждении уголовного дела следователь трактует категоричные выводы эксперта, как вероятные, совсем не объясняя откуда у пострадавшего возникли телесные повреждения.
Прокурор города Усолье-Сибирское, вчера, на судебном заседании, задал один единственный вопрос сотруднику У.: Причинял ли тот телесные повреждения Ахрамовичу? На что сотрудник, вероятно, не горящий желанием признать вину, ответил, что «Нет, не причинял».
На этом российская судебная система решила поставить точку в деле.
Суд отложился, для дачи заключения прокурора на 28.08.2017 г. в 16.30.
Думаю, что прокурор города, который уже ранее был замечен в том, что не утвердил обвинительное заключение в отношении садистов, пытавших усольчанку Марину Рузаеву, на следующее судебное заседание представит такое заключение прокурора, по которому оперативников, которые «работали» с Павлом Ахрамовичем можно будет представить к награде За заслуги перед Отечеством. Только вот, вы действительно считаете, что Отечеству нужны такие ваши заслуги?
Святослав Хроменков