В СССР, где большую часть своей жизни провела Екатерина Шопоняк, неформально поддерживалась идеология атеизма, причем воинствующего атеизма.
Ленин: «Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс».
А родители Екатерины Шопоняк застали те времена, когда помимо пропаганды атеизма государственными органами в 1920-30-е осуществлялись массовые аресты, преследование и уничтожение духовенства и религиозных проповедников. Если же речь идет не о государственной идеологии — которая в России запрещена Конституцией, — сам по себе атеизм дело сугубо индивидуальное, ибо представляет собой один из вариантов мировоззрения, отрицающего религию как веру в сверхъестественное.
Возможно, Екатерина Шопоняк, как и лица, выступавшие на стороне обвинения — сверхъестественное существо или отождествляет себя с таковым, отсюда и корень оскорбления. Отсюда и сверхъестественный приговор. Но ведь Россия — государство не сверхъестественное, а светское, не так ли? И если даже ты сверхъестественен, а работаешь в суде, то в суде ты должен оставаться независим от своей сверхъестественности в пользу светскости, не так ли?
Екатерина Шопоняк осуждает Соколовского за максимализм, но не максимализм ли с ее стороны — кидаться из одной крайности в другую: сначала поддерживать воинствующий атеизм (она же патриотка, не так ли? и идет в ногу со строем, не так ли?), а затем — воинствующий гундяевизм.
Возможно, своим приговором Екатерина Шопоняк как бы отрицала Руслана Соколовского в себе. Но ведь это снова из области сугубо личного. А судье, как представителю светской власть, не пристало решать свои психологические проблемы во время работы. Забыть судье следует даже о литературных предпочтениях и апеллировать к закону, а не трактату Генриха Инститориса и Якова Шпренгера «Молот ведьм»…
Статьей 28 Конституции РФ гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Этого права Руслана Соколовского лишили. Как и лишили его права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Отсюда вывод: возможно, как существо сверхъестественное Екатерина Шопоняк отрицает не только Руслана Соколовского в себе, но и Конституцию РФ…
многие не верят в бога , но имеют отношение к церкви. так что взгляды это одно, а работа это другое и они не всегда совпадают