Полный список неправительственных организаций, чьи жалобы объединил Европейский суд по правам человека и направил по ним вопросы российским властям. Под первым пунктом значится "Экозащита и другие", всего 13 НКО, включая Голос, КПП, Мемориал и другие. Это жалоба, поданная в начале 2013 года, еще до применения закона об иностранных агентах.
Первое применение было против костромской организации, директор Александр Замарянов.
Здесь Елена Немировская и Московская школа гражданского просвещения (бывшая МШПИ).
Ирина Протасова с Сергей Подузов (Sergey Poduzov) и их "Человек и закон".
Измученная властями Ольга Пицунова (Olga Pitsunova) из Саратова.
Анна Аркадьевна Шароградская (Анна Шароградская) и Институт региональной прессы.
Особый привет Людмила Кузьмина из Голоса-Поволжья, над которой бесстыжие силовики издеваются нонстоп уже четыре года.
Больше всего повезло самарскому журналисту Сергей Курт-Аджиев и его "Парку Гагарина". Жалоба подана всего 3 месяца назад, некоторым пришлось ждать 4 года.
Больше всего пострадала Валентина Череватенко из Союза "Женщины Дона". Первое и пока единственное уголовное дело за злостное неисполнение обязанностей иностранного агента расследуется против нее.
Привет вынужденной эмигрировать и получать политическое убежище во Франции Надежда Кутепова (Nadezhda Kutepova).
Особо приятно среди наших подзащитных видеть Иван Павлов (Ivan Pavlov) с его Фондом свободы информации. Процесс пошел, Иван!
Жму руку Григорий Пасько, Асхат Каюмов, Родион Суляндзига (Rodion Sulyandziga)! Поздравления всем, кого не назвал!
Ну, и Агору вам, чуваки в Верховном суде, похоже, придется восстанавливать с извинениями. А пока мы еще посидим на берегу и посмотрим на реку.
А вот ликвидацию Движения "За природу", директор Андрей Талевлин (Andrey Talevlin), Верховный суд РФ собрался засиливать 12 апреля. По схеме Агоры.
Скоро будет много бумажной работы. Все издевательства властей над вами и вашими организациями после подачи жалоб нужно будет описать Суду.
А пока можете поднять бокал/стакан/рюмку/кружку/фужер за промежуточную победу. Это именно она, ибо Суд мог признать жалобы и неприемлемыми. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!