О позиции УФСИН России по Республике Карелия.
Не прошло и года со дня нашего приезда в Карелию, где нам запретили посещать колонии и СИЗО, как у УФСИН Карелии прорезался голос.
«Официальный представитель УФСИН РФ по РК Виталий Фефелов, - поведала сеть Интернет, - утверждает, что заявления правозащитника Андрея Бабушкина о том, что большинство карельских колоний является "пыточными", не соответствуют действительности.»
Как жаль, что Виталий Фефелов не пришел ни на встречу с главой Республики, ни на круглый стол, где мы ждали, но не дождались представителей УФСИН, ни на итоговое заседание Совета 10 февраля.
В. Фефелов правильно пишет о том, что «… член президентского совета по правам человека Андрей Бабушкин раскритиковал состояние дел в карельских колониях. По его мнению, ФСИН России утратила контроль за процессами в ряде регионов, в том числе в Карелии, при этом у прокуратуры, ФСИН и Следственного комитета нет механизма выявления и пресечения жестокого обращения с заключенными».
А что еще я могу написать, если начальник ИК № 7 Коссиев придумывает для штрафного изолятора и помещения камерного типа распорядке дня, в котором нет ни зарядки, ни личного времени, а в туалет можно ходить один раз в день. А посещение туалета 2 раза в день является нарушением. Давайте для Виталия Фефелова и его начальства установим подобные издевательские нарушения, а затем посмотрим на них через неделю –другую.
Или В. Фефелов, как ребята из опричнины, и их кореша из святой инквизиции думает, что при помощи издевательств человека можно исправить.
Если В. Фефелов негодует по поводу моего вывода, что ФСИН и Следственный Комитет не утратил контроля за всем этим безобразием, то пусть покажет документ о мерах ведомственного или следственного реагирования на этот издевательский документ. Или, кроме эмоций, у В. Фефелова больше ничего нет?
Интернет сообщает о том, что «Опроверг Фефелов и заявления Бабушкина о том, что заключенные в Карелии преследуются по религиозным мотивам: "Людям не разрешали молиться, мусульман заставляли есть свинину". Представитель ФСИН заметил, что у ведомства заключены договоры о сотрудничестве с РПЦ и Духовным управлением мусульман. В частности, имам Абдул Азиз довольно часто посещает исправительные учреждения и проводит встречи с заключенными. В ходе этих встреч священнослужитель объясняет, как необходимо совершать молебны в условиях режимных требований и соблюдения распорядка дня, а мусульман есть свинину никто не заставляет».
Оставим эти утверждения на совести В. Фефелова. Публикаций имама Абдул Азиза по этому вопросу я в Интернете не нашел. Но у нас есть свидетели. Например – господа Стребкова.
Передо мной – постановление подполковницы юстиции Стребковой по заявлению Габзаева. Вообще-то Габзаев жаловался на то, что его пытали. Стребкова пыткам Габзаева уделила в лучшем случае пятую часть постановления, зато подробно описала, какой нехороший человек, этот Габзаев. И вот что она пишет: постановлением и.о. начальника ИК Серова о водворении Габзаева в ШИЗО за то, что молился во время выдачи осужденным письменных принадлежностей, т.к «совершение религиозных обрядов разрешено только в личное время». А постановлением Коссиева Габзаев был водворен в ШИЗО за то, что тот молился во время, отведенное для прослушивания радиопередач и написания корреспонденции. Стребкова не только не возбуждает уголовных дел в отношении распоясавшихся Серова и Коссиева, но признает данные постановления «законными и обоснованными», более того, подробно обосновывает, почему за молитву во время прослушивания радиопередач «виновного» надо не предупреждать, не объявлять ему выговор, а водворять в ШИЗО.
А осужденный Зайцев (ФКУ ИК № 1) показал этой самой Стребковой список свидетелей, попросив не показывать этот список сотрудникам ИК. Увы, вскоре после этого данный список оказался у сотрудников ИК.
В. Фефелов предстает, как– мастер подмены понятий. Я пишу о том, что людей преследуют за молитву в то время, когда по мнению тюремного начальства они должны писать письма или слушать радиопередачи. Фефелов пишет совсем о другом: у нас есть договоры с конфессиями, и это опровергает доводы Бабушкина о том, что заключенные преследуется по религиозным мотивам.
С логикой у В. Фефелова совсем плохо. Я писал не о преследовании по религиозным мотивам, а о нарушении прав верующих, об использовании реализации своего права на молитву, как предлога для начальственного беспредела.
Выражаю свое крайнее сожаление, что тщательную проверку приведенных нами фактов и принятие принципиальных решений, территориальный орган ФСИН привычно подменяет низкопробной пропагандисткой компанией.
Очень надеюсь, что рано или поздно уважение к закону и здравый смысл в тер органе ФСИН России по Карелии все-таки победят.