Ночью в отделах полиции проверяющих из числа общественности не ждет никто. По крайней мере, если в этих отделах нет ВИП- персон.
Вместе с ГУ МВД по г. Москве мы выбрали 2 проблемных отдела Северного и Северо-западного округов, и решили наведаться в них ночью.
Первым отделом оказался ОМВД по району Строгино. Буквально недавно он прославился тем, что задержанного гражданина провели, минуя дежурную часть, к оперативникам и держали там чуть ли не 12 часов.
Отдел полностью оправдал наши опасения. В нем оказалось более 20 задержанных. Основания задержания большинства из них были загадкой и для нас, и для сотрудников отдела: лишь шестеро из доставленных оказались причастны хоть к какому-нибудь правонарушению. За что же их доставили? Одних – за то, что во время купания на пляже не имели при себе документов. Других – за то, что гуляли по улице без разрешения на работу.
Разумеется, оказались в этом отделе и те, кто были доставлены более 3 часов назад, но никакого питания не получили.
Особенно напрягло то, что большинство задержанных находились в коридоре, где на 15 человек оставалась одна четырехместная скамейка.
Следует признать, что в деятельности отдела было и немало хорошего. Например, перед входом на пост № 1 имеется кнопка для вызова сотрудников полиции для помощи прибывшим в отдел маломобильным посетителям. Хорошее впечатление произвел участковый уполномоченный А.А. Калмычков, который ко всем задержанным обращался на «Вы», и не допускал к ним предъявления.
Следующим объектом ночной проверки стал отдел по району Тимирязевский. Отдел находится в двух различных зданиях. Мы отправились в то, где находится дежурная часть.
Уголок для заявителя оказался почему- то на втором этаже. В камере оказалось душно, а в туалете – грязно. В камере находился дворник, который обнаружив на дороге валяющийся бур, принял его за мусор и выбросил, сразу же признался в содеянном, но тем не менее, был задержан.
В эту ночь на территории отдела был пожар. Ответственный от руководства (еще до того, как мы ему представились), показал, как должен действовать ответственный: он буквально заскочил в машину и умчался на происшествие. Убедившись, что его сотрудников работают, как надо, он вернулся в отдел. Не хочется критиковать отдел, в котором работает такой неравнодушный к службе офицер, но похоже, что нормализации работы представителям Общественного Совета придется посещать данный отдел многократно.
Совместные ночные рейды по отделам полиции будут продолжены.
А. Бабушкин