В Минкульте началась работа над созданием "Евразийской киноакадемии", которая будет присуждать премию по типу "Оскара". Сама идея создания подобной структуры принадлежит премьер-министру Индии. Заработать всё должно уже в следующем году. Сроки вручения первого "евразийского Оскара" пока неизвестны. Место проведения церемонии - ещё один открытый вопрос. Но самому кинофестивалю уже точно быть.
Задумка очень интересная. Китайский кинематограф сейчас развивается стремительно. Местные фильмы в прокате собирают сумасшедшие кассы. Вообще по суммарным кассовым сборам китайский кинорынок сейчас занимает второе место после американского. Причём отставание быстро уменьшается. А самое главное - из-за квоты на иностранные фильмы в Китае правят бал китайские картины. Я смотрел результаты проката некоторых из них и был очень сильно удивлён.
Вы слышали, например, про прошлогодний фильм "Из Вегаса в Макао 2"? Вряд ли. А он, между прочим, собрал в прокате 150 миллионов долларов. И в основном в Китае. Можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе китайское кино станет для мира тем же самым, чем сейчас является голливудское кино.
Про Индию вы и так всё прекрасно знаете. Одна из главных мировых кинодержав. Про Болливуд, думаю, все слышали. С современным индийским кино проблема примерно та же, что и с китайским. Его смотрят в основном только индийцы. Но это пока. Потенциал там огромный. Мало кто знает, но снимаются там и вполне себе "европейские" фильмы. То есть без песен, плясок и прочего национального колорита. Индийские режиссёры с успехом работают в том же Голливуде.
Мы отстаём. Но тренд сейчас положительный. Если бы мы строили кинотеатры такими же темпами как китайцы, то фильмы уровня "Экипажа" уже давно собирали бы в нашем прокате по 3-5 миллиарда рублей вместо нынешних 1-1.5 миллиарда. Об этом постоянно говорят наши продюсеры. Нужно хотя бы в два раза больше кинотеатров, чем есть сейчас. Есть основания полагать, что эта проблема будет решена. Лет за 10-15 точно решат. А это значит, что уже очень скоро российский кинорынок станет самым крупным европейским кинорынком. Причём с большим отрывом от той же Франции.
И что мы имеем в итоге? Потенциально лидирующая мировая кинематография + потенциально крупнейшая европейская кинематография + мощнейшая индийская кинематография хотят создать свою общую кинопремию. Мне кажется, это будет поинтереснее Оскара. Если сделать красочное шоу, в чём китайцы с индийцами большие мастера, то такую премию в прямом эфире будут смотреть не меньше людей, чем смотрят Оскар. Причём уже сейчас. У этого фестиваля огромное будущее, в то время как Оскар обречён на забвение. Он, по сути, является местечковым американским междусобойчиком. Когда американский кинематограф войдёт в полосу затяжного кризиса, а это рано или поздно неизбежно произойдёт и, кстати, уже происходило в прошлом, Оскар утратит свою популярность.
Зачем всё это делается? Ну, во-первых, для популяризации нашего кино в мире. На самом деле, для развития российской киноиндустрии достаточно того, чтобы наше кино смотрели хотя бы в одном только Китае. И такой фестиваль прекрасно справится с этой задачей. Ну и, во-вторых, культурное влияние никто не отменял. Кино - это инструмент мягкой силы. Про такую мощную кинопремию неизбежно вынуждены будут писать все основные СМИ планеты. Наше кино будут смотреть за границей. Будем продвигать наши идеи и смыслы посредством кинематографа, как это сейчас с успехом делают американцы. Ну а если премию будут вручать в России, то это ещё и престиж, туристы и тд. С нетерпением жду что из этого всего получится.