Употребление мата в искусстве (да и в жизни) бывает двух видов. Первое – функциональное. Когда это делается зачем-то. Второе – когда субъект на нем просто разговаривает.
В этом смысле «Ленинград» мало чем отличается от восьмибитного шансона. У последнего ЦА – это гопота. У «Ленинграда» - гопота, которая в силу мутаций решила, что она уже не гопота.
Только не надо мне говорить: «Это же сатира на нашу жизнь!» Это вполне попсовый мейнстрим, как и, например, «сатира» в «Камеди Клаб» на шоу-бизнес и гламур. Там эта схема давно обкатана. Одни, на сцене, делают вид, что кого-то высмеивают, другие, в зале, делают вид, что не их.
И еще пример вспомнил. Была в начале нулевых какая-то попсовая группка, исполнявшая песню "Малолетка дура-дурой". Дуры-малолетки очень любили под нее отплясывать, как и нынешние мечтающие о лабутенах девицы - под "Ленинград".
Темы качества музыки в творчестве «Ленинграда», надеюсь, мы касаться не будем.
Если бы не "Химкинский лес", "Вода", и "Москва", то никто бы не рассуждал сейчас о мате в искусстве. А если бы еще и писал "на злобу дня", то и печатали бы тексты с матами в "Эхе Москвы" и репостили бы в жежежжке (пальцем на примеры показывать не будем).
Ну что поделаешь, если не все материться умеют правильно.