Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Мы очень европоцентричны

Мы очень европоцентричны

Игорь Сажин
Игорь Сажин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Продолжаю с любопытством читать Б.В.Макарова. Вот такой тезис "Основной урок европейской истории состоит в бесперспективности фундаментализма, когда даже культурная политика подпитывалась гегемонизмом". Вы знаете вывод очень нелицеприятный. Наша риторика об самоидентификации и отказе от евроориентации, увы зиждется как раз на евроориентации. Но выглядит это именно так. Мы ориентируемся на то, что уже давно ускользнуло и ушло, а мы как бы упали на тень проходящего, и даже не на тень, а на то место на котором была тень и вот вот ускользнула. 

Увы, увы, увы, мы русские очень сильно европоцентричны, может быть даже более европоцентричны чем сама Европа. Европа как бы находится в поиске, а мы в своих стараниях как-то подтормаживаем, а может быть через свои старания подтормаживаем. То что вчера было европоцентризмом, ну каких-то 30 лет назад, а мы тут как тут. Мы оглядываемся сегодня в поисках великих европейских политиков (де Голля, Черчилля и т.п.), а Европа в своем поиске уже давно отказалась от принципа великих политиков, а мы тут как тут. Мы как-то соскальзываем назад и ведь самое интересное, что есть России люди, которые чувствуют это, чувствуют, что фундаментализм наш это всего лишь жалкое опоздание. Вслушайтесь в критику летящую в современную власть России со всех сторон, за общим политическим хором можно иногда расслышать это осознание опоздание. Не поиск самобытности, а именно замену этой самобытности глубочайшей привычкой к опозданию. А мы за многие века разучились самостоятельно ходить и в качестве самобытности предъявляем все что угодно, только не самих себя, мы предъявляем то, что было но выскользнуло в прошлое.

И мы ведь продолжаем ориентироваться на этот самый, как говорит Марков "гегемонизм". Смотрите кто наши союзники в Европе - современные гегемонисты, с мышлением европейцев конца 30-х годов, с установками на "кровь и почву". И вот тут война в Европе, снова проглядывает сквозь грязную занавеску и мне кажется, что все теперь будет зависеть только от двух вещей: способности русских затянуть ремни и желанию русских подчиниться какой-либо идее. Какой идее? Не важно! Хватит ли нам духу? 

Важно, что этот вопрос о том хватит ли нам духу для проявления гегемонии через авантюру, за которую заплатят люди затянутым ремнем и очередным восторгом или хватит ли нам духу не допустить войны? И на то и на это нужна духовная сила к которой зовет нас, как это не странно, наша привычка к следованию за Европой, увы, наша привычка следования за Европой с четверть вековым отставанием. И это не отставание экономическое, а отставание в осмыслении происходящего, в восприятии уже новых и новых вызовов, которые диктует нам не только экономика, но и геополитика, но и социальная психология и т.д. и т.п. 

Они уже куда-то рванули, в область без этого, а мы еще в пыли той драки, которую все стали забывать, но мы это рассматриваем как настоящее. Хватит ли нам духу не затягивать ремень и не подчиняться чужой идее, а все же родить что-то свое? На фоне этого недавно сделал ужасный для себя вывод: в Православных храмах нет молодежи. Есть советские старики и советские же пожилые люди с детьми, а молодежи нет. А если кто заводит в православный храм молодежь, то как-то нарочито, с внутренним побегом. Мы как будто что-то узнали и боимся об этом рассказать. И ведь эти советские пожилые люди приводят детей в свой советский Православный храм, как в последнюю надежду своей жизни, а не как в Православный храм, но дети этого понять не могут.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
26 июля
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Экстремизм раздают оптом: Минюст выдумал движение, суд признал его подразделениями более 50 организаций
Мнение
3 июля
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Вторая победа по делам, связанными с бесконечными обысками 2023 года
Комментарии (13)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
14 фев 2016 12:28

Игорь, ты не похож на человека, который бегает с сачком за тенью...
Но если ты настаиваешь на этом искуССтвенном тезисе, то приведи СВОЙ пример.

Второй момент: если бы Европа не страдала синдромом "культурного сотрудничества", выраженного в проекции своих "цивилизационных ценностей" и мультикультурализмом, то...
в первую очередьу нее самой бы не было массы современных проблем.
Диагноз европейсев - Эгопупизм в степени!

Владимир Пыстин. Сыктывкар
14 фев 2016 12:44

Полагаю, что следует осознать одну вещь: Россия при царе Николае втором была фактически полуколонией. И капитализм в России был не тот, что на Западе, а отсталое развитие полуколонии. Не было у нас в стране высшей формы развития капитализма. Мы были полуколонией и до сих пор остаемся ею. Главная задача которой: обеспечивать дешевым сырьем высокоразвитые зарубежные страны. Мы говорим про развивающиеся страны, про отстающие. А на самом деле- это исключительно колонии и полуколонии. И капиталистические отношения в них развиваются по другому. И не могут развиваться иначе. И догнать видимо уже невозможно.
И вот исходя из позиции: экономика определяет политику, видимо, и нужно делать выводы. Тогда станет четко понятно, почему Россия " пытается поймать или наступить на ускользающую тень". Мы живем в другом измерении. С отставанием может на целый век, а может и более. Для наглядности можно сравнить отсталые племена в джунглях, которых иногда показывают по ТВ. Так вот, Россия такое же отсталое в своем развитии государство. Только повыше в своем развитии , чем эти племена.
А вера в Бога- это всего лишь средство манипуляции общества со стороны государства. Потому что государство цинично использует церковь как средство поддержания своего господства. Молодые понимают это и не ходят в церковь. А старики и больные в страхе перед смертью, ходят в храмы. Здравомыслящим людям в церквях интересно лишь смотреть иконы, послушать песни, то есть сама культура. А молиться в них они не хотят и не будут. Потому что в основной массе воспринимают моления как проявление разновидности шизофрении. Я так считаю. Может ошибаюсь. Но пишу исходя из собственных ощущений и жизненного опыта.

14 фев 2016 13:03

Владимир... про шизофрению Вы замечательно подметили))
хочу порекомендовать-ИМХО...посмотреть в Ютюбе лекцию-выступление "Агрессия и Человек" нашего земляка из Выльгорта Холопова Алексея Васильевича, он криминалист, полагаю Вам даже в профессиональном смысле будет небезинтересно узнать, что религия - мощное средство агрессии против людей (2-ой приоритет ОСУ).

14 фев 2016 13:24

А ссылку можно на Холопова?

?
15 фев 2016 00:08

http://www.youtube.com/watch?v=UdfLL296o50&list=PLEsI0EaPPrh21PtmkYJpQnROpTVoPYd9r&index=1

Читатель
14 фев 2016 14:55

Сразу оговорюсь я не пятая и не восьмая и не одиннадцатая и как там еще колонна, не госдеп, простой житель России и живу и работаю в селе. Конечно мы евроцентричны. Живем и пользуемся европейскими достижениями, телевизоры, компьютеры, пылесосы, стиральные машинки, сотовые телефоны, эл.чайники, утюги, и т.д., а из российского, дома похоже, только табуретка. Откажись от всего этого и мы окажемся в начале 20-го века. Да, вооружение и космические ракеты мы хорошо делаем, но что от этого простым людям. У нас до середины 90-х телевизоры тумблерами переключались, крыши досчатые и шиферные были. Много чего хорошего пришло из Европы, чем мы Россияне сегодня пользуемся. Нельзя отрицать очевидное, Европа более развита чем наша Россия, мы безБожно отстали, и наверное от своего бессилия и зависти, как загнанные звери рычим на них из подворотни. И сегодня все более становится очевидным, что наши политики ведут нас не туда, мы опять откатываемся в 30-е годы 20-го века, К СОЖАЛЕНИЮ!

Европоцентричность россиян внешняя, не глубинная, просто калька. Мы четвёртый век подряд копируем европейские образцы, стараемся уподобиться, но внутри всё то же древнее крепостное право, опричнина и самодержавие...
Нам бы стать Европой, а не казаться ею...

Ирина
14 фев 2016 16:19

Если вы в том смысле, что берём мы из Европы только самые плохие, не оправдавшие себя практики, то соглашусь с вами.

"мышлением европейцев конца 30-х годов, с установками на "кровь и почву".

Нет у европейских оппортунистов (там есть и правые и левые и всякие) ничего про кровь и почву. Они говорят: нельзя расслабляться, делать вид, что никаких опасностей более не существует, нельзя просто так взять и выбросить на помойку всю историю, весь опыт человечества, погрузившись в либеральный маразм. Продолжается это лет тридцать Во Франции визуально это выразилось в появлении довольно большого числа нищих, которых не было в предшествующие десятилетия, и куч мусора, которые можно наблюдать даже в центре Парижа.

Вот из впечатлений нашей туристки: " Решили прогуляться по набережной, ну вроде как романтичный город должен быть)))) а в итоге перешагивали то через бомжей,то через их дерьмо и кучу блювотины, разбитое стекло от бутылок было просто рассыпано как мозайка. Про обычный мусор я вообще молчу".

В 1980-м подобное было просто немыслимо.

И это лишь внешнее отражение процессов, которые идут. Вот против этого и растет протест, который не имеет никакого отношения к "крови и почве". Один мой знакомый парижский интеллектуал считает, что это порождение тех, кто бунтовал в 68-м, а в 80-90 пришел в политику. Когда уйдет это поколение, Европа начнет возвращаться в нормальное состояние. Он живет в России, в том числе потому что она больше похожа на адекватную Францию его юности.

"советский Православный храм"

Это вообще ни о чем. Молодежи мало, потому что она сидит за компьютерами. Та что не сидит, в храмы ходит, я вижу это на примере подруг старшей дочери, которую мы в церковь не тянули. Они с подругами, вполне продвинутые девушки, сами сделали этот выбор. Кроме церкви в их жизни есть хорошое кино, любят Вуди Алена, например, театры и многое другое. Церковь является сегодня частью жизни именно передовой, культурно состоятельной молодежи. В Европе идут те же процессы, в прошлом году одна полячка-художница рассказала мне, что в Церкви, не только в Польше, по всей Европе, все чаще можно встретить детей атеистов. Конткультура, которая нанесла Европе глубокие раны, терпит поражение, а Игорь с Макаровым очнулись, решили, что это мейнстрим.

К сожалению, пост целиком состоит из, да прости меня Игорь, глупостей, неточностей, натяжек.

14 фев 2016 18:41

"За последние семь-восемь десятилетий в корне изменился
и сам человек, и мир его представлений. В начале
нашего века ребенок с самых ранних лет вместе с
родителями входил в храм и веру, религию воспринимал
как нечто непреложное, не подлежащее обсуждению;
это было как дыхание. Большинство своих познаний
русские люди черпали не из книг, а из реальной
жизни, в семье. Достаточно сказать, что почти каждый
крестьянин, да и горожанин знал годичный круг - это
сотни народных поверий, примет, праздников. А какие
громадные, разветвленные были семьи! Скажем, в семье
моей бабушки было восемнадцать детей. В семье
прадеда, настоятеля московского храма Св. Димитрия
Солунского, что стоял на углу Тверского бульвара и
Тверской, было девять дочерей. А ныне, при кажущемся
многообразии общения, круг наш сузился до нескольких
сослуживцев, двух-трех домочадцев, немногих
знакомых.
Информацию современный человек получает
по преимуществу с экранов телевизоров, из
массовых изданий. Но давно известно, что как раз
книгочеи и становились в основном атеистами.
Ныне для того, чтобы постичь хотя бы самые основы
духовных ценностей, необходима огромная мыслительная
работа или серьезное общение с богословски
образованным человеком. Но таких людей в наше время
чрезвычайно мало.
Преобладающее большинство,
даже и тех, кто ходит в храм, не являются в строгом понимании
религиозными. Я встречаюсь со многими молодыми
людьми, называющими себя православными.
Но, спрашивается, почему при своей видимой воцерковленности
они свысока поглядывают на других? Почему
нет мира в душе, смирения и страха смерти, без
чего невозможна истинная религиозность?
Именно это отличало Гоголя в последний период его
жизни. Во всех своих поздних работах Гоголь писал,
как он греховен, как низко пал, как обуреваем гордыней.
И в этом покаянии - его величие".(Вадим Кожинов. "Грех и святость русской истории")

14 фев 2016 18:41

Ложь чужой национальности, перенесенной в русскую жизнь, щеголяла открыто во французском кафтане, в напудренном парике, под которыми еще продолжало биться, подчас, чисто русское сердце, продолжал работать русский ум и еще отчасти хранились русские бытовые предания и привычки. Эту ложь заимствования можно было, так сказать, ткнуть пальцем: ее проявление было грубо, материально и, следовательно, не слишком опасно. Настало другое время, уже более близкое к нам: русские люди (мы разумеем здесь преимущественно верхние классы общества) переродились: противоречие между внешностью и внутренним содержанием исчезло; все пришло в своего рода гармонию, своего рода единство и цельность: цельность отсутствия чего-либо самостоятельного, оригинально творческого, чего-либо русского в понятиях, мыслях, в жизни, в стремлениях; полнейшее духовное лакейство пред Европою; на народность не слышалось и запроса, - и это в то самое время, как политическое восстание России наиболее льстило нашему социально-политическому самолюбию и порождало тот внешний политический патриотизм, который надолго заслонил в сознании общества все другие требования народного духа!

Аксаков Иван Сергеевич

14 фев 2016 18:42

Люди надеются, что Бога приручили, свечек ему наставив. Думают, обманули его. Думают, подмяли его под себя, заставили его оправдывать слабость свою. Мерзость свою и леность, которую то милосердьем теперь назовут, то добротой. Чуть что - и на Бога лживо кивают: "Бог так решил. Бог так сказал. Бог так задумал". И снова гребут под себя, у кого насколь когтей хватит. А откуда им, глупым, знать, что Он задумал, что по Его воле, а что от попустительства Его?... И печаль не в том, что ничтожен человек, а то, что он зол в своем ничтожестве. Чем больше замечает, что другие его ничтожество видят, тем злее становится...

Захар Прилепин "Санькя"

капитан флинт
14 фев 2016 22:29

Давайте определитесь кого читаете: Маркова или Макарова. Или это не принципиально?

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Размышления