Старший следователь Звениговского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Республики Марий Эл Оксана Романовская вновь вынесла постановление о прекращении уголовного дела, возбужденного в 2014 году в отношении двух сотрудников ГИБДД по факту применения ими насилия в отношении жителя поселка Морки Валентина Александрова. После ознакомления с материалами уголовного дела юристы Комитета по предотвращению пыток, представляющие интересы Александрова, будут обжаловать это решение следователя.
К сожалению, очередное постановление о прекращении уголовного дела мало чем отличается от предыдущего.
Следователь, по-прежнему, не дает правовой оценки действиям полицейских на соответствие ст. 19 ФЗ «О полиции», которая указывает, что сотрудники полиции при применении физической силы и специальных средств должны минимизировать любой ущерб. Следствие оправдывает действия сотрудников полиции лишь одним аргументом – Валентин Александров активно сопротивлялся.
Однако кроме показаний самих стражей порядка, нет ни одного доказательства оказания сопротивления, например, зафиксированные телесные повреждения у сотрудников ГИБДД, порванная форма или показания свидетелей.
Если так и было, тогда почему Александров не был привлечен к ответственности за оказание сопротивления полицейским, на которое ссылаются сами стражи порядка. По-прежнему, вопросов больше, чем ответов. После того, как мы ознакомимся с материалами уголовного дела, мы будем обжаловать постановление о его прекращении в прокуратуру.
Маленький бесплатный "ликбез" от правозащитника-общественника для руководителя целого "Комитета против пыток".
Ваше "После того, как мы ознакомимся с материалами уголовного дела, мы будем обжаловать постановление о его прекращении в прокуратуру" в сложившейся ситуации крайне нерационально, поскольку, как показывает практика, подобные очередные постановления могут выноситься до бесконечности.
На данный момент уже достаточно очевидно, что справедливого разрешения вопроса на внутригосударственном уровне ждать не приходится. Т.е., единственное, на что остаётся надеяться - это на ЕСПЧ.
А для этого необходимо иметь отрицательное решение вопроса судом второй инстанции.
Ну, так вот и идите этим путём - обжалуйте последнее постановление о прекращении уголовного дела в суде, а не в прокуратуре. А когда Вам откажет и суд второй инстанции, то выходите сразу на ЕСПЧ.
Иначе эти "качели" могут промаячить ещё не один год.
прям сразу в еспч. не дожидаясь засиливания постановления о прекращении в суде второй инстанции? Лебедев, а кто вам такое сказал, что так можно?
Яликов и КПП в ЕСПЧ отправили кучу жалоб. И даже выигрывают там. И вот пришел Лебедев и дал бесплатный совет, как нужно обращаться в ЕСПЧ. А вот Яликов и КПП они без Лебедева не в курсах были. Яликов! Ты теперьо Лебедеву должен. Он тебя просветил в области международного права.
Ну, тогда и ты тоже проспись, если считаешь, что за "БЕСПЛАТНЫЙ совет Яликов теперь мне ДОЛЖЕН".
Кстати (в развитие предыдущего поста КПП на эту же тему) - вот содержание моего последнего электронного письма от 08.07.14 г. на имя Д. Яликова:
"Уважаемый Дмитрий Вениаминович,
2.07.14 г. я предоставил Вам первичный материал, по которому в результате нашей беседы Вы приняли решение о направлении письменного обращения с приложенными к нему документами в находящуюся в Нижнем Новгороде возглавляемую Игорем Каляпиным головную организацию. При этом Вы заверили меня, что моё письменное обращение будет надлежаще зарегистрировано.
В связи с истечением шести дней после указанной даты прошу:
- сообщить регистрационный номер, присвоенный Вами моему поданному 2.07.14 г. письменному обращению и дату его регистрации;
- уведомить, направлен ли мой вышеуказанный материал в Нижний Новгород и если направлен, то - когда именно?
- сообщить мне, каким образом я могу поддерживать связь с представителями находящейся в Нижнем Новгороде Вашей головной организации в период рассмотрения там по существу моего вопроса?".
Никакого ответа на него я не получил до сих пор.
То есть, мне не только не был сообщён регистрационный номер, присвоенный моему поданному 2.07.14 г. письменному обращению (как было обещано), но и даже не было сообщено, каким образом я могу поддерживать связь с головной организацией КПП в Нижнем Новгороде, из чего вполне закономерен вывод, что ничего он туда не отправлял, хотя и тоже однозначно обещал сделать это.
А ведь, между прочим, адреса вышестоящих организаций в обязательном порядке сообщаются даже столь нелюбимыми и хулимыми нами государственными органами власти. А тут, общественная организация - и на тебе/"вот тебе, бабушка, Юрьев день...".
а вот активное "убегание" от стражей правопорядка является сопротивлением и основанием для применения спецсредств? вроде и форма цела и телесных нет, а сопротивление вроде бы есть.