Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Костромская область
  2. Ответ епископу Григорию (Лурье)

Ответ епископу Григорию (Лурье)

Георгий Эдельштейн
Георгий Эдельштейн
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Преосвященнейшему епископу Григорию (Лурье)

Зри в корень!

Ваше Преосвященство!

С большим интересом прочитал статью Вашего Преосвященства «Вилка миссионера. Диакон Андрей Кураев и его «голубое лобби» Кто обиделся?».

Полностью согласен почти со всеми фактами, о которых Вы пишете. Думаю, то же самое скажут о статье тысячи пастырей РПЦ МП и миллионы наших пасомых.

Вам не нравится весьма многочисленная группа людей в нашей РПЦ МП, которых принято именовать нелепым словом «священноначалие»?

В христианстве, в Церкви, начальства не было и нет по определению: Иисус Христос запретил. «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». (Мк.10:42-44) Вы, епископ, знаете это лучше меня. Мне вся эта группа (за редким исключением) тоже не нравится. Об этом я говорил и писал не менее ста раз (см. сайт нашего прихода).

Вам не нравится структура РПЦ МП в её нынешнем виде? И мне не нравится: на словах наша Церковь соборная, на деле – дурная копия КПСС: митрополитбюро во главе с Генсеком, порочный принцип «демократического централизма» по всей «вертикали».

Вам не нравится наше православное «голубое лобби»? (Я предпочитаю библейский термин «содомский грех», «содомиты»). И мне не нравится, хотя я никогда не говорю и не пишу об этом паскудстве: до блевотины гнусно рыться в чужом грязном белье.

Могу перечислить ещё дюжину таких же «полностью согласен с Вами, что…», но никак не могу понять: зачем Вам, мне или протодиакону Андрею Кураеву залезать на броневик и доводить до сведения всего мира, что лошади кушают овёс, а Волга впадает в Каспийское море? Я полагаю, что психиатрию следует оставить в покое: все наши благообразные, сладкоречивые и фотогеничные архиереи – лживые советские чиновники. Вот и всё. Вам нравится такая простейшая гипотеза? Чем выше вскарабкался (или подсадили его дяди в штатском), тем лживее. Но процент патологии (неврастеники, шизофреники, психопаты, дегенераты) – средний по всему классу советских чиновников. Не ниже, но и не выше. Не надо с броневика, не надо открывать Америку в октябре 2015 года.

Детали, безусловно, верны, но, в главном, твёрдо убеждён, Вы ошибаетесь. Начну с чепуховинки.

Вы начинаете статью такими словами:

«Православные критики диакона Андрея Кураева говорят, что он подрывает доверие не к РПЦ МП, а к православию как таковому. Согласимся с ними в том, что признаем: о. Андрей начал дискуссию о православии как таковом. Причем, начал так, чтобы всем было интересно. А богословие — оно вообще таково, что становится интересным «всем», когда удается всерьез оскорбить хотя бы некоторых. Даже у Иисуса не получалось иначе».

Очень хлестко, но неверно. Так пишут шустрые журналисты, но епископ не должен быть шустрым. И ёрничать, искажая основы христианства, епископ не имеет права. Он – епископ, а не журналист, не клоун, не лектор из Агитпропа. Дешёвые каламбуры с именем Иисус епископу противопоказаны. Даже для привлечения внимания почтеннейшей околоцерковной публики к важнейшей проблеме XXI века – педерастии. Или нарциссизма.

Любой человек, читавший Евангелие, знает: Иисус обучал всему христианству любого желающего за одну-две минуты. Без всякой полемики. Не прибегая к авторитету Карла Маркса, Эриха Фромма или Кернберга.

«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошёл и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповедей нет». (Мк.12:28-31)

Вы заканчиваете статью подобной же клоунадой, как и начали, и тоже, по-моему, неудачно:

«…если хочешь широкого влияния, то изволь зазывать туда, где тебя этим влиянием соблазнили. А если хочешь проповедовать православие, то не бойся оказаться в секте. Если ты не очень наломаешь дров, то придешь в ту же самую маргинальную еврейскую секту, в которую пришел Иисус, и которая сохранится на земле до скончания мира».

До Иисуса «эта еврейская секта» не существовала и, естественно, Он никак не мог в неё прийти. Оставьте подобные перлы элоквенции членам профсоюза работников СМИ.

Ещё одна чепуховинка. Этическая. О дозволенности доноса в правоохранительные органы, т.е. доноса вообще, как такового. И доноса епископа в органы «нашей юной прекрасной страны» в частности. Ещё раз цитирую Вашу статью.

«Отменяем всякий финансовый контроль со стороны правоохранительных органов, оставляем финансовую ответственность только внутри «вертикали». – Денег сразу больше.

В светской коррупционной «вертикали» такое состояние достигается на куда более высоких этажах, а в церковной – уже на уровне настоятеля небольшого, но не совсем захолустного храма.

Потоки денег прямо из воздуха.

Заложенные в 1990-е годы основы такой экономики описаны Николаем Митрохиным. То, что добавилось к этому в «тучные нулевые», через несколько лет будет описано какими-нибудь журналистами по материалам Следственного комитета. Сейчас эти детали нам неважны»

Всё это – слегка завуалированный донос «куда следует»: типичная советская антирелигиозная агитация и пропаганда. Лет 50-55 назад в любой газете можно было прочитать.

Все наши попы сегодня так же платят налоги родному государству, как прокуроры, дантисты, адвокаты или судьи. У попов непомерно больше «левых» доходов считаете? У адвокатов «левых», в конвертах, ещё больше. Попы сплошь и рядом люди невежественные считаете? Наши судьи ничем не лучше – в приговоре на 59 страницах судья Молодова Е.В. у нас в Костроме умудрилась сделать тысячу сто восемьдесят две ошибки. Текст моего в областной суд по этому поводу можете найти в ЖЖ. Обратите Ваше горестное негодование против адвокатов и судей. Науськайте на этих дармоедов Следственный комитет.

Подобных чепуховинок в статье ещё добрая дюжина. Но главный недостаток Вашей гипотезы – она не объясняет факты, у неё крайне слабая эвристическая сила. Психоанализ сам по себе, а нынешняя и прошлая жизнь РПЦ МП – сама по себе. Они на разных уровнях бытия.

Иосифу Сталину один очень образованный человек как-то поставил диагноз «сухорукий параноик». Диагноз ничего не объясняет ни в жизни Сталина, ни в истории Совдепии. Адольфа Гитлера тоже модно было у нас рядить в идиоты. Теперь за архиереев взялись. Уверяю Вас: они обычные, нормальные советские чиновники. Профессионалы ни в один дурдом их не возьмут и лечить не будут.

Перечислим какие-то вехи истории РПЦ МП за последние девяносто лет.

16 (29) июля 1927 г. митрополит Сергий (Страгородский) и Временный при нём Патриарший Священный Синод публикуют лживую и подлую Декларацию об отношении Православной Российской Церкви (ещё пока прежнее имя, не РПЦ МП) к существующей гражданской власти. Восемь подписей красных епископов.

02 (15) февраля 1930 г. Ещё более лживое и подлое Интервью с Главой Патриаршей Православной Церкви в СССР Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) и его Синодом. Пять подписей.

05 (18) февраля 1930 г. Ещё одно столь же подлое и лживое интервью. Под ним подпись митрополита Сергия.

10 марта 1942 г. шеф НКВД Л.П. Берия представил в Политбюро ЦК ВКП(б) проект издания роскошного фолианта «Правда о религии в СССР» (вскоре переименована: «Правда о религии в России»). Тираж – 50 000. Политбюро поручило всё тому же вышеуказанному ведомству обеспечить издание книги в кратчайшие сроки.

Книга вышла в том же 1942 г. – большевистские темпы! – как говорил тов. Сталин. Издательство Московской Патриархии (отродясь никто в мире о таком издательстве не слыхивал), предисловие митрополита Сергия (точно такое же лживое и гнусное, как его интервью в феврале 1930 г.), редактор – многолетний сотрудник ОГПУ-НКВД митрополит Николай (Ярушевич). Любой желающий мало-мальски знакомый с историей РПЦ МП легко добавит ещё сорок таких же фактов из истории, просто упрямых неоспоримых фактов о Святейшем Патриархе Алексии (Симанском), о Патриархе Пимене (Извекове), о митрополите Никодиме (Ротове) и других постоянных членах Священного Синода, о Патриархе Алексии (Ридигере) и, непременно, о ныне здравствующем Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле (Гундяеве) и членах нынешнего Синода. Можно присовокупить для полноты картины и объективности описания сотни не монашествующих, а белого духовенства, «жадной толпой стоящих у трона», «имена их, Господи, Ты Сам веси».

Девяносто лет скоро исполнится кропотливой методичной работе двух вышепоименованных контор – ЦК ВКП(б) и МГБ, которые профессионально отбирали, рассаживали по креслам, воспитывали кадры. В том числе и краснопоповские кадры. Среди них были и есть психопаты разной степени общественной опасности, о которых Вы пишете, были и есть нарциссы. Были и есть педерасты, которые смущают профессора-протодиакона Андрея Кураева. Но в массе своей они не более психи, чем мы. Всё тот же ярко-красный лживый митрополит Сергий, например, был подлинным аскетом и глубоким богословом. Красного митрополита Николая (Ярушевича) никто никогда не обвинял в содомском грехе, его постоянно окружали не мальчики, а экзальтированные дамочки. Архиепископ Василий (Кривошеин) писал: «Отзывы митрополита Никодима о личности митрополита Николая были обыкновенно иронические: «Вы знаете, митрополит Николай был большим льстецом. Да и дамским угодником. Когда он разговаривал с дамами, у него была привычка трогать их за рукав платья. Как это неприлично для монаха и архиерея».

Митрополит Никодим, общеизвестно, не был дамским угодником. Но он был ещё более красным и ещё более лживым, чем Николай. Хотя, казалось бы, митрополита Николая ни в том, ни в другом превзойти невозможно было никому.

Вы пишете, Ваше Преосвященство:

«Новое поколение не стало исправлять грехи старого, а стало брать новые и новые высоты, до которых смогло дотянуться, стоя на плечах воспитавших их советских церковных гигантов».

Совершенно справедливо изволили заметить. Митрополит Никодим не стал исправлять грехи митрополита Николая, хотя отлично видел и осознавал их: он был чрезвычайно умным и наблюдательным человеком.

«Реакция митрополита Никодима была неожиданной для меня. «Хорош же был Ваш митрополит Николай, – воскликнул он. – Пока он был у власти и на вершине славы, он всюду и даже часто без необходимости возвещал о свободе, которой пользуется Русская Церковь, и о том, как она процветает. А только его затронули и его положение поколебалось, он начал говорить прямо противоположное. Поверьте, Владыко, придёт время, когда и Вы, и все поймут, что за личность был митрополит Николай и какой громадный вред он причинил Русской Церкви».

Итак, советский гигант митрополит Никодим, надо полагать, стоит нынче на плечах советского гиганта митрополита Николая (безусловно гиганта: прочтите монографию С.А. Суркова «Митрополит Николай (Ярушевич)». Издание Общества любителей церковной истории. М., 2002. 646 страниц).

Но ведь общеизвестно, что митрополит Никодим – любимейший духовный наставник, недосягаемый образец для подражания любому архиерею, по словам Патриарха Кирилла. Возможно, он, нынешний Патриарх, стоит на плечах своего кумира? Но и Патриарха Алексия (Ридигера) рукоположил во епископа всё тот же митрополит Никодим. Чем, по-Вашему, отличается нынешний Патриарх от Патриарха предыдущего? Вы пишете о каком-то «втором крещении Руси», о каком-то «православном возрождении». Боюсь, Вы учебников для наших духовных семинарий начитались и теперь в статье цитируете.

Возрождение может начаться лишь с покаяния, у нас в РПЦ МП неизменный триумфализм, бодрячество, бой в барабаны и литавры: «Святейший (имярек) нас от победы к победе ведёт!» Всё это тоже овёс и Каспийское море.

До сего дня, 22 октября 2015 года, я полагал, что Святейший Патриарх Кирилл любит кататься на лыжах с крутой горки, а покойный Патриарх Алексий любил собирать грибы, особенно рыжики. Вот и вся между ними принципиальная разница.

Много раз я говорил и писал, что Московская Патриархия – остров черненко-брежневской стагнации. Что когда она стала филиалом большевистского Агитпропа, она, по Вашему выражению, застоялась, зацвела, забродила и запахла. Вы же пишете, что цветут и пахнут все те православные христиане, которые не расцерковились после 1990-х. А 45 лет назад Священный Синод не пах? Цветёт и пахнем с головы, не с хвоста.

Историки обычно обвиняют большевиков в истреблении нескольких миллионов людей. Я полагаю, что не менее страшное их преступление – духовное растление всех, кого они сочли полезным оставить в живых. В том числе и нас, священнослужителей. Три поколения православных христиан жили в чумном бараке. 

И до октябрьского переворота 1917 г. о наших архиереях было сказано много совершенно справедливых горьких слов. Но в 1901 году Петербургский митрополит Антоний (Вадковский) в письме графине С.А. Толстой писал по поводу отлучения её мужа от Церкви:

«Пастырей Церкви поставляет Господь, а не сами они гордо, как Вы говорите, признали себя во главе Её. Носят они бриллиантовые митры и звезды, но это в их служении совсем не существенное. Оставались они пастырями, одеваясь и в рубище, гонимые и преследуемые, останутся таковыми и всегда, хотя бы и в рубище пришлось им опять одеться, как бы их ни хулили и какими бы презрительными словами ни обзывали».

Прошло всего несколько лет и нашим пастырям и архипастырям пришлось выбирать одно их двух. Кто-то приколол к рясе Орден Красного знамени, сел в правительственный лимузин ЗИС-110 и поехал «спасать Церковь», а кто-то облачился в рубище и поехал в теплушке на Соловки, на Колыму, в пустыни Средней Азии. Именно так живёт Церковь 2000 лет.

«Когда меня по тундре гоняли, я ножки простудил, они у меня очень болят», – жаловался мне в 1988 году наш костромской архиепископ Кассиан.

Согласно определению Вашего Преосвященства:

Нимало лично не обиженная, наркозависимая проститутка в нелегальном борделе, 

настоятель Воскресенского храма что в селе Карабаново Красносельского благочиния Костромской епархии священник РПЦ МП Георгий Эдельштейн

 

Материалы по теме
Мнение
11 сентября
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Секрет «победы оппозиции» в ЗАТО Знаменск
Мнение
6 июня
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Александр Пушкин — чудо культуры
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ГлубинкаГУЛАГИсторияКостромаКостромская областьЛГБТРазмышленияСвобода совести