Какой Халифат лучше, или о правоте Кадырова-хаджи
Евгений Ихлов: Буду рад, если резкость Кадырова заставит посмотреть на возникшую проблему под новым углом зрения
update: 11-09-2015 (07:36)
С сайта «Каспаров.ру».
! Орфография и стилистика автора сохранены
В декабре 2004 года, явно и, как тут же оказалось, очень успешно, пугая либералов тем, что падение путинизма приведёт к власти "русских-фашыстов-антисемитов", депутаты Госдумы сделали запрос в Генпрокуратуру на предмет проверки практикования в иудаизме человеческих жертвоприношений ( тэги: "кровавый навет", "кровь христианских младенцев") и запрета трактата XVI века "Шулхан Арух", как разжигающего. Тут же были собраны подписи известных почвенников и появилось "письмо 500". Все возмущались, но и трепетали.
В апреле 2005 года, взбешённый приговором Юрию Самодурову и Людмиле Василовской (коей был защитником) за разгромленную православными погромщиками в январе 2004 года выставку "Осторожно, религия!" в Сахаровском музее, я написал заявление в прокуратуру на предмет возбуждения ненависти и вражды...
Прокуратура Басманного р-на, ничтоже сумнявшись, объединила в одну проверку моё заявление против кровавого навета и заявление о фактическом запрете раввинистического иудаизма. Хуже того, реформистский раввин Зиновий Коган (тот, кто читал кадиш по Илье Крчевскому в субботу 24 августа 1991), сам пришёл в органы давать пояснения, что Талмуд — совсем не разжигает...
Когда меня спросил о "Шулхан Арух" помощник прокурора, я сказал, что средневековые теологические трактаты я не комментирую, поскольку тогда все друг про друга писали гадости... Но происходящее я скрывать не стал.
Известие, что российская прокуратура проверяет Талмуд заставила премьера Израиля Ариэля Шарона сделать специальное обращение к премьеру России Михаилу Фрадкову. Особое возмущенное заявление сделал европарламент. Проверки Талмуда были тут же свёрнуты. Я полагаю, что помощник прокурора даже не знал, какие общественно-политические катаклизмы вызвало его рвение.
Всё это — лишь затянутое предисловие к очень простой мысли. Грозненский правитель Кадыров-хаджи был совершенно прав, когда резко осудил анализ выдержек из Корана с точки зрения наличия признаков экстремизма. Хотя, его вербальный запас оказался куда ярче применённых Ариэлем Шароном, западными раввинами и европейскими депутатами.
Все древние и средневековые тексты авраамических религий, посвященные полемике с иными верованиями и иными течениями в своей среде, полностью подпадают под признаки экстремизма, как они даны в российском уголовном праве и судебной практике. Сторонники пророков Моисея и Илии, Ездры и Неемии вели себя в отношении язычества точно также, как ведёт себя ISIL. Через тысячу лет из действия повторили "ревностные христиане" в Александрии, Антиохии и других центрах эллинизма. Тогда или всё аврамическое наследие, кроме гуманно-просветительских текстов XVIII и последующих веков, надо запретить, либо запретить тупо-правоохранительный подход к анализу этих текстов. Потому что иначе получается избирательный подход, точнее говоря, вульгарная дискриминация. Сейчас требуется обосновать "экстремизм" Ислама. Начиная с XVI века в Западной Европе пытались обосновать "экстремизм" Талмуда.
Когда признаком "исламского экстремизма" считают призывы к мирному воссозданию общемусульманского государства Халифат, то при этом игнорируется, что само создание СССР явилось призывом к созданию планетарного коммунистического советского государства. Но этот призыв не был осуждён, а РФ формально является именно правопреемником СССР.
Доктрина "Русского мира" предполагает объединение православных государств СНГ, т. е. лишение их национального суверенитета. Из общественно-церковной эта доктрина стала де-факто официальной, когда Путин публично объявил её основой своей внешней политики весной 2014 года. Тезисы социальной концепции РПЦ Московской патриархии исходят из превосходства православной монархии над секулярной республикой, являющейся основой конституционного строя России.
Строго говоря, учение о необходимости создания русской нации, поглощяющей украинскую и белорусскую нации, и о желательности замены светской демократии православном самодержавием, это русско-православный аналог Халифата.
Точно также, как большевизм и СССР были коммунистической пародией на Халифат.
Поэтому преследовать за мечту о мирном создании Халифата, и считать при этом, совершенно нормальными призывы к немирному созданию Русского мира или "земшарной республики Советов", к замене либеральной демократии в пользу автократии византийского типа — это явная дискриминация российских мусульман.
Я буду рад, если резкость Кадырова заставит посмотреть на возникшую проблему под новым углом зрения.