(Провинциальные диалоги)
Не так давно, сидя на вокзале в ожидании поезда, я невольно "подслушал" беседу двух мужиков, примостившихся на скамейке рядом. Излагаю ее почти дословно.
- У нас в поселке черт знает что творится: воруют все, что плохо лежит, и даже из-под замков тащат. Месяца два назад, например, моего соседа обнесли.
- И что же украли?
- Большую канистру с бензином - аж двадцать пять литров. Проникли в гараж через крышу. Ладно бы только бензин умыкнули. Но ведь эти негодяи еще и автомобиль зачем-то попортили. Ремонт обойдется хозяину тысяч в десять.
- В полицию сосед обращался?
- Ну да. Полицейские осмотрели место происшествия, опросили соседей, все запротоколировали и отбыли восвояси. Преступников не нашли. Почти все предыдущие кражи тоже не раскрыты: правоохранители то ли не умеют, то ли не хотят работать.
- И что, поселяне так и терпят беспредел?
- Поговаривают, что обворованные мужики провели свое расследование. Подозрение пало на двух хулиганистых подростков. Кто-то устроил им "темную", и они признались. Сейчас подростки в больнице. А полиция разыскивает тех, кто устроил самосуд. Правда, пока безуспешно. Скорее всего, никто в поселке свидетельствовать в пользу подростков не станет.
Средства массовой информации чуть ли не ежедневно сообщают о множащихся случаях самосуда. Это происходит потому, что многие граждане разуверились в возможности защитить свои интересы законными способами.