Европейский Суд по Правам Человека задал вопросы Российской Федерации по одной из многочисленных жалоб связанных с сусловиями содержания. В этот раз Республика Марий Эл попала в поле зрения ЕСПЧ и Правительства Российской Федерации.
Как указано на сайте Европейского Суда по ПЧ жалоба была подана 26 мая 2014 года гр.М, который проживает в Йошкар-Оле. В настоящее время он отбывает наказание в ИК-20 в поселке Полевой-2 в Кировской области.
Семья заявителя живет в городе Звенигово в Республике Марий Эл.
6 февраля 2013 года Верховный суд Республики Марий Эл признал заявителя виновным в вымогательстве и приговорил его к восьми годам и шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Решение было оставлено в силе Верховным судом России 18 июня 2013 года. Заявитель был отправлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима, расположенную в Республике Марий Эл.
6 июня 2013 года ФСИН Республики Марий Эл приняла решение о направлении заявителя в исправительную колонию строгого режима в поселке Полевой-2 Кировской области (около 700 км от г. Звенигово Республики Марий Эл). Сотрудники ФСИН утверждали, что они получили информацию о том, что жизнь заявителя находилась в опасности в исправительной колонии Республики Марий Эл.
3 августа 2013 года заявитель был отправлен в Кировскую область.
Заявитель возражал против переезда в другую колонию. По его мнению, заявления о рисках были ложными. Он обжаловал действия ФСИН в суде.
13 декабря 2013 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы отклонил жалобу заявителя, утверждая, что ФСИН Республики Марий Эл имела некоторую информацию о рисках в соответствии с требованиями статьи 81 УИК. Суд отклонил довод о невозможности посещения заявителя членами семьи в исправительной колонии в Кировской области следующим образом:
"Аргументы истца о том, что отбывание наказания в исправительной колонии Кировской области нарушит его социальные связи с членами семьи, не дают оснований для предъявления претензий, потому что возможность встречаться с членами семьи и родственниками, получать корреспонденцию, использовать телефон регулируется нормами УИК и не имеет отношения к месту нахождения исправительного учреждения".
16 апреля 2014 года Московский городской суд оставил в силе решение от 13 декабря 2013 года. Информация о риске, который служил основанием для перевода заявителя, не была упомянута в тексте решения.
Правительству РФ был задан общий вопрос по всем 4-м заявителям: Имело ли место вмешательство в право заявителей на уважение их частной и семейной жизни, по смыслу § 1 статьи 8 Конвенции, с учетом соответствующих решений о переводе заявителей в пенитенциарные учреждения за пределами их родных регионов и влияния этих решений на контакты заявителей с членами их семей? Если да, то отвечает ли такое вмешательство критериям, изложенным в § 2 статьи 8 Конвенции (см.Ходорковский и Лебедев против России, № 11082/06 и 13772/05, §§ 835-51 от 25 июля 2013 года)? В связи с этим, (а) с учетом условий статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, было ли такое вмешательство совершено "в соответствии с законом"? (б) преследовало ли оно одну или несколько законных целей? и (в) было ли это вмешательство "необходимым" для достижения такой цели, другими словами, были ли на это соответствующие и достаточные причины? В частности, оценил ли национальный суд соразмерность оспариваемых переводов с искомыми целями?
Следует отметить, что в марте 2015 года Европейский Суд по нескольким жалобам поставил аналогичные вопросы Правительству РФ. На самом деле, вопросы важные и касаются они социальных связей, которые мог бы поддерживать человек находящийся в местах изоляции. При этапировании человека для отбытия наказания в другие регионы РФ, очень часто социальные связи разрываются и при освобождении человеку бывает гораздо труднее и больше времени необходимо для того чтобы адаптироваться .
Полностью переведенный текст жалобы № 61753/08
Геннадий Юрьевич КОВШОВ против России
и 3 других жалобы можно посмотреть по ссылке http://manandlaw.info/?p=12041
Бедный, бедный вымогатель.... так жалко его. Как хорошо что есть такая контора как ЕСПЧ, стольким людям помогли деньжат заработать на нарах сидя. Что бы мы без них делали.
Почему вымогатель? ЕСПЧ - Суд, такой же как и любой другой. Рассматривает только узко специализированные вопросы. Вот давайте скажите, чем плох суд, как инструмент защиты?
Цитата: "6 февраля 2013 года Верховный суд Республики Марий Эл признал заявителя виновным в вымогательстве и приговорил его к восьми годам и шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима".
Странный вопрос.
Что важнее: жизнь человека или необходимость поездок родственников в другой регион?
Пусть лучше на родине грохнут, чем нам в Кировскую кататься к нему, так чтоль?..
Я так полагаю, что ФСИНу придется доказывать, что была реальная угроза жизни?
Конечно нужно будет доказывать и если смогут размно аргументировать, то государство не может и не проиграть этот кейс.
А причем тут редакция сайта? Это раздел блогеров и блогер разместивший информацию несет ответственность:-). Посмотрите лучше сколько другой информации гораздо негативнее. А когда не нравится правда, то лучше посмотреть в зеркало. Я обычно так делаю.
ты задрал! в моих коментариях ни оскорблений ни ругательств не было