– (А вот довести ее до конца, выполнить – это большая работа, и сложная работа, не у всех получается.) Посмотрите, сколько руководителей. А вспоминают руководителей, при которых то-то и то-то построено.
[Фраза-обобщение. Она построена таким образом, что звучит, казалось бы, достаточно определенно, но не сообщает ничего конкретного. Более точный ответ можно было бы получить при помощи уточняющих вопросов, но у зрителей нет этой возможности. Таким образом, каждый слушатель может понять высказывание по-разному. Глава подает его так, чтобы фраза сообщала нам посыл: «Я – великий руководитель».
На самом деле заявление размыто и бездоказательно. Но можно сыграть на неопределенном значении слова «построено» – при встречном вопросе: «Какие руководители и что построили?» можно ответить, что под этим словом понималось на самом деле созидание чего-либо положительного, важного, чего угодно. Хотя в данном случае Глава, естественно, говорит о буквальном строительстве объектов. Что касается запомнившихся руководителей, то они вообще нечасто что-либо строили (напомните кого-то кроме Петра I). Строили архитекторы, а руководители занимались политикой и экономикой.
Логические уловки: «Аргумент к невежеству» – довод, рассчитанный на неосведомлённость убеждаемого; «Обращение к авторитету» – лучшие руководители строили, значит, надо строить. Какие именно руководители – неважно, поскольку оппонент (зритель) может ответить или задать уточняющий вопрос только телевизионному экрану. Затем вопрос/возражение забывается, утверждение Главы остается в памяти. Аргумент к авторитету, кстати, употребляется несколько раз по ходу интервью – отсылки к Путину].
– (Посмотрите, сколько руководителей. А вспоминают руководителей, при которых то-то и то-то построено.) Или им повезло – деньги дали, или они такие талантливые были, их изыскали где-то. Поэтому, конечно, это тяжкое бремя. Я скажу честно, я не намеревался уйти в отставку или не идти на выборы. Я ждал решения своего руководителя, потому что, в случае, если Владимир Владимирович принимает решение о назначении меня исполняющим обязанности, как это по нынешнему закону, потому что единый день голосования у нас второе воскресенье сентября, то есть 13 сентября будут выборы. Если состоялось решение – я иду, если не состоялось бы, я бы не пошел, потому что против власти идти… Столько лет проработать во власти и идти против власти – это не в моих правилах. Состоялось назначение – я приступил. Как я работал до дня окончания своих полномочий, точно также, с таким же задором и энтузиазмом я стал работать после моего назначения.
– Вы только что вернулись с масштабной встречи руководителей регионов России, в ходе которой перед губернаторами выступал президент России. В своей речи он обозначил приоритеты региональной политики на 2015 год?
– Безусловно. Во-первых, выступление Владимира Владимировича Путина, Президента Российской Федерации, было очень яркое, эмоциональное и насыщенное. В том числе и задачи были серьезные. Но, если кто-то хочет поинтересоваться, знаете, я скажу: «Неправильно комментировать речь своего руководителя. Это для меня руководство к действию. Или, как военный человек, я могу сказать: «Это приказ». И то, что я услышал, мы уже делаем, делали и будем делать.
[Переопределение – замена одного из слов на схожее, но наделенное другим подтекстом. Вопрос ведущей касался того, какие приоритеты региональной политики назвал Путин, иными словами, расскажите о них. Это слово подразумевалось, но не было произнесено при вопросе. Леонид Игоревич отвечает, что, по его мнению, неправильно комментировать (т.е., давать оценку) речь своего руководителя. Просили вкратце пересказать, а не давать оценку. Глава просто избегает ответа. Правда, позже говорит, что интересующиеся могут посмотреть выступление напрямую, а не в комментариях Главы республики. Это можно назвать условно «аргумент к лени», хоть такого термина, вроде бы, и нет. Очевидно, не всякая птица долетит до середины Днепра, не каждый зритель доберется до нужной ссылки в Ютубе.]
– (И то, что я услышал, мы уже делаем, делали и будем делать.) Владимир Владимирович очень четко сказал, в какой ситуации находится Россия, о санкциях зарубежных, о претензиях, допустим, Америки, попытке поставить Россию на колени – мы все это понимаем прекрасно.
[Что тут сказать… В сегодняшней политической ситуации нужно быть глупцом, чтобы не разыгрывать карту внешнего врага при любом удобном случае.]
– Еще раз услышав и, скажем, не надо засучить рукава – они у нас засучены, – мы приступили дальше. Я приступил к работе сразу же после того, как вернулся. А что касается речи, там много было сказано, и все по делу. Если есть у телезрителей желание, то я думаю, что в оригинале прослушать речь руководителя страны намного интереснее, что в комментариях Главы республики. Но я скажу так, что в целом никогда Правительство республики не уклонялось от тех задач, которые ставит перед нами Президент России.
[«…в целом никогда Правительство республики не уклонялось от тех задач, которые ставит перед нами Президент России» – это наше все. Президент страны ставит размытые задачи, Глава республики добавляет в эту акварель еще немного воды, и в результате каждый зритель может увидеть в этом модерновом произведении искусства что-то свое.]
– (…которые ставит перед нами Президент России.) Для нас это руководство к действию, приказ, как угодно воспринимаем. И «майские указы», которые являются приоритетом, мы их исполняли, и задачи по развитию экономики, по увеличению налогооблагаемой базы – мы это делаем с первых дней.
[Происходит переоценка подтекста убеждения в контексте иной временной рамки. Изначально (если к этому моменту кто-то еще помнит) вопрос касался задач, поставленных на последнем выступлении Путина, за пару дней до интервью. Леонид Игоревич же уводит нас в прошлое, рассказывая о том, какие задачи выполнялись до этого. Как и в предыдущем утверждении, тоже сказанном в прошедшем времени. Никаких обещаний.]
– (…по увеличению налогооблагаемой базы – мы это делаем с первых дней.) Мы всегда идем в ногу с РФ, и у нас нет никаких сомнений, что нужно делать то, что говорит руководитель.
Продолжение следует ...
А говорить уже не о чем. Тема Акашево - достала. Про дороги молчок. Стройка поликлиники застопорена (денег нет). Сокращение чиновников - молчит так как они ему нужны для выборов. Вопросы ЖКХ - слова не было сказано ни в одном интервью. Представляя нового министра МВД, опять выпячивает себя: будем помогать и поддерживать министра, про борьбу с коррупцией молчок. 5% денег дошли до аграриев - тоже не тема. В марийском Багдаде все спокойно,проблем нет. Так можно понимать Маркелова, но можно ли верит? С большей долью вероятности победу на выборах он себе обеспечит. А дальше что? Ни одного конструктивного антикризисного предложения. Иногда не по себе становится если он еще и министров этих же будет держать. Тогда населению очень туго придется в кризисные годы (2-3 года). Странный он человек, скользкий, много обмана в словах, размытости, отсутствие конкретной социально-значимой информации.
"..А вот довести ее до конца, выполнить – это большая работа, и сложная работа, не у всех получается..." Каждый руководитель Марий Эл выполнял свою функцию, к кого-то это получалось лучше, у кого-то хуже. Предлагаю вспомнить масштабные проекты бывших руководителей Марий Эл. К примеру, В.Зотин построил МНПЗ и стеклозавод на Пембе, если я не ошибаюсь.
крайне интересные разборы! автор, продолжайте в том же духе - в путанных и корявых словесных оборотах Маркелова таится еще много всего