Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Города Зеро

Города Зеро

Олег Прохоренко
Олег Прохоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
ml PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd">

Знаете в чем основная разница между российским и американским кино? Нет, вовсе не в мастерстве актеров, объеме спецэффектов или мировоззрении. Наши именитые режиссеры - Андрей Кончаловский, Тимур Бекмамбетов или Сергей Бодров, давно уже снимают свои фильмы в Голливуде, приглашая на главные роли американских звезд и делая не менее эффектную компьютерную графику.

На днях я досмотрел первый сезон фильма “Настоящий детектив” (True Detective) и обнаружил интересную особенность, на которую раньше почему-то не обращал внимания. В США фильмы снимают всегда (если это, конечно, не сказка или фантастический блокбастер) с привязкой к местности. В этом фильме я с удовольствием познакомился со штатом Луизиана - его болотцами и степями, с его одноэтажными городками и пьющими за рулем полицейскими. Но главное, можно было со 100-процентной уверенностью определить, в каком месте происходит то или иное событие - в каком городе, на какой улице и в каком здании. Зацепило так, что специально погуглил дополнительно про Луизиану - штат на побережье Мексиканского залива с городом Новый Орлеан, который воспели The Animals, где родился Луи Армстронг и который был почти уничтожен ураганом Катрина.

Но это в Голливуде. А у нас? Какой фильм ни возьми, действие происходит либо в столице, либо во второй столице, либо в среднестатистическом городе с непонятной самоидентификацией. “Где-то в провинции”. Ну, если не брать в расчет бекмамбетовские “Ёлки”, где перемещение по городам и весям просто является главной “фишкой”. Скажите, много вы видели художественных фильмов, где фигурировал бы город Киров? Не как название населенного пункта, откуда приезжают в столицу странные люди со светлыми мыслями, а как конкретный город, где живут люди и происходят события? Я - не помню. Даже “Карусель на базарной площади” - фильм по сценарию Альберта Лиханова с участием Регимантаса Адомайтиса и Сергея Гармаша, снятый в 80-е в моем родном Слободском, нигде не упоминает название городка. И почти всегда в российском кино это такой “Город Зеро” - типичный и безымянный.

Можно, конечно, порассуждать об отсутствии в России в отличие от США истинного федерализма и чрезмерной зацикленности на столицах. Мол, для наших режиссеров, обучавшихся непременно в столичном ВГИКе все, что за пределами МКАД - уже просто государство Россия, а не Киров или Кострома.

А может, мы просто всегда чего-то стесняемся? Боимся провести параллели и снять конкретные кварталы на конкретных улочках с конкретными людьми, говорящими на своем особом наречии? Боимся обидеть людей. Боимся показать страну в неприглядном свете, боимся обшарпанных стен, побитых окон, дырявых дорог (зато с упоением показываем все это, но уже в безымянном городе). Нет, в последнее время появилось несколько фильмов-”сказок” - об Алтае и Карелии. Но даже в них ощущение присутствия происходит лишь в лоне природы.

А хотелось бы узнавать родную страну и по фильмам тоже - быт, нравы, обычаи. Все-таки внутренний туризм сейчас, как прогнозируют эксперты, станет нормой. И надо знать, куда отправиться.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
15 сентября
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Индекс «Ашана»
Мнение
31 августа
Игорь Бобраков
Игорь Бобраков
Медики за колючей проволокой — 8
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме