Медики, полиция, следователи оставили спасателей один на один с трупом.
Смертельная авария на трассе Киров-Пермь обернулась и мертводушием чиновников.
Вчера, 24 ноября, "в 18.18 от диспетчера ЕДДС поступила информация о том, что на 236 км автодороги Киров-Афанасьево произошло столкновение а/м Мерседес-Бенц и а/м Меседес", сообщило сегодня в полночь ГУ МЧС. "В результате ДТП организовано дежурство, оказана психологическая помощь. Для ликвидации последствий привлекались 10 чел., 5 ед. техники. В том числе от МЧС 4 чел., 1 ед. техники".
А вот - сообщение УГИБДД: "24.11.2014г. в 18 часов 20 минут на 236-ом км автодороги Киров – Пермь водитель грузового автомобиля «Мерседес Аксор» с прицепом, по предварительным данным, неправильно выбрал скорость движения, при объезде препятствия не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с грузовым автомобилем «Мерседес Аксор». В результате происшествия водитель второго автомобиля «Мерседес Аксор» погиб".
На самом деле в 11 километрах от Афанасьева произошла настоящая трагедия с продолжением. Недалеко от повертки с федеральной трассы Киров-Пермь на д.Московскую у обочины дороги в сторону Кирова остановилась из-за поломки фура. По предварительным данным, следующий за ней грузовик, видя, что навстречу идет транспорт, притормозил. Но вплотную к обочине не прижался, а встал чуть не на середине дороги. А взади шла еще одна фура. Она решила объехать обе стоящие машины. Взяла влево, а тут по встречной еще один грузовик.
- В общем, - рассказал "Планете Афанасьево" начальник ПЧ-33 Павел Деев, - весь передок машины - всмятку. Нам пришлось применять специнструмент, чтобы достать зажатого в кабине водителя. Он был мертв.
А потом развернулась целая "трупная" эпопея. На место аварии уже были гаишники, потом прибыли машина "скорой помощи" Афанасьевской ЦРБ, начальник местной полиции, со временем, как говорит Деев, подкатили и двое следователей (мужчина и женщина). "Но только главный инженер Афанасьевского ДУ-8 Сергей Харин проявил себя как должно. Я позвонил ему, он быстро приехал, посмотрел, понял, что для растаскивания фур нужны два мощных "Кировца" и прислал их".
Пробка на дороге из-за перегородивших ее фур через час рассосалась. Но пожарным-спасателям почти 3 часа пришлось торчать на дороге. Они были в недоумении, что все причастные службы оставили их один на один с погибшим.
- Медики сказали, что трупы не возят, и уехали, - до сих пор негодует начальник пожчасти. - Уехала и полиция, исчезли омутнинские следователи. Никому дела не было до погибшего. Звоню главврачу больницы Светлане Кузема. Она: это не наше дело! Я - медикам: "Я что, труп должен на крыше боевой машины везти?!"
По идее, - продолжает Деев, - единая дежурно-диспетчерская служба района обязана зафиксировать происшествие и доложить о том руководству района, чтобы дальше оно принимало меры. И там зафиксировано ДТП. Уж и сам хотел звонить главе, но тут выручил частник, занимающийся организацией похорон. Он поначалу, понятно, тоже не особо был рад, но в итоге приехал и забрал труп. Так Кузема еще и возмутилась: почему в наш морг? Везите-де в Омутнинск для судебно-медицинской экспертизы, мы, мол, в Афанасьеве, никаких экспертиз не делаем.
"ПА" пытался выяснить у некоторых чиновников, прямо и косвенно находящихся "в теме": как поступать с жертвами ДТП?
В Кирове ответили, что спасатели должны связаться с ЕДДС, та - с главой района, тот - решить вопрос.
В Афанасьеве говорят, что вот если бы погибший был местный, то сообщили бы родственникам, а те уж...
Ну не дикость?! Да, погибший - Андрей Аристов, 1968 г.р., был прописан в Костроме (номера обеих фур московские). Но разве афанасьевцы ездят только по афанасьевским дорогам и не попадают в ДТП?
Похоже, нашим спецслужбам надо вместе собраться и решить раз и навсегда "трупный" вопрос.
Кстати, нынешним летом райбольницы, в том числе афанасьевская, получили спецавто именно для скорейшего реагирования на дорожно-транспортные происшествия. Правда, медики и власти говорили о оказании "качественной, квалифицированной медицинской помощи пострадавшему своевременно и прямо на месте аварии". А о жертвах - ни слова. Как будто все мы - вечны...