«У Свистунов в субботу получка». Вот так совпало, что фамилия командира мурманской воинской части и едкое прозвище тех, кто должен платить заработную плату и не платит, оказались идентичными. Но, учитывая предполагаемые масштабы этого явления, совпадение не кажется случайным, ведь подобное повторяется по всей России.
Мурманские контрактники сообщают своим матерям, что их направляют в «командировку» в Украину «для сопровождения гуманитарных конвоев», а потом еще примерно «недельки на три оставляют там “пострелять”». Платят за это командировочные, аж 200 руб. суточных в день, да и ежемесячное жалование, в отличие от предыдущих периодов, они стали получать более - менее регулярно, правда без «полярок», (подумалось, не за счет ли тех, кто не вернулся или вернулся оттуда «грузом 200», а их, по сообщениям этих же контрактников – только в этой части уже десятки - уж им- то точно больше ничего не получить).
Тем матерям, которым удается дозвониться до командира части, Свистунов угрожает: -«…а о чем он думал, когда подписывал контракт и оставался на Украине, теперь ему одна дорога – отправляться туда снова».
Вот и сегодня позвонила мама контрактника, спрашивает, что могут сделать Солдатские матери. Говорит, что Свистунову ей угрожать бесполезно – она столько лет проработала следователем и у нее у нее достаточно юридических знаний, чтобы докопаться до реальных виновников происходящего - командиров, отдающих устные преступные приказы. Ей нужно одно, чтобы ее единственный сын больше не был вовлечен в преступный заговор и остался живым служить России.
Мы ей отвечаем, что подобных звонков у нас много, но оружие Солдатских матерей – факты. Мы хоть сейчас соберем журналистов, которые поставят в известность о попытке вовлечения военнослужащего в преступную группу.
«Но это означает, что ему больше не служить» - приходи к выводу женщина. «А я его как мать одиночка всю жизнь тащила одна. Буду звонить и обращаться к высшему командованию, в прокуратуру. Если не поможет – приду к вам».
Мы ее понимаем. Куда без работы может свернуть его судьба бывшему следователю представляется вполне ясно.
Но куда и нас всех приведет это понимание?
Говорим матери, всем матерям, что мы круглосуточно на связи:
телефоны горячей линии:
+79117723440 в Санкт Петербуре
+79113100369 в Мурманске (Ирина Пайкачева)
Пайкачёва:
"Мурманские контрактники сообщают своим матерям, что их направляют в «командировку» в Украину «для сопровождения гуманитарных конвоев», а потом еще примерно «недельки на три оставляют там “пострелять”». "
Пайкачёва:
"Мы ей отвечаем, что подобных звонков у нас много, но оружие Солдатских матерей – факты. Мы хоть сейчас соберем журналистов, которые поставят в известность о попытке вовлечения военнослужащего в преступную группу. "
===================
Я понял ПАЙКАЧЁВУ,
что ФАКТОВ нет, есть только СЛУХИ.
Глеб, а вы не увидели СТРАХИ? И слух ли, если звонит конкретный человек? С фамилией, именем и отчеством? Другое дело, что этот человек понимает, что если ее сын начнет действовать открыто - через СМИ, например, - ему несдобровать.
А этот конкретный контрактник написал 8 рапортов о том, чтобы его не посылали в Украину, но попал туда уже дважды .
Надеюсь, что эта публикация защитит его, надеюсь и других, от подобной участи даже в первый, а, тем более, в третий раз.
Помимо контактов в России - вот 0 800 501-482 - номер горячей линии для российских солдат оказавшихся на территории Украины не по своей воле и
желающих избежать участия в военных действиях
ВНИМАНИЕ! Предупреждаю, что этот номер связан с
СБУ Украины, что тоже может оказаться небезопасным.
Но пусть у людей будет выбор, чтобы они сами могли решить, как им быть, если они по преступному приказу вдруг окажутся с оружием в Украине, с которой официально Россия не воюет.
Олег, есть факты, которые по определенным причинам не могут быть всем предоставлены. Это не слухи.
Он военнообязанный и не может не исполнять приказы вышестоящего командования. Не выполнение приказа - это грубый дисциплинарный проступок, на основании которого можно привлечь к дисциплинарной ответственности, либо, как крайняя мера, к уголовной ответственности. Что такое приказ и способы его обжалования, очень хорошо и доступно прописано в Общевоинских уставах ВС РФ.
И еще....нужно понимать, что просто так никто не отправит на Украину, без приказов вышестоящих штабов.
Пусть пишет рапорт и уволняется. На службу в армию по контракту сейчас очередь, как за колбасой.
Возможен вариант, что он мог подписать что то, что не говорит маме..потому что в части приходят телеграммы, но люди исключительно добровольно подписывают их, либо не подписывают.
Крестина, в нашей армии могут и обмануть. Ребята думают, что они на учениях в Ростове и даже не подозревают, что стреляю по реальным а не учебным целям
Российская армия - одна из самых закрытых и консервативных государственных структур и поэтому в ней может быть всё, что взбредёт в голову высшему командованию, действия и решения которого в отдельных случаях дают основание приравнивать органы военного управления к организованной преступной группировке. Это я ответственно утверждаю на основании обстоятельств моего необоснованного и незаконного увольнения в 2002 г. из ВС РФ в отместку за мою правозащитную деятельность в интересах многих военнослужащих-контрактников.
Глеб, насколько надо не соображать, простите, чтобы думать о том, что в сложившейся военной обстановке в стране именно в Ростове будут просто учения??? Вы думаете контрактники и солдаты, которых туда отправляю такие все белые и пушистые не понимают, куда они едут? Вы серьезно?
Александр, не только армия в России "одна из самых закрытых и консервативных государственных структур ".
Крестине Башкирцевой:
Разумеется. Спору нет. Поэтому я и отметил, что "...ОДНА из самых..."