У Григория Богослова есть интересное слово 38. Там дается краткое описание Ветхого и Нового Заветов. И вот когда он говорит об Адаме, то произносит фразу, что Бог дал Адаму "закон для упражнения свободы".
Закон как правило общения с миром. Для того, чтобы приучить себя к пользованию миром и обрести свободу. Дальше, если вы помните Ветхий Завет, Адам, нарушая данный Богом закон, вкушает от древа познания, он разрывает закон, он рвет правила и обретает...
Очень важно, что он обретает! Он обретает свободу? Нет, он обретает тело и боль, которое с собой несет это тело, он обретает тело и смерть, которое несет с собой тело. Первой своей ошибкой он обретает право на ошибку, которая не уничтожит мир, потому что мы и наши ошибки смертны.
Картинку взял здесь.
Что бы ни случилось, мы ошибаемся, умираем и даем в этот мир закон для упражнения свободы будущих поколений, которые будут рождаться после нас и опять ошибаться и опять умирать, чтобы творить закон и вершить венец жизни человека — свободу. А что сегодня? А сегодня еще одна ошибка и еще смерти. И не ищите тех, кто прав, а кто виноват, сегодня, как и тысячу лет назад, ошибаются все и этим несут в мир закон как упражнение свободы.
И все наши тексты, все наши беседы, все наши логические конструкты, все наши мудрствования — это попытка разглядеть в сегодняшних ошибках мира и в смертях и болях новый закон для упражнения свободы. Мы этим как бы уравновешиваем сегодня со вчера и завтра.
Упражнение - форма обучения, целью обучения является передача знаний, умений и навыков. Чтобы обрести свободу, надо знать законы и уметь ими пользоваться, всё как и встарь... Но дураков учить - только портить!
Просто интересуюсь: вот эти размышления - это не эскапизм? Если что, по себе сужу.
Из поколения в поколения одни и тебе ошибки. Только хардкор, технократия и биореактор
Важная деталь, Адам вкушает плод познания или плод познания соблазна? Лёгкого доступа к соблазну или плоду новых знаний?
И вся конструкция ОРТОДОКСОВ , переделавших языческие учения, на ЗНАНИЯ МНОЖАТ ПЕЧАЛЬ, рушится. ))))