Нужно ли учитывать мнение всех и каждого при принятии и реализации планов? И каковы должны быть механизмы организации жизни людей в отдельно взятом населенном пункте, чтобы учесть мнения как довольного или равнодушного большинства, так и несогласного меньшинства?
Такие вопросы вызвала у меня общественная конференция с участием врио губернатора Никиты Белых и секретаря Общественной палаты России Александра Бречалова, состоявшаяся на прошлой неделе в Юрье.
Было любопытно наблюдать, как ровно и спокойно выступали спикеры, реализующие проекты гражданской активности, устроенные «сверху» - ППМИ, «Народный бюджет», ТОСы и как резки в своих высказываниях были лидеры инициированных «снизу» народных движений. Последние упрекали власть в том, что создание управляемых институтов гражданского общества нужно власти «для галочки», чтобы отчитаться и пропиариться. Но так ли это на самом деле?
Возникнование инициатив «снизу» в данном случае — не попустительство или недогляд властей, а, как это ни странно, осознанная политика по становлению гражданской активности. Ведь все те проекты, которые взращиваются властями, могут и просто обязаны вылиться за рамки создания (нужных власти) объектов инфраструктуры и механизма для решения местных проблем. Рано или поздно люди, вовлеченные в процессы общественного обсуждения, становятся неформальными лидерами и начинают влиять на принятие властных решений. Так, врио губернатора не был удовлетворен выбором некоторых объектов по проекту «Народный бюджет», но — таков уж запущенный механизм — вынужден был смириться с гражданами и дать возможность реализовать задуманное.
В то же время и инициативы «снизу» возможны и необходимы для того, чтобы принимаемые властью решения были наиболее эффективны и в дальнейшем не вредили развитию. Однако демократическая форма обсуждения решений должна заканчиваться в той точке, где начинается реализация того или иного проекта.
Как точно подметил бизнес-гуру Ицхак Адизес в книге «Управляя изменениями», в условиях демократии осуществлять политические решения, требующие проведения изменений, очень трудно: «Система может принимать хорошие решения, но необходимое для этого легитимное политическое многоголосие становится препятствием на пути реализации решения». И поэтому — считает автор - хорошее управление – это демократия в принятии решений и диктатура в их реализации. Он даже придумал термин для такого процесса - «демократура». Главное не сделать наоборот: сначала принять диктаторское решение похудеть, а потом разрешить себе есть сандвичи. Ну, или применительно к нам — выбрать себе большинством голосов правителя, а потом не подчиняться его решениям, ссылаясь, что они антинародны.
Очередной поток сознания от Олега Прохоренко. Набор слов и фраз. Бизнес-гуру какой-то...
При этом автор явно не в состоянии сформировать свою позицию по поводу прочитанного: "как точно подметил бизнес-гуру" - и точка.
Впрочем, что ещё может "выдать" Олег Прохоренко?
Олег наивно полагает, что если ему прослушать курсы какого-нибудь известного в узких кругах бизнес-гуру, и даже записать некоторые цитаты в книжицу, то это поможет ему стать достойным человеком.
Не стать.
Это как пытаться есть горох, чтобы тебя пучило идеями :)
Вообще, все полезные инициативы могут быть только снизу, потому что вверху они не нужны
Прохоренко хочет быть умным и образованным.
Быть таковым не получается, поэтому он пытается хотя бы КАЗАТЬСЯ.
Предлагаю перейти от общих бессвязных фраз к конкретике.
Моё выступление на конференции: http://www.youtube.com/watch?v=5K2d5UQnAeI.
Скажите: ДО ТОГО, как меня перебил носитель "культуры диалога" Александр Бречалов и менторским тоном призвал "научиться себя вести" и "сменить тон" - ДО ЭТОГО МОМЕНТА ЧТО "не так" было в моём "тоне", в моём "поведении" и в моём выступлении??
Да, после нападок Бречалова, Балыбердина и Семеновского я вынужден был отвечать - и перегнул, но ДО этого ЧТО "не так"?
Да думал , что Долгих не так болен как говорили. Понял , что не излечим это факт. Начинается осеннее обострение.
Мания величия; научн. бред величия[1]; мегаломания (от греч. μεγαλο — очень большой, или преувеличенный и греч. μανία — страсть, безумие) — тип самосознания и поведения личности, выражающийся в крайней степени переоценки своей важности, известности, популярности, богатства, власти, гениальности, политического влияния, вплоть до всемогущества.
В психиатрии не считается отдельным расстройством психики, но рассматривается как симптом психического расстройства при маниакальном синдроме[2], либо как составная часть симтомокомплекса паранойи.
Алексей, вам мания величия точно не грозит: анонимные тролли ее имеют имени и фамилии, как и смелости писать не анонимно :)