Ладно бы дети, у них всё в жизни в первый раз, но взрослым, дюжим мужикам из себя целочек-невредимочек строить: ах, мы юны и неопытны, не делайте нам больно, пожалуйста, – даже как-то и стрёмно. Для кого-кого, а для нас в Кировской области ничего нового ни в каких санкциях нет и быть не может. Мы в этом режиме живём давно – так давно, что можно уже говорить: всегда. И прекрасно знаем, что ни к чему иному, кроме роста цен, санкции никогда ещё не приводили.
Достаточно вспомнить, какие барьеры расставляло наше региональное правительство на пути привозной водки. С каким одухотворением, с каким патриотизмом говорили с трибун о необходимости наполнять свой бюджет, а не кормить Северную Осетию, в казне которой оседали акцизы от выпитого нами дешёвого владикавказского алкоголя. А как выдавливали с прилавков дешёвые колбасы и свинокопчёности, произведённые в Татарстане и Марий Эл? Тоже ведь, помнится, обещали, что местные товаропроизводители готовы занять освободившиеся ниши. И мы даже догадывались, какие из товаропроизводителей именно. Вот только занимали они эти ниши как-то уж очень по-особенному. Где была дешёвая так себе водка, появлялась дорогая и поганая. Где была дешёвая так себе колбаса, появлялась поганая и дорогая.
А что такое, скажите на милость, сегодняшний наш ура-патриотический клич: «Покупай вятское!», – если не очередная санкция против не-вятского? И, причём, не против всего не-вятского, а строго выборочно – против того не-вятского, аналог которому на наших предприятиях получается особенно дорогим и поганым? Санкция – всегда санкция, исходи она из России против ЕС, из Кирова против Йошкар-Олы, из «Глобуса» против «Абсолюта» или из Богородского против Уней. Та же задница, просто вид спереди. Суть-то одна: нарушение конкурентной среды, нерыночное устранение конкурентов с последующим созданием местечковой монополии. А монополисты – вятские ли, российские или зарубежные – ведут себя одинаково. И не мне вам рассказывать, как.
Загляните в квитанции: газ, свет, вода, тепло. На каком из перечисленных рынков у вашего поставщика есть конкурент? Вот и цены потому – одна другой шире. А теперь к скорбному списку добавится ещё десяток позиций – из списка «Покупай вятское». Причём, в отличие от тех же коммунальщиков, которые свои повышения, пусть формально, но через Региональную службу по тарифам проводят, этим ничего даже формально проводить будет не надо – знай, бобосы слюнявь.
И, кстати, крупные наши сетевики федеральное правительство о предстоящем росте цен уже предупредили.
Николай, ты ошибся. Санкция есть, не ходить баранам по дорогам, там машины встречаются.