Билли Джоэла -
и, конечно же, Барбру Стрейзанд -
Из инструменталистов ни с кем не спутаешь автора знаменитейшей темы "Take five," саксофониста Пола Дезмонда -
из квартета Дэйва Брубека. Дезмонд, родившийся как Поль Эмиль Брайтенфельд, выбрал себе псевдоним, ткнув пальцем в телефонную книгу. Это было в начале 60-х гг. А еще раньше, в довоенные годы, в Америке гремели имена "наших" Арти Шо -
и Бенни Гудмена -
- лучших свинговых кларнетистов и руководителей джаз-бэндов, запечатленных в дружеском шарже вместе с такими же титанами Дюком Эллингтоном, Каунтом Бейси и Гленном Миллером.
Дунаевский, но рядом с ним была плеяда прекрасных мелодистов:
Фрадкин -
и Френкель -
Жарковский -
и Кац -
Фельцман -
и братья Покрасс -
Конечно, в здание советской легкой музыки вложили свои кирпичи и многие замечательные русские авторы - Хренников, Соловьев-Седой,Богословский, Мокроусов и другие.
И музыка США, конечно же, непредставима без Армстронга, Эллингтона и многих других, но вот из первой десятки лучших, самых успешных композиторов Бродвея только Кол Портер не был евреем. На Бродвее чаще всего звучали- одна другой лучше - мелодии, сочиненные детьми и внуками эмигрантов из России: сыном шойхета из Могилева Ирвингом Берлином -
сыном инженера-оружейника из Петербурга Джорджем Гершвином
сыном кантора Харольдом Арленом
, а также Ричардом Роджерсом -
("Кабаре" и "Чикаго)
Джерри Боком("Скрипач на крыше") -
и многими другими.
Про прожившего 101 год Ирвинга Берлина другой прекрасный композитoр еврейского происхождения Джером Керн (его родители из Германии) сказал: "Нельзя говорить ни о каком месте Берлина в американской музыке, потому что он и есть американская музыка". Детство Ирвинг Берлин провел в Тюмени. Кто знает, может быть, в стихах и мелодии его "Белого Рождества" - самого популярного американского рождественского шлягера, сочиненного евреем, отразились его детские впечатления о сибирской зиме?..
...я думал назвать свои заметки "Плоды перемещения". И в этом смысле уникальна драматическая история родившегося и умершего в Берлине Эдди Рознера, того самого, которого многие из нас видели на советской эстраде. Распорядись судьба иначе, он вполне мог бы стать равным в компании Эллингтона, Гудмена, Шо, Миллера и Бейси. Рознер окончил в Берлине консерваторию по классу скрипки, но знаменитым в Европе стал, играя на трубе. С приходом Гитлера к власти Рознер, которого родители назвали Адольфом, стал Эдди и бежал в Польшу, гражданином которой он был.. Там, в Варшаве, Рознер собрал свой первый джаз-оркестр, успешно гастролировал по Европе. Американская фирма грамзаписи Columbia записала с оркестром Рознера в 1938 г. в Париже несколько пластинок, в том числе и с классной аранжировкой "Бай мир бист душейн".
Тогда же на гастролях по Европе Рознер встретился и познакомился с Луи Армстронгом, который подарил ему свою фотографию, надписав ее "Белому Армстронгу". Рознер, что называется,нашелся с ответом и подарил Луи свою фотографию с надписью "Черному Рознеру". После раздела Польши Рознер стал советским гражданином. Это спасло его от Гитлера, но, когда он после войны захотел вернуться на родину, в Берлин, от Сталина ему спастись не удалось. Вместо Берлина Рознер угодил в Магадан. Oн вернулся оттуда через семь лет, уже после смерти диктатора, и создал свой новый оркестр. За годы жизни в СССР Рознер так и не смог перековаться и стать советским, его продолжало тянуть обратно, в родной Берлин. В конечном итоге стареющего Рознера отпустили, вычеркнув его имя, откуда только было можно, и в 1972 г.он приехал в Западный Берлин, где прожил свои последние четыре года.
В архиве Радио "Свобода" отыскалась запись, засвидетельствовавшая вторую (заочную) встречу Рознера с Армстронгом, о которой оба они не догадывались. Луи в 1958 г. пригласили в студию Радио "Свобода" в Нью-Йорке и проиграли eму песенки из только что вышедшей тогда кинокомедии "Карнавальная ночь".
Слушая песенку "Пять минут" в исполнении Людмилы Гурченко под оркестр Эдди Рознера, Луи Армстронг неожиданно достал трубу и начал подыгрывать. Слава Богу, кто-то догадался нажать на кнопку "запись".
Михаил Жванецкий как-то обратил внимание на то, что хотя среди других народов евреи всегда в меньшинстве, но вот почему-то в физике они вдруг оказываются в большинстве, в шахматах - они тоже в большинстве, в музыке они опять в большинстве и т.д. Объяснить эти прекрасные магнитные аномалии, которые притягивают евреев туда или сюда, трудно.
Предлагаю в заключение два шутливых ответа на еврейский вопрос "что вдруг?": Евреи - народ древней культуры. Но они очень расссеяны. Буквально по всему миру.. И, видимо, по рассеянности они часто обогащают культуры других народов.
В начале перестройки знаменитому историку культуры Юрию Лотману во время публичного выступления из зала пришла записка. Он зачитал ее вслух: "Скажите, почему в Библии речь всё время идет исключительно о евреях, а о русских не говорится ни слова?". Лотман выдержал паузу и ответил, откладывая записку в сторону:"По техническим причинам".
Юрий Векслер
http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_650.html
Радио свобода, полвека в эфире. Архив передач в mp3
Слушаю цикл передач радио свободы «Полвека в эфире». В 1958 году в эфире радиостанции Луи Армстронг на своей трубе аккомпанировал песенку про пять минут! Ту самую, которая «много или мало». Классная передача и самый лучший (популярный) цикл про период холодной войны на русском языке.
Живые голоса Довлатова, Бродского, Адамовича, Синявского, Набокова. Выступления Керенского, Зворыкина, дочки Льва Толстого, жены Троцкого. Запись обращения Пастернака, тайком переданная за границу.
Сейчас в MP3 доступна только пара выпусков, поэтому я решил выложить архив со всеми выпусками. Архив 520 мегабайт, 50 выпусков., Один выпуск -- один год. [Зеркало, если первая ссылка не работает].
Печальное напоминание, что вся русская культура периода 50-80х годов была либо в физическом, либо в интеллектуальном изгнании. Почти все, кто что-то из себя представлял, были вынуждены печататься в тамиздате. А единственные интервью сохранились в записях, как утверждалось, вражеской радиостанции.
Рассказ о том, как Сталин взял Россию с великой русской литературой, а оставил с союзом писателей.
Луи́ А́рмстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong; 4 августа 1901, Новый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и много сделал для его популяризации во всем мире.
Луи, как называли его на креольский манер, родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана. Рос в неблагополучной семье (мать — прачка, отец — рабочий-поденщик). Его отец бросил семью, когда мальчик был ещё младенцем. Мать стала проституткой, и мальчика вместе с младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи, но должного внимания ему никогда не уделяла — с семи лет ребёнок перебрался жить в семью евреев Карнофски, недавно иммигрировавших в Америку из Российской империи и пожалевших беспризорного мальчика. Они жили в Сторивилле — районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Армстронг с детства работал, развозил уголь, продавал газеты и тому подобное. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B3,_%D0%9B%D1%83%D0%B8
Как всегда СУПЕР ! Спасибо. Новых исследований здоровья и удачи.
Прелестно! Только вот про литературу - не надо... Союз Писателей СССР на 50% - еврейский. Из песни слова не выкинешь. Но реально значимых еврейских имен в советской литературе... 2-3. Остальные активно создавали то, над чем издевался Булгаков. Клановость, лизоблюдство, "ты мне - я тебе" - очень свойственное гонимой нации качество (залог выживания). То, что "лучшие" советские писатели получали признание исключительно за рубежом - очень характерный миф, как один из инструментов "холодной" войны... Кто-то трактует её в контексте всемирного заговора. Чушь, разумеется. Интересно, что представители именно этого этноса без всяких преувеличений являются основными "приёмниками" мировой культуры. Именно они являются замечательным передаточным звеном между "титанами" и народом (и получают проценты). Но в ряду реальных "титанов" их очень не много.
Шахову. Опять у Вас звучит презрительно - снисходительный тон, как будто вклад этноса, к которому Вы принадлежите, в российскую и мировую культуру на порядок больше и значительнее "в ряду реальных "титанов".
Это Вам так мерещится... Как медик, Вы не очень понимаете, что значит - на порядок. Если Вы скажете, что Бетховен и Леонардо, Ньютон и Эйлер, Гомер и Данте... все они евреи в каком-то смысле... Я спорить не буду. Ни к Вашему ни к "нашему" этносу я себя не отношу. Поэтому Ваши бредни - мне просто забавны.
Порядок величины — количество цифр в числе. О двух величинах говорят, что они одного порядка, если отношение большего к меньшему из них меньше 10. Таким образом, выражение на порядок больше (или меньше) означает приблизительно в 10 раз больше (или меньше), выражение на два порядка больше означает приблизительно в 100 раз больше и т. д.
Спасибо... у меня вышка по математике. Чего и Вам желаю. Во всяком случае - обращайтесь к википедии До того, как употребите: "на порядок больше"
Шахову. Разве выражение было употреблено мною неверно? Вышка - это высшая мера наказания, т.е. расстрел.http://www.vedu.ru/expdic/5187/
))) вышка - это еще и сооружение, возвышающееся над местностью (из личного опыта). Ну... если Вы сознательно написали "на порядок больше", имея в виду "в 10 раз", то проблема не в арифметике. Извините.
"Порядок величины — количество цифр в числе. О двух величинах говорят, что они одного порядка, если отношение большего к меньшему из них меньше 10."
-------------------------------------------------------
Вот неуч. И не обратился за помощью к своему куратору, а как пользоваться Википедией, откуда черпаются большинство постов Марк сам так и не научился.
==================================
"Порядок величины — количество цифр в числе"
Ага! 1 и 1,01 будут отличаться на два порядка, ведь в первом только одна цифра, а во втором целых три.
-----------------------------------------------------
"О двух величинах говорят, что они одного порядка, если отношение большего к меньшему из них МЕНЬШЕ 10".
Ага. Отношение 100 к 11 будет "МЕНЬШЕ 10". Надо полагать, Марку, что 1000 рублей, что 101 рубль, все суммы одного порядка.
----------------------------------------------------
Врать и не думать, это уже привычка, помноженная на дремучее невежество.
да... забыл.. это с другой ветки... исключительный талант продавать и продаваться к вкладу в мировую культуру имеет отношение (само-собой)... только не стоит этот "вклад" так уж преувеличивать. Было бы что продавать, а евреи найдутся
Господин Каганцов смею заметить наш этнос очень мал, тем не менее вклад в развитие человечества нами внесён возможно поболее вашего. Нравится вам это или нет но вы европеоид, следовательно потомок коми. Кеми древнее название культуры народов населявших Египет.
Алексей. Официально зарегистрируйтесь на 7х7 коми, заведите свой блог и рассказывайте об этом побольше и почаще, только не голословно, а опираясь на документальные свидетельства. Это действительно интересно. Я в своих постах неоднократно отмечал, что многие русские топонимы, включая Москву, имеют зырянское (или по крайней мере фино - угорское) происхождение, что слово "пельмень" происходит от зырянского "пельнянь", что многие русские народные сказки уходят корнями в коми фольклор (баба Яга, избушка на курьих ножках).
Одновременно постарайтесь объяснить почему ваш этнос, живущий на своей земле и не перенесший испытаний подобных еврейскому холокосту, очень мал. Хочу отметить, что евреи внесли свой немалый вклад в культуру и вашего этоноса. Об обратном никогда не слышал и буду рад узнать. С Вашим утверждением " вы европеоид, следовательно потомок коми" согласиться не могу. Хотя в библейском и научном смысле все люди, не только европеоиды, имеют общее происхождение. Согласно Танаху (Библии), родоначальник евреев и многих других народов Авраам был потомком Эвера, правнука старшего сына Ноя (Ноаха) Сима (Шема) - в скобках даю правильное ивритское звучание этих имён.
Господин Каганцов я противник публичности, для нашего этноса скромность является добродетелью. Вы говорите у нас не было Холокоста, но из 1500 моих односельчан 337 человек погибло в ВОВ, это ли не Холокост. Если говорить про культуру, конечно документы сложно показать, в те времена письменность только зарождалась. Но тем не менее слово Миква так же как и Москва имеет корень ва что значит вода на коми. Кстати слова гидроним и топоним имеют корень ним, что с коми переводится как имя или название. Библейский город Содом в переводе с иврита означает горящий, на коми сгоревший звучит сотэм. Здороваются евреи словом шалом, коми как впрочем и китайцы говорят чолом. Языки наш документ. Да и традиции тоже схожи. Авраам молился под деревом, как впрочем и коми почитали деревья. Жена Авраама Сара считается прародительницей еврейского народа, манси наши древние соседи называли мой этнос Сара Кум. Наша мифическая прародительница, жена Кудым Оша, дочь бога Зарань. Немало совпадений. Одно или несколько можно объяснить случайностью, если совпадений много это уже не случайно.
Виталий, а сколько всего-то действительно больших имен в советской литературе?
Или посмотри на литературу современную. Так называемую "большую".
Что в ней есть, кроме Рубиной, Быкова и Улицкой?
Пелевин, да. А еще?
Больших имен в советской литературе... устану перечислять. Если Шолохов, Шукшин, Айтматов, Астафьев, Быков, Войнович, Распутин, Вознесенский тебе ничего не значат, то разговор - пустой. Об именах современников можно долго спорить... Из твоего списка оставил бы Улицкую и Пелевина. Сорокин, может быть... Акунин тоже претендует (успешен по продажам больше остальных) Мне просто претит "разбор полетов" по национальности, к которому так склонен автор поста. Это - глупо.
Значат, Виталий. Но и Гроссман, Каверин, Пастернак, Мандельштам, Бродский, Ильф...
И Симонов, и Чуковский... Повторюсь только, что попытка анализа творческих процессов с чисто националистической колокольни никуда не ведет: ни уму, ни сердцу. Можно, например, сказать, что без Армрстронга и других чернокожих музыкантов джаз, как направление, просто не существует. Как и русская литература не существует без Пушкина, Толстого, Чехова, Блока, Булгакова, Шолохова... Это именно "титаны" - основа основ. Что не умаляет, конечно, достоинств упомянутых музыкантов и писателей. Но и возносить их на немыслимые высоты, да еще с такой неоднозначной мотивировкой... Очень странно для умудренного человека.
Почему Каганцов не упомянул, не развил тему, что ненавидели и запрещали джаз только в двух государствах – фашистской Германии и большевистской России.
Из-за такой оплошности его эссе "выстрелило вхолостую".
Почему Каганцов не упомянул, не развил тему, что ненавидели и запрещали джаз только в двух государствах – фашистской Германии и большевистской России.
==============================
О! Поехали, поехали!
Как так? Спасибо.Ваше замечание верно по сути, но чрезмерно категорично по форме. Я не считаю, что этот пост "выстрелил вхолостую". Тема гитлеризма и сталинизма затронута в клипе об Эдди Рознере. Эти два тоталитарных режима действительно во многом похожи как братья - близнецы, в том числе и своим отношением к джазу. Но тема поста всё-таки несколько другая. Он и так большой, не хотелось перегружать его чрезмерно.http://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT
Марк, ты попал в точку. Совсем недавно я был на замечательном мероприятии в синагоге на Поклонной - Андрей Макаревич давал единственный в своем роде концерт - идиш джаз. Известный предприниматель айтишник профинансировал уникальную работу - подборку еврейских джазовых мелодий, ставших основой американского джаза. Потрясающий концерт. Будешь в Сыктывкаре, заходи, у меня есть диск.
Леонид, я перебрался на ПМЖ в Сыктывкар ещё в апреле, о чём неоднократно сообщал Вам разными способами, но Вы ни на одну мою весточку не ответили и даже не удосужились пригласить в еврейское общество ни на один из осенних праздников.
Марк, я пропустил, сам не пойму как. Сразу зову: 3 декабря будет шикарный концерт на Хануку. Приедет Игорь Дабакаров. Вообще, заходи и звони. 272625
Это не единственное что роднит тоталитарные режимы СССР и Германии. И там и там принято было носить сапоги с кожанными голенищами, в то время как в Англии и США предпочитали ботинки. Мне кажется это очень важной деталью. Представители тоталитарных режимов очень бояться луж.
Да, Владимир, они так и говорят: "Мы очень боятЬся луж!"
Нет, Марк, они тщательно скрывают свои фобии. А вам, раз уж начали, я предлагаю отслеживать все опечатки на этом форуме, и немедленно о них сигнализировать.
Владимир, это всего лишь ответ шуткой на шутку.
+100. На Марк так ничего и не понял.
ЗЫ: еще жрать сало с водкой/шпик со шнапсом.
Рубина - это явно не большая литература. Нет, пишет она хорошо, я удовольствем прочитал несколько ее романов. Но писатели такого уровня в СП исчислялись сотнями.
Пелевин - это кому-то интересно, и я отношусь к их интересу с полным пониманием. У меня есть друг, который считает самой великой книгой всех времен и народов "Жизнь Клима Самгина". Это оригинальное увлечение, над которым я стараюсь не смеяться. С Пелевиным примерно такая же история. Как выразился один его горячий поклонник: "тексты Пелевина рассчитаны на восприятие "виртуального класса". Ну это примерно тоже что сказать: "Тексты N ориентированы на восприятие садоводов-любителей". Слишком узкий круг, права которого на поклонение Пелевину я не оспариваю.
Быков, Акунин и Сорокин - это вообще не литература, ни большая, ни маленькая. Они пишут по мотивам литературы. Быков в качестве критика, который решил доказать, что может не только рецензировать романы, но и писать их. Акунин создает прелестный ширпотреб, глубиной мысли конкурируя с Нестором Кукольником, а с какой стати здесь помянули Сорокина, я, если честно, вообще не понял.
К стыду своему, должен признаться, что не читал Улицкую. Возможно, она то и есть большая литература. Непременно прочту.
Без учета Улицкой, могу заметить, что большая литература взяла большую паузу. Что до национального аспекта этой проблемы, она меня интересует значительно меньше прошлогоднего
снега.
дело вкуса.... зачем Вы так.... Все вспоминаю.... О встрече Льва толстого и льва Шестова.... Люблю кстати шестова.... Швармана.... Русский лева о нем отозвался.... Парихмахер... стрижет под свою гребенку.... Вы как джонни депп постригли.... Человек- ножницы....Быкова... акунина и сорокина... уважаю... Вы асадова защищали от навета.... а сейчас... как эти... йеху...
Володя, у Акунина есть ещё и "Алмазная колесница". Думаю, что он с ней в литературе останется надолго... лучшее (на мой вкус) из всего акунинского. Я б не стал так пренебрежительно об этом авторе...
---------------------------------------
А вообще - редкий случай, когда ветка комментариев (не без колкостей при этом) соответствует тому замыслу, который был у Леонида Зильберга относительно работы 7х7.
За такие провокационные , в самом конструктивном смысле, посты Каганцову отдельное спасибо...
для искусства, что Каганцов не искусствовед и не музыковед. Только очень далёкому от искусства человеку и с недалёкими знаниями в искусстве взбредёт в голову анализировать не творчество, а искать в каждом значимом имени еврейскую кровь.
Макаревич случайно не креол? Марк, погуглите, а вдруг Макаревич что-то скрывает в своём происхождении.
И количество выложенных видеороликов только подтверждает, что Каганцов в искусстве большой профан. Каганцов-счетовод.
не корми, а дай фальшивенько, но пожужать бэк-вокалом.
Копипастит материалы с еврейской прессы, с жёлтой прессы и всё по темам в которых сам не специалист.
Скажите Марк, Ю.Векслер- сценарист и кинооператор опубликовал эту свою статью в каком-нибудь музыкальном издании ?
Каганцова хлебомне корми, а дай фальшивенько, но пожужать бэк-вокалом.Копипастит материалы с еврейской прессы, с жёлтой прессы и всё по темам в которых сам не специалист.
------------------------------------------------------------------
У меня не мало постов посвящено медицинской тематике.
Если же я здесь буду выставлять посты по темам в которых я специалист, вы в них мало что сумеете понять.
Я потому и "копиасчу", чтоб не быть голословным, представляю тех, кто является специалистом по теме.
При этом указываю источник полученной информации, а сам материал по возможности даю не голым текстом, а стараюсь иллюстрировать.
Попробуйте доказать, что всё, продемонстрированное мною в постах, было вам давно и хорошо известно.
Заодно потрудитесь сами выяснить опубликовал ли Ю. Векслер, подготовивший программу "Евреи в джазе" вместе с Борисом Фрумкиным, эту свою статью в каком-нибудь музыкальном издании, раз это вас интересует.
Марк, вы пишете: Если же я здесь буду выставлять посты по темам, в которых я специалист, вы в них мало что сумеете понять.
Соглашусь с тем, что не все читатели медики. Но и Вы не светило в медицине.
Соглашусь даже с тем, что Вы как бывший врач «скорой помощи» имеете хорошую практику оказания первой помощи больному человеку, что не всякий врач сможет сделать. Но когда Вы учились в том же мед. институте вас учили диагностировать, лечить, а не вести подсчёт кто из пациентов еврей, а кто нет. Чтобы копипастить статьи о музыкантах, мало разбираться в искусстве не уровне разговоров с супругой на кухне. В искусстве Вы профан, однако, не все читатели сайта так же далеки от искусства как Вы. И знаете, чтобы профессионально разбираться в искусстве люди тоже учатся и учатся годами.
А Вы как думали? Вы думали, что только чтобы быть врачом необходимо учиться?
О чём этот Ваш пост? О том, что в названных музыкантах течёт еврейская кровь? Знаете, гораздо интереснее творчество этих людей. Сдаётся мне, что названных музыкантов больше волновала музыка, а не измерение у себя количества еврейской крови. Это Вам делать нечего, так Вы считаете, подсчитываете и находите в этом удовольствие. От этого Вы так жАлко выглядите. Если бы талантливые люди занимались подобными подсчётами, то не создали своих произведений, не получили бы мировую известность.
Не могу знать, что подвигло Ю.Векслера, которого знаем как замечательного сценариста, заняться подобными подсчётами, может быть"по техническим причинам".
Тому, кто написал М.Каганцову.
Смею заметить, что бывших врачей не бывает.
Таких врачей, умных, знающих, ответственных,
прекрасно знающих медицинскую литературу и современные методы диагностики и лечения почти нет. Это Врач, которому можно доверить свою
жизнь. Заслуженный врач РФ - это очень почетно и
заслуженно. Он Врач от Бога.
Он - человек многогранный, знающий и разбирающийся во многих областях культуры,
литературы и т.д. Этот список можно продолжить
Талантливый человек талантлив во всем.
Здоровья, дальнейших успехов Вам, доктор!
Анонимному комментатору "какое счастье", написавшему "Каганцов-счетовод". Не нужно валить с больной головы на здоровую. У меня пост посвящён евреям в джазе, как обычно с приведением ссылок на источники.Статья "Радио свобода, полвека в эфире"приведена мною потому, что содержит аудио запись, как Луи Армстронг подыгрывал песенке про 5 минут в исполнении оркестра Эдди Рознера, в подтверждение написанного в статье Ю. Векслера. Если Вам удастся найти эту запись в другом месте, пожалуйста, укажите ссылку,буду только рад. Кстати, Ю. Векслер в своей статье много рассказывает о сотрудничестве еврейских и негритянских (или, выражаясь политкорректно, афроамериканских) джазменов, что является опровержением часто звучавшего в комментариях к моим постам утверждения о еврейском расизме. Эту мысль я дополнил выдержкой из статьи в Википедии о Луи Армстронге о том, как его - беспризорного мальчика приняли в свою семью русские евреи - эмигранты. Думаю, что этот благородный факт известен далеко не всем. Я не просто копировал статью Ю. Векслера, а нашёл клипы иллюстрирующие то, о чём он пишет, и думаю, что это сделало её гораздо интереснее для восприятия. Вторым откликнувшимся на этот пост был В. Шахов, имеющий "вышку по математике". Прицепившись к фразе статьи "Радио свобода, полвека в эфире" "Сталин взял Россию с великой русской литературой, а оставил с союзом писателей", он занялся подсчётами:" Но реально значимых еврейских имен в советской литературе... 2-3." Дальше пошли комментарии далёкие от темы поста - джаза, обычная практика троллинга. Кстати, никто из комментаторов, в том числе и сам В.Шахов, так и не назвал ни одного имени "титана" советской и современной российской литературы из "этноса", к которому принадлежит В. Шахов.В кавычки я взял термины им применённые.
Уважаемый, вы меня к какому "этносу" отнесли? Уточните - назову. А Айтматова вы куда, интересно, "запишете"? Ваша манера иллюстрировать чужие мысли не позволяет развернуться серьезной дискуссии. С кем, собственно? С Жванецким? Так просто пошутил, а вы не поняли. Очень интересно и неожиданно подали тему роли еврейства в культуре Стругацкие ("Град обреченный"). С учетом того, что сами Стругацкие как раз из того самого "этноса" ( и при этом реально могут считаться "титанами" в жанре фантстики - редкий случай) их трактовка имеет значительную ценность. Уж, наверняка, гораздо значимее досужих рассуждений уважаемого доктора на пенсии.
Виталий Шахов12:05, 15 октября #
Уважаемый, вы меня к какому "этносу" отнесли?
------------------------------------------------------------------
К тому, уважаемый Виталий Шахов, к которому Вы отнесли себя сами.
Виталий Шахов 01:12, 13 сентября #
А "комяками" я могу своих соплеменников называть поскольку сами - "комяк". И никто из них на меня за такое ласковое слово не обидится.
----------------------------------------------------------------
А Айтматова вы куда, интересно, "запишете"?
----------------------------------------------------------------
Чингиз Айтматов - киргиз, Юрий Рытхэу - чукча, Фазиль Искандер - абхаз, Булат Окуджава - грузин по отцу и армянин по матери, Юлий Ким - кореец по отцу и русский по матери. Все они безусловно русские писатели, не чуравшиеся своих национальных корней; пользуясь Вашей терминологией, они, по-моему, являются "титанами" русской литературы советского и постсоветского периодов, как и русские писатели - евреи: Самуил Маршак, Исаак Бабель, Александр Галич, братья Стругацкие, братья Вайнеры, Эфраим Севела, Владимир Кунин, Эдуард Тополь, Михаил Веллер, Дина Рубина, Игорь Губерман и др. Но уж никак к "титанам"не могу отнести "народную поэтессу РК" о которой мы с Вами недавно толковали.
Ну вот, что и требовалось... Комяк я по национальности, а по всем признакам этноса отношусь к русскому (как и великий русский художник Левитан, родившийся в бедной еврейской семье - БСЭ.) Как и упомянутые вами писатели, для которых русский - родной язык. Коми "этноса" понятийно просто не существует (если по Гумилеву). Дама, о которой мы толковали, при всех своих закидонах не плохая поэтесса. К "титанам", разумеется, не относится, как и абсолютное большинство из перечисленных вами русских писателей-евреев (можете в википедии глянуть что значит - абсолютное большинство, что бы правильно понять сказанное). И, заметьте, никто из серьезных писателей никогда не акцентировал внимание именно на национальных корнях. А Стругацкие вообще очень ироничны были в этой теме. Как и Жванецкий. "Ироничны" не означает - не серьезны. Вклад древнего народа в мировую культуру никто не отрицает. Но всерьез подсчитывать процент крови в алкоголе у каждого более или менее известного ученого или музыканта - забавно... А в контексте этого сайта - даже опасно
Уважаемый Виталий Петрович, если Ваша точка зрения возобладает в коми народе, он очень скоро утратит свой "солнечный" язык, как назвал его Денис Осокин в своей замечательной повести "Овсянки", повествующей о современном состоянии фино - угорского народа меря, живущего в средней полосе европейской России, утратившего свой язык ещё 4 века назад. http://7x7-journal.ru/post/12588?r=komi . Все упомянутые мною русские писатели нерусских национальностей прекрасно владели русским языком, как родным, и писали на нём о СВОИХ народах (конечно, не только о них), как классик русской литературы Н.В. Гоголь, который владея письменным украинским языком, на нём он писал письма, предпочитал произведения свои об украинцах писать по-русски ( при этом называя украинцев русскими), поэтому-то он и считается русским, а не украинским писателем. Что же Вы не добавили про даму, что она прекрасный, глубоко порядочный человек? Последовал Вашему совету (вдруг я действительно не знаю таких элементарных вещей) и прочел, что абсолютное большинство, то есть более половины от общего числа какой-либо группы, иначе 50 1 и более%. Стругацкие, безусловно очень ироничны, ирония и в первую самоирония вообще характерны для моего народа. Но вот есть вполне серьёзная статья Б.Н. Стругацкого по затронутому нами вопросу. Я её читал и раньше, а Вы, думаю, нет, как и большинство моих оппонентов. Поэтому я, перечитав её, решил посвятить ей отдельный пост. http://7x7-journal.ru/post/33209?r=komi
Шахову.Знак плюс не пропечатывается, поэтому следует читать: 50 плюс 1 и более% Что касается Вашей оценки абсолютного большинства из перечисленных мною русских писателей-евреев (интересно, что только именно их, остальных перечисленных мною русских писателей инородцев это не касается) наши мнения не совпали. Тоже любопытный феномен!
У масюги под комлюхой катала'ска саёво пе'трит.( У хорошего мужика под шапкой голова хорошо думает).
Марк, это не про Вас(((
Марк, Вы судите о меря по художественному фильму. Марк, У Вас мрак в голове.
------------------------------------------------------------------
Начну ответ с того, что сначала я прочёл повесть, которая меня поразила, а потом уже искал и смотрел фильм. Кстати, в анонсе фильма была очень красивая песня на очень благозвучном неизвестном мне языке. В фильм она не вошла. Я долго пытался выяснить на каком она языке, но никто не мог дать мне ответа. Нейского языка в интернете я не нашёл. О меря в Википедии написано следующее:Ме́ря, меря́не — древнее финно-угорское племя, проживавшее на территории современных Владимирской, Ярославской, Ивановской, восточной части Московской, восточной части Тверской, части Вологодской и западной части Костромской областей России. А также общее название славяно-финского населения (мерянская культура), проживавшего на этой территории во второй половине I тысячелетия н. э.Учёные-лингвисты предполагают, что меряне говорили на мерянском языке, который был близок к языкам соседних поволжских финно-угорских племён - марийскому, эрзянскому, мокшанскому, а также прибалтийско-финским языкам. Никаких серьёзных научных данных, подтверждающих существование собственной мерянской письменности, нет.
Умозрительно предполагается , что после экспансии славян могли быть созданы написанные кириллицей религиозные переводы на мерянский язык, использовавшиеся в миссионерских целях. Серьёзных научных свидетельств, что такие письменные памятники действительно существовали когда-то, также нет. Язык вымер, сохранившись лишь в местной топонимике и гидронимике.Меря́нский язы́к (др.-рус. мер(ь)скыи) — мёртвый финно-угорский язык, на котором говорило племя меря в центральной части России, локализуемое по летописным и археологическим источникам в районе озёр Неро и Плещеево (где находятся соответственно Ростов и Переславль-Залесский). Об этом языке известно очень мало, фактически до нас дошли только данные топонимики (впрочем, неоднозначно трактуемые). Исчез в Средние века после того, как племя меря было ассимилировано славянами (последний раз меря упоминается в летописи в 907, распад племенной структуры мери относят ко временам Ярослава Мудрого).В современной России в последние годы появилось этнокультурное движение, которое пропагандирует среди русского населения Верхнего Поволжья возрождение этого народа. Современные меряне имеют свои интернет-сайты «merja.org», «Merjamaa — Мерянь Мастор», «Меряния» и др., где представлены национальные герб, флаг и гимн; участвуют в дискуссиях на финно-угорских сетях («Уралистика» и др.). Темы, связанные с народом меря и современными «мерянами», периодически поднимаются на эрзянских ресурсах (например, на Интернет-портале «Эрзянь ки», в газете «Эрзянь Мастор» и др.). Часть информации на «мерянских» сайтах представлена также на эрзянском языке, на котором написан и «мерянский гимн».Никаких доказательств, что современные «меряне» являются прямыми потомками одноимённого летописного народа, не существует.Жизни современных «мерян» посвящены литературные произведения современных писателей: повести Дениса Осокина (Аиста Сергеева) «Овсянки» и Алекса Авардина (Авардень Сандра) «Костромские каникулы». В 2010 году режиссёром Алексеем Федорченко был снят художественный фильм «Овсянки», героями которого являются представители древнего народа меря, сохранившиеся, по версии авторов фильма, до наших дней. Нравы и обычаи древнего летописного народа, представленные в фильме, являются художественным вымыслом и не основаны на исторических документах и иных научно установленных фактах.
Если Вы внимательно смотрели фильм «Овсянки», то помните, что всё действие начинается в махохоньком городке Нея.
В окрестных деревнях мужики «валяли» валенки, т.е. « жгонили».
Жгоны, жгоны, жгонили
Поселюхк тро’или,
Жгоны упаки сшоши’ли,
Cа’ры скосали, ухлили-
И осте’хнули масо’в
Без миж’ов, без у’паков.
Перевод с нейского:
Жгоны валенки каиали
И капустою питались.
Дело делали не очень
И домой сбежали ночью.
Оставляли мужиков,
Шерсть забрав, и без пимов.
Марк, Вы судите о меря по художественному фильму. Марк, У Вас мрак в голове.
Вы можете весь интернет перегуглить по теме "меря", но, опять-таки, есть специалисты филологи, краеведы и есть специальная литература, которая не отражена в интернете. А ещё) люди ездят в экспедиции, работают. Хорошо, что Вы Марк, о меря хотя бы из художественного фильма знаете.
Я не написал о меря ничего плохого или обидного. Наоборот, проявил интерес. Поделился с другими тем, что узнал. Другими источниками информации я не располагал. Вывод: мери самой нужно быть поактивнее, чтобы другие о ней побольше узнали. Я вот не ленюсь рассказывать о своём народе, хотя и не всем это нравится. Денис Осокин в этом смысле молодец. Не знаю, всё ли в его повести правда, но она и снятый по ней фильм вызвали интерес к меря у большого количества людей, не имеющих к ней нималейшего отношения.
"...ирония и в первую самоирония вообще характерны для моего народа" Только для Вашего? По вашим "серьезным" подборкам этого не скажешь. Статью я читал и даже обсуждал с отцом тогда, когда она вышла. Мнения разделились))) Хотя в ней (статье) по сути ничего нового сказано не было. Художественный образ Изи Кацмана из "Града обреченного" объемней и интересней (это - естественно). Но, что существенно важнее, этот образ прямо в тему вашего поста о роли еврейства в мировой культуре. А тема гораздо интереснее банального (уж не взыщите) перечисления фамилий с более, чем спорными, выводами. Как и тема коми языка... Я не очень понял, какую-такую мою "точку зрения" Вы имели в виду... Если то, что коми по Гумилеву - не этнос... Как и якуты, ненцы, абхазы и даже - грузины... Сравнивать "вклады" этих народов с еврейским - смешно. Как, впрочем, вообще сравнивать "вклады" евреев пусть даже... с китайцами. Это чуть-чуть корректней, но, все равно, бесплодно. И при чем тут перспективы коми языка? Они туманны и не очень радужны вне зависимости от моей "кочки зрения". Это, вообще, отдельная тема. Как, впрочем, и личные качества обидевшей вас поэтессы. По секрету скажу, что на Шаховых она неоднократно и всегда смертельно обижалась отнюдь не по национальному признаку. Что не мешает целоваться при втрече
Я русак... Русский... Раби нахмана из вроцлава.... чту.... А как вы марк прошлись.... по русской литературе.. Мне шахов праведней... причем что считаю нацистской ноткой..... у шахова нет..... у Вас есть...
Балафре, голубчик, какие нацистские нотки, о чём Вы?
Я обожаю Айтматова,Рытхэу,Искандера, Окуджаву, Кима, но не только их, Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулину, Дементьева, Дербенева, Солухина. Из современных писателей мне очень нравятся Татьяна Соломатина и Виктор Пелевин. Я воспитан на русской классике. Особено люблю Лермонтова, Тютчева, Тургенева, Гумилёва, Ахматову. Я, конечно, не всех перечислил.
прет и вас сионистский.... нашизм..... Упаси боже.. к народу Вашему с почтением отношусь... Уродов что пачкают смерть жидам... Ну не кастрировал. бы...... презираю.... но вы же как и они....
Асадов, Алексей, был человеком, который задавал высокую планку. И многие это восприняли. Он честный солдат русской литературы. А Сорокин просто мелкий пакостник. Свой коммент я написал вовсе не из снобизма, как вам могло показаться. Писатель, поэт могут быть гениальны, могут иметь небольшой, но чистый дар, как Рубина, которую я читал довольно много, или Довлатов, которого я знаю только что не наизусть. Писателя от неписателя отличает что-то очень эфемерное. Исполнение какой-то миссии. Особый взгляд на человека. На себя. Объяснить трудно, но чувствуется сразу.
Так вот, Быков, Акунин, не говоря о Сорокине, на мой взгляд, не писатели вовсе. Ни плохие, ни хорошие. Так... по мотивам литературы.
Гриша: Я прочитал у Акунина довольно много. Кстати, Алмазную колесницу - нет. Все что я прочитал - игра в литературу. Стиль бойкий, профессионализм - несомненен, безусловно, читабельно. Но внутри пустота. Есть сотни писателей, которых плохо знают за пределами их региона, но у них что-то есть за душой. А здесь... Ничего. Ловко написанное, бешено разрекламированное ничего.
Ты читал "Мой маленький Париж" Лихоносова? Прекраснейшая книга. Которую практически не знают. Потому что упырьки типа Сорокина вылезли в первый ряд, и заставляют нас обсуждать себя в контексте "большая литература". Неважно, со знаком плюс или минус, и то и другое реклама.
Асадов.... Крайний поэт.... над которымя я рыдал..... Не привыкайте никогда... к любви...... Он такие эмоции во мне вызвал..... Я защищаю.... и Еслиб вы видели.... нелюблю охоту...... Гонимые мои братья... люди читают и быкова... и акунина... и с.. это не значит что вы безапеляционно в твари их записывать должны..... Для меня лично ето правило... Я защищал и защищу асадова... Когда травят... унижают и оскорбляют..... лично мне мперзео
Помню, как еще один писатель - Виктор Ерофеев вел какую-то передачу. Речь шла о проститутках. С какой брезгливостью, презрительной иронией он к ним относился. Здесь не передать выражение физиономии этого мажора - такое сытое, но крысинное, его интонации.
Это русский писатель?
При этом в сто раз известнее писателей, которые в сто раз талантливее его.
Ерофеев русофоб конченный и еще к тому же еврей.
Со слов Проханова у Ерофеева много друзей педерастов и возможно он сам таковым является.
http://www.youtube.com/watch?v=rGzvq_fDrBk
Ерофеев русофоб конченный и еще к тому же еврей.
--------------------------------------------------------------------
Очень характерное замечание. Всех, кто им не по нраву, антисемиты сразу записывают в евреи, независимо от их настоящей национальности.
а я с удщовольствием.... читаю этого ерофеева.... он не веничка конечно.... Но уважаю... он не довлатов.... он витя ерофеев.... читал.... лжи и хамства не вижу.....
"безапеляционно в твари их записывать должны"
Я их не записываю в твари. К Быкову, вообще, очень хорошо отношусь. Просто он для меня не писатель, а критик, пишущий романы. Акунин весьма занимателен, просто не нужно его поминать в контексте разговора о "большой литературе". Пелевин интересный современный писатель, вроде Мейендорфа. Никаких претензий, просто не стоит выстраивать списки типа: "Гоголь, Достоевский, Мейендорф, Шолохов, Абрамов, Пелевин".
Одна книга Лихоносова стоит больше всего написанного Пелевиным, но один совершенно не известен, второго рекламируют энергичнее, чем кока-колу.
"он не веничка конечно"
Это точно. Веничка был настоящим писателем.
для меня асадов не супер поэт.... Н еслия радал... я рыдал.... его поэзия достойна.... если кому сорокин... акунин.... и умница быков нравится.... Вы ж припечатываете.... если кому они любы.... зачем припечатывать.... дурное занятие...
"зачем припечатывать"
Я уже объяснил. Если Сорокин с Виктором Ерофеевым литература, тогда и "Бруски" литература, а Достоевский - нет. Давайте тогда называть то, что делали Чехов и Валентин Распутин каким-то другим словом.
И Сорокин и странный однофамилец Венечки имеют право на существование. Если кому-то нравится, пусть читает. У меня единственная просьба, не называть это "большой литературой", и вообще, быть поаккуратнее с этим словом "литература".
Повторяю, это не снобизм. Просто если это получит статус литературы, у нас никакой другой уже не будет.
Господа, вы не забыли, что этот пост О ДЖАЗЕ?
Если говорить о джазе,это состояние души. Лучше всех это выразил почтенный Луи Армстронг в знаменитой песне Go Down Moses(http://zaycev.net/online/141/14142.shtml). Основа этой песни негритянский спиричуэл, религиозные песнопения чернокожих рабов. Данная тема? в котором описываются события из ветхозаветной книги Исход 8:1: «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение». Этими словами Господь призывал Моисея добиться исхода израильтян из египетского плена.
я довольн вас и каганцова... о моложе и бесконечный тупик димы галковского... а так вы неинтересны... читаемы
Марк, вы показали свое знания в области математики, заявив, сто порядок величины определяется количеством цифр в числе. В музыке Вы, не смотря что еврей, понимаете так же. Как свинья в апельсине. О чем с Вами говорить? Вы "голубые тона" в блюзе расслышите?
Прекрасный блог о джазе, спасибо.
Вы, Ермаков и иже с Вами, передергиваете факты,
уводите обсуждение от темы, злобствуете.
Автор поста прекрасно разбирается в литературе,
музыке, искусстве. Это - человек с глубокими знаниями и широким кругозором. Он совершенно правильно ответил, что значит в математике на порядок выше. Как специалист, это подтверждаю.
Марк Каганцов делится своими обширными знаниями, хочет, чтобы читатели узнали новое, не
очень известное, интересное, необычное. Многие
вместо спасибо, показывают свой звериный оскал,
как Ермаков, например. Мне стыдно, что такие
посещают семерку. Пусть читают только те, кому
действительно интересно. А провокаторам здесь не
место. Их уже все знают, презирают, возмущаются. На них нормальные люди просто не
реагируют и их комментарии перестали читать:
вариации на одну и ту же тему. Хватит!!!
Это Вы круто соврали, что статья о джазе. Эта статья о возникновении джаза? О латиноамериканском джазе? О советском джазе? О чём? О джазовых формах? О джазовых коллективах? О музыкальных инструментах, на которых исполняют джаз? О ярчайших представителях джаза? Об использовании Стравинским, Равелем, Дебюсси ритмических оборотов и приёмах джаза в своих произведениях? Ну, хорошо, об этом Марк может в очередной раз сделать копипаст с Википедии. Странно, но Каганцов не упомянул, что И.Бутман, Народный артист России, член партии «Единая России» удостоен награды Фонда американо-российского культурного сотрудничества. Ранее обладателями этой награды явились Мстислав Ростропович, Ван Клиберн, Валерий Гергиев.
Нет же, не про джаз этот пост. Этот пост, типа справки о том, что перечисленные музыканты являются евреями.
Мне лично, по-барабану какой они национальности, были бы музыкантами одарёнными. Лучше включите музыку и послушайте джаз.
Автор поста прекрасно разбирается в литературе,
музыке, искусстве.
------------------------------------------------------------------------------Разбирается также как и Вы.
Загляните в Википедию, посмотрите "искусство".
вам знать хоть немножко из того, что знаем мы.
Почитайте мои статьи.
ссылку выложите, пожалуйста, на Ваши статьи.)
Прошу прощения, не Мейндорф, а Мариенгоф.
Да, Марк, вы правы. Пост о джазе. Сворачиваю.