Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ

И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ

Марк Каганцов
Марк Каганцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

ИЗРАИЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ АМЕРИКУ

В. Файнберг    24 июл, 2013

Премьер-министр Израиля обратился к президенту США с настойчивым призывом сесть за стол переговоров с Мексикой по формуле «территории в обмен на мир».

Как известно, США во время войн 1846-1853 гг. захватили у своего южного соседа Техас, Нью-Мексико, Юту, Аризону, Неваду и Калифорнию и с тех пор оккупируют эти территории, игнорируя законные права мексиканского народа.

Глава израильского правительства изъявил готовность быть посредником на этих переговорах. Он выдвинул следующие компромиссные предложения:

- США возвращают 95% процентов захваченных у Мексики территорий;

- взамен оставшихся 5% США в порядке обмена передают Мексике штат Арканзас;

- восточная часть Вашингтона переходит под суверенитет Мексики;

- США выплачивают мексиканцам компенсацию за убытки, причинённые во время конфликта;

- Америка соглашается с правом трёхсот миллионов мексиканских беженцев на возвращение в любую часть территории Соединенных Штатов;

- взамен этих незначительных уступок Мексика объявляет о прекращении конфликта с США.

Премьер-министр Израиля предупредил президентов США и Мексики, что он ожидает ответа на свои предложения в течение трёх дней. В противном случае он откажется от содействия мирному процессу, и исторический шанс достичь соглашения будет упущен. «Стороны должны принять болезненные решения, но пора понять, что за мир нужно платить дорогой ценой», - заявил премьер-министр.

Израиль предлагает также свое посредничество в переговорах США с индейцами о возвращении им территорий к западу от реки Миссисипи и в переговорах с Испанией по поводу возврата ей Флориды.

Американский президент принял вчера предложения главы правительства Израиля, однако Мексика заявила, что её не устраивает этот план мирного урегулирования и что она будет бороться за полное освобождение Соединённых Штатов. Израиль продолжает оказывать сильное давление на обе стороны. Предполагается, что США готовы пойти на дальнейшие уступки.

Возможно, что следующий тур переговоров США и Мексики состоится в Израиле на следующей неделе. На днях президент Америки вылетает в Иерусалим для консультаций и получения дальнейших указаний.

Израиль также осудил США за чрезмерное применение силы при бомбардировках Ирака и Югославии (действия которых, к тому же, не угрожали жизни и безопасности американских граждан). Он потребовал от Америки согласиться на создание комиссии по расследованию обстоятельств, которые привели к жертвам среди мирного населения этих стран. Президент США под нажимом Израиля уступил этому требованию.

Мы продолжаем следить за развитием событий и будем регулярно информировать о них читателей.

Местонахождение:Израиль, Хайфа

http://alfred-griber.livejournal.com/736233.html

Математический анализ конфликта

Должен быть записан на каждом заборе в Израиле чаще, чем слово из трех букв в России, а также в голове каждого израильтянина, еврея, и любого человека желающего знать правду.
РОБЕРТ АУМАН
Момент истины
В 2005 году лауреатом Нобелевской премии по экономике ("За расширение понимания проблем конфликта и кооперации с помощью анализа в рамках теории игр"). стал восьмой по счету израильтянин - математик, профессор Еврейского университета в Иерусалиме, президент Израильского союза математиков, лауреат Государственной премии Израиля и премии Харви Исраэль Роберт Джон Ауман.
Уроженец Германии, родители которого бежали в Америку от нацистского режима за две недели до "хрустальной ночи", Ауман вырос в Нью-Йорке, окончил Массачусетский технологический институт и там же защитил докторскую диссертацию. В 1956 год он репатриировался в Израиль, с тех пор живет в Иерусалиме и работает в Еврейском университете.
Ауман - ортодоксальный еврей и религиозный сионист, автор ряда галахических комментариев по вопросам экономического и юридического аспектов Талмуда.
По мнению профессора Аумана, конфликты самых разных уровней и характеристик укладываются в определенные математические модели, игнорирование которых неизбежно приводит к фиаско. "Результаты всевозможных соревнований и споров между народами или странами могут быть подвергнуты математическому анализу", - убежден он.
Его методика превосходно зарекомендовала себя в большой политике. В годы "холодной войны" Ауман был приглашен на роль консультанта одного из агентств США (контроль за вооружением).
Профессор Ауман не скрывает своей обеспокоенности по поводу будущего нашей страны. На Герцлийской конференции он обратился к политикам, генералам и дипломатам, принимавшим участие в конференции, с предупреждением: "Мы упомянули о двух смертельных для Израиля угрозах, связанных с ядерным оружием: прямой и косвенной. Но есть еще и третья угроза, куда более опасная.
Oна исходит не от Ирана, не от каких-либо террористических групп и даже не откуда-нибудь извне. Ее источник - мы сами Парадокс в том, что политика ХАМАСа совершенно рациональна, в то время как политика Израиля абсолютно иррациональна. Мы потеряли ориентиры и находимся во власти иллюзий". При этом, по мнению нобелевского лауреата, "русские" репатрианты реалистичнее тех, кто родился и вырос в этой стране. "Слова Либермана о том, что нам надо менять модель отношений с палестинцами, основанную на постоянных уступках, были восприняты в СМИ с возмущением. Тем не менее, он прав", - сказал Ауман.
- Профессор, поясните, пожалуйста, как теория игр связана с политикой и государственными конфликтами.
- Теория игр - это анализ стратегии в отношениях двух взаимодействующих сторон. Взаимоотношения эти могут проявляться в самых разных качествах, от сотрудничества до конфликта, и в самых разных сферах, от шахмат до бизнеса и войн между государствами. Однако модель остается всегда одна и та же.
Существует набор правил, которые определяют развитие конфликта при столкновении двух систем. Существует также набор определенных приемов, необходимых для того чтобы побудить соперника, врага, конкурента принять твою позицию.
Возьмите самые разные конфликты, от локальных до глобальных, и вы убедитесь, что модели, по которым строится противостояние, одни и те же. Религия, идеология, национальный характер и т.п. имеют вторичное значение.
- Вы писали, что война не иррациональна. Но в основе большинства конфликтов, начиная религиозными войнами в средневековье и кончая современностью, лежат именно иррациональные побуждения.
- Говоря о рациональном характере любого конфликта, я имею в виду не побуждения, а методы достижения цели. Цель может быть совершенно иррациональной, самой безобидной или самой чудовищной. Некто может хотеть танцевать сутки напролет, а некто может мечтать о том, чтобы сбросить всех евреев в море. Но и тот, и другой неизбежно будут зависеть от партнера, конкурента или врага и вести себя вполне рационально - так, чтобы добиться максимума, подвергая себя наименьшему риску. В ситуации, когда шахиды хотят уничтожить евреев, все зависит от того, насколько сами евреи соглашаются с их желанием.
От реакции евреев и их способов противодействия будет зависеть и поведение шахидов. Если абстрагироваться от эмоций, идеологии и политики, то это игра, и в игре есть свои правила.
- Они достигают своей цели? - Несомненно! Эвакуация поселений из Газы была прямым следствием кошмарных терактов с применением смертников. Отступив, мы показали, что методы, используемые ими, эффективны. Освобождая сотни террористов в обмен на останки двух солдат, мы даем стимул к новым похищениям.
Если мы освободим Гилада Шалита за тысячу террористов, среди которых организаторы самых кровопролитных терактов, то тем самым дадим нашему противнику стимул и дальше похищать военнослужащих. Они навязывают нам свои правила игры, мы принимаем их. (Тот, у кого возникнет искушение обвинить Исраэля Аумана в жестокосердии, напомним: его сын Шломо погиб в 1982 году на Ливанской войне, в бою под Султан-Якубом. - Прим. автора).
- Вы считаете, что миротворчество ведет к войне? Тогда оно в принципе становится бессмысленным. - Не всегда. Но надо отчетливо понимать цели противника. Если его цель - разрешить конфликт, миротворчество полезно и целесообразно. Но если цель противника - агрессия и захват, миротворчество становится опасным и вредным.
Ни Наполеон, ни Гитлер не были заинтересованы в мире со своими соседями, и потому попытки умиротворить их приводили к обратному результату. Во Второй мировой войне Гитлер виновен не больше, чем Чемберлен, который объявил своим согражданам после Мюнхена, что привез мир, и верил в это.
Это создало у Гитлера убеждение, что Англия отказывается воевать. Парадокс в том, что на первых этапах он боялся прямого столкновения с Англией и Францией и вторгся в Польшу только тогда, когда убедился, что не встретит сопротивления. Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход.
Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора.
Это и происходит с Израилем.
- Как объяснить тот факт, что чем больше мы отступаем, тем большему давлению подвергаемся со стороны остального мира?
- Это закономерно. Международное сообщество - третий игрок. Третий игрок, как правило, всегда заинтересован отвести от себя агрессию и направить ее в удобное для себя русло. Поскольку арабы выступают в качестве наступающей стороны, окружающий мир доволен тем, что существует постоянный объект, становящийся жертвой их агрессии. Поэтому бессмысленно надеяться на понимание и сочувствие. Мир уже забыл, что мы ушли из Газы. Мир не желает замечать ракетные обстрелы. Мир видит только то, что желает видеть: во время операции "Литой свинец" пострадали палестинцы.
- Можно ли вообще достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей и мировоззрений? - С арабами можно сосуществовать, если они осознают, что война, террор и насилие будут иметь для них более тяжелые последствия, чем для нас. Скажем, мечтая уничтожить нас, они должны отдавать себе отчет в том, что это приведет к плачевным для них результатам. По принципу повторяющих игр, длительное взаимодействие даже в конфликте создает баланс сил, который открывает возможность сотрудничества. Если сторона чувствует опасность наказания за те или иные экстремальные шаги, она откажется от этих шагов и предпочтет статус-кво. Именно это и сделает мир реальным.
Причем дело не только в текущем конфликте.
Мы смирились с тем, что палестинцы - это по определению арабы. На самом деле подлинные палестинцы - это евреи. В Иерусалиме в 1912 году евреи составляли две трети населения (64%). Большинство остальных жителей составляли христиане.
Палестина никогда не была арабской. В Газе в конце 17 века проживали около 500 человек, половина из них - евреи, остальные - христиане. Евреев погромами изгнали из Хеврона и многих других мест в 20-е годы, а затем с 1948-го по 1967 год. Но это не значит, что нас там не было. И то, что мы забыли об этом базисном моменте, - ужасная ошибка! Мы подрываем наше право на эту землю.
- Чем тогда объяснить, что мы упорно повторяем одни и те же ошибки?
- Вот это действительно иррациональное поведение. Я думаю, причина коренится в отсутствии мотивации. Люди не понимают, зачем они здесь, каковы их высшие цели, идеалы. Еврейское государство для них пустой звук. Но зачем тогда нужны жертвы? Для достижения мира необходимо терпение. У нас терпения нет, а у арабов оно есть.
Как ни удивительно, "русские" израильтяне обладают тем чувством реальности, которого недостает коренному населению. Собственный горький опыт и полученное образование говорят им, что одного желания недостаточно, чтобы превратить мечту в реальность. Им известна римская формула "Хочешь мира - готовься к войне".
Я помню, как набросились СМИ на Либермана, когда он сказал, что если прежняя схема уступок и шагов доброй воли не работает, надо менять схему. Но это момент истины!
Перечитывая Фукидида.
Учит ли чему-нибудь прошлое? Как ни странно, мнения разделились.
Например, ветеран израильской политики, президент Израиля и лауреат Нобелевской премии Шимон Перес заявляет, что прошлое нас не может научить ничему, так как реалии прошлого неактуальны для современности.
С другой стороны, американскому философу Джорджу Сантане принадлежит изречение: "Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение". В прошлом (и по историческим масштабам, очень недавнем) у еврейского народа был Холокост и ему стоит задуматься над тем, не ведет ли позиция некоторых его лидеров к опасности повторения катастрофы. С нашей точки зрения, вполне вероятно развитие арабо-израильского конфликта по катастрофическому для Израиля сценарию, и вероятность эта усугубляется отсутствием у израильского руководства стратегической концепции конфликта и его часто ошибочной тактикой.
В связи с вышесказанным, для не разделяющих взгляды нобелевского лауреата и ему подобных, представляется крайне полезным обратившись к истории, попытаться получить ответы на вопросы из-за чего и почему начинаются военные конфликты, как они протекают, когда и чем заканчиваются и, главное, как их предотвратить.
У истории, конечно же, есть ответы на все эти вопросы, так как конфликты подобные арабо-израильскому, случались в прошлом много раз.
Древнегреческий историк Фукидид выделяется из плеяды великих древних историков, римских и греческих, потому что он не только великий историк, но и выдающийся философ. Поэтому его бессмертный труд о Пелопоннесской войне "История" содержит не только меткие наблюдения современника и захватывающие описания событий, но глубокий причинно-следственный их анализ.
Давайте перечтем "Историю" и наметим параллели с современностью. Пелопоннесская война между Афинами и Спартой началась в 431 году до н.э. вторжением спартанской армии в Аттику, продолжалась с переменным успехом и перемириями 27 лет и закончилась полным разгромом Афин.
Вначале спартанцы, как обычно, отдавая предпочтение стратегии сокрушения, попытались навязать афинянам генеральное сражение, в исходе которого они, обладая превосходящей армией, нисколько не сомневались. Однако, афиняне, не приняв боя, отошли за неприступные стены города и началась осада.
Спартанцы, перерезав все сухопутные линии снабжения, попытались задушить Афины голодом, но им нечего было противопоставить афинскому флоту, который беспрепятственно подвозил все необходимое, а также постоянно совершал набеги на тылы спартанцев, нанося им тяжелые потери. Возникла патовая ситуация, в которой ни один из противников был не в состоянии добиться победы. Развязка наступила когда Спарта, изменив правила игры, построилa на деньги злейших врагов Греции-персов мощный военный флот, разгромилa флот афинян и полностью блокировали город. Афины капитулировали.
Из-за чего началась эта война? По Фукидиду, из-за "профасис" что буквально переводится как "субъективно переживаемая обида", а попросту, предлог. Спарта предъявила длинный список "нестерпимых обид" якобы причиненных ей Афинами, что вынудило ее, против собственной воли (!) начать войну. Но, как указывает Фукидид, все это были просто предлоги, а истинная причина была совсем другой. Афины были мощным демократическим государством с быстро развивающимися флотом, торговлей, ремеслами. Это привело к небывалому в древнем мире росту жизненного уровня населения, расцвету науки, культуры, искусств. Афины превратились в экономический и культурно-политический центр античного мира.
Этим они внушили себе страх, зависть и ненависть олигархической, аграрной, нищей и примитивной Спарты, весь жизненный уклад которой держался на грубой силе и принуждении.
Спарта обладала самой мощной армией античного мира, поэтому было решено, пока еще не поздно, уничтожить столь опасного и быстро усиливающегося соперника.
Вывод: истинные причины агрессии- зависть, косность, гордыня, жажда мести, однако эти причины никогда не называются, вместо них называют надуманные, но красиво звучащие предлоги. Войны хотят реакционные режимы, они становятся агрессорами.
Сравним с арабо-израильским конфликтом. Арабы называют множество "нестерпимых обид", якобы причиненных им Израилем (любопытно, что все претензии предъявляются только одной стороной - арабской, Израиль всегда оправдывается), но их можно свести к трем: "оккупированные" в 1967 территории, арабские беженцы и статус Иерусалима. Все эти причины при внимательном рассмотрении не выдерживают критики. До 1967 года и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть не меньшим. Вся территория Израиля составляет 0.2% от территории арабских государств, а "оккупированные" территории - совсем уже ничтожную величину, поэтому утверждение, что арабам они жизненно необходимы смехотворно.
Тезис же "мир за территории звучит просто непристойно, точно также, как "любовь за деньги". Любому разумному человеку ясно, что "мир" может быть только "за мир", точно также, как "любовь за любовь". Выдвигая условием мира отступление Израиля к "границам 1967 года", арабы показывают, что они хотят не мира, а максимального ослабления Израиля перед решающей схваткой, так как границы 1967 года очень трудно защищать.
Можно не сомневаться, что если Израиль отступит к границам 1967 года, то немедленно последует требование отступления к границам 1947 года, что, кстати, очень логично, ведь границы 1967 года никем и никогда не были признаны, да и границами, собственно, не являлись, а были просто линиями прекращения огня в 1948 году. Границы же 1947 года узаконены решением ООН.
Обладая огромными незаселенными пространствами, арабы, при желании легко могли бы расселить беженцев, а на средства, затраченные на войну с Израилем, еще и сделать каждого из них миллионером. Израиль смог интегрировать сотни тысяч беженцев из арабских стран (и это в дополнение к сотням тысяч беженцев из европейских стран) и никому даже в голову не приходит требовать их возвращения или возмещения убытков.
Но вместо интеграции беженцев, арабы поселили их в лагерях- гетто, где они и содержатся вот уже 60 лет на средства ООН, так как арабские страны не выделяют средства на их содержание и делают все возможное, чтобы не допустить их интеграции в странах проживания. Все это делается для того, чтобы сохранить эту проблему как средство давления на Израиль.
Проблема Иерусалима тоже является надуманной. Утверждения арабов о том, что Иерусалим является для них вторым по значению городом после Мекки - ложь, которая появилась одновременно с возникновением арабо-израильского конфликта несколько десятков лет назад. Иерусалим ни разу не упоминается в Коране.
К тому же, государственная принадлежность этого города второстепенна, так как никто не посягает на мусульманские святыни и не препятствует отправлению их религиозных служб. Арабы требуют Иерусалим потому, что прекрасно знают важность его для евреев, потому что хотят вырвать сердце еврейского государства и сломить его дух.
Таким образом, очевидно, что все три основные причины конфликта, выдвигаемые арабами, подпадают под определение "предлог".
Истинная же причина неприятия еврейского государства арабами в том, что оно, созданное на крайне незначительной и, к тому же, без всяких ресурсов территории, в самой их середине, опережает их буквально во всех отношениях, создавая у них сильнейший комплекс неполноценности и поэтому внушая к себе страх, зависть, ненависть, жажду мести.
Почему начинаются войны? По Фукидиду причиной начала войны является отсутствие фактора сдерживания. Агрессор никогда не начнет войну, не надеясь на победу, зная, что он получит немедленный и сокрушительный отпор. Не мирные договоры и соглашения обеспечивают мир, а сознание агрессором неизбежности возмездия.
Недопустимо проявлять слабость перeд лицом агрессии, проводить политику умиротворения и уступок, пытаться достичь компромисса. Демократия покоится на фундаменте компромисса, однако для тоталитарного агрессора любая попытка компромисса есть признак слабости, которая лишь увеличит его агрессивность.
Тоталитарный агрессор понимает только язык силы, поэтому постоянно, не исключая периодов затишья, ему следует напоминать, что он заплатит огромную, неприемлемую для него цену за агрессию, то есть необходимо следовать принципу неотвратимости наказания, который, кстати, является одним из основных принципов правосудия в любом государстве.
Переговоры же имеет смысл вести только с сокрушенным агрессором.
Проявления слабости и нерешительности всегда дорого обходились Израилю. Одностороннее отступление из Ливана в 2000 году привело к тому, что Хизболла, бывшая до этого маргинальной группой, овеянная славой победителя, превратилась в самую крупную шиитскую организацию, контролирующую не только южный Ливан, где она фактически создала государство в государстве, но и часть Бейрута, райoны в центральном и северном Ливане.
Ее агрессивность и опасность для Израиля выросла многократно, что она и доказала летом 2006 года держа под обстрелом треть Израиля. Выход из Газы, воспринятый ее населением как подтверждение тезиса "террор работает" привел сначала к победе Хамаса на "демократических" выборах, а затем и к установлению полного его контроля над сектором.
Сейчас в Израиле раздаются голоса, призывающие к переговорам с Хамасом. Но о чем можно вести переговоры, если Хамас добивается полного уничтожения Израиля и категорически не согласен ни на что меньшее? Экстраполируя ситуацию в будущее, можно легко представить к каким последствиям приведут такие переговоры.
Как и чем заканчиваются войны? По Фукидиду, Пелопоннесская война могла разрешиться одним из только двух путей: либо Афины разгромят Спарту и навсегда разрушат основу ее военной и экономической мощи, освободив рабов, либо Спарта разгромит афинский флот, замкнет осаду Афин с моря и принудит Афины к капитуляции.
Это значит, что война заканчивается только в том случае, когда одна из сторон наносит противнику решающее поражение и навязывает ему свою волю. Мир заключался между Афинами и Спартой несколько раз. Однажды, заключенный в 421 г. до н. э., когда обе стороны были полностью истощены, он продержался более 5 лет. Но так как причины войны не были устранены, она каждый раз вспыхивала с новой силой, и закончилась только с капитуляцией Афин.
Этот же принцип действует и в наше время. Первая Мировая война унесла миллионы жизней, но ничего не решила, потому что Германия не была сокрушена, ее дух не был сломлен и она стремилась к реваншу, то есть причина войны не была устранена. Поэтому через 20 лет после ее окончания началась несравненно более жестокая, унесшая десятки миллионов жизней, Вторая Мировая война.
На этот раз Германия и Япония были не просто сокрушены, а буквально стерты в порошок. В результате причина конфликта была устранена навсегда, а бывшие смертельные враги стали ближайшими союзниками и друзьями.
А вот другой пример: конфликт в Корее тлеет уже почти 60 лет и все эти годы является одним из главных очагов мировой нестабильности, потому что причина войны не была устранена и будет устранена только с падением режима Северной Кореи и объединением страны. Арабо-израильский конфликт является, пожалуй, наиболее ярким примером. Еврейскому государству пришлось четырежды за свою историю воевать за свое право на существование - в 1947, 1956, 1967 и 1973 годах.
Каждый раз Армия Обороны Израиля одерживает блестящие победы, арабы начинают взывать о помощи, вмешиваются могущественные внешние силы, Израилю навязывается очередное прекращение огня, гарантированное ими. Арабы выполняют его до тех пор, пока не восстановят боеспособность и почувствуют себя готовыми к новой войне, после чего грубо нарушают условия перемирия.
Могущественные внешние силы заявляют о невозможности поддержать силой свои гарантии и...
Израиль, оставшись один на один с врагами, снова вынужден воевать за свое существование. Все это происходит потому, что Израилю ни разу не было позволено завершить войну решающим разгромом противника, сокрушив его волю и заставив навсегда отказаться от мысли об уничтожении Израиля.
Вывод: войны оканчиваются только в том случае, когда одна из сторон наносит сокрушительное поражение другой, потери побежденных превысят меру их терпения, их дух и воля к победе сломлены, вера в победу полностью потеряна.
С этой точки зрения, мир с арабами не представляется возможным в обозримом будущем. Даже если будут подписаны какие-то соглашения, это ничего не изменит (вспомним соглашения Осло, Ваи и т.п.). Израилю надо быть готовым к тому, что конфликт продлится еще десятки лет и перестать стремиться к подписанию ничего не значащих бумажек.
Вместо этого нужно перестать отступать теряя стратегические преимущества, занять твердую и непреклонную позицию и усиливаться день за днем, год за годом - в экономическом, военном, политическом отношении.
Только тогда придет день, когда арабы поймут что Израиль им не по зубам и оставят надежды его уничтожить, день, когда наступит мир.
Молодец профессор, отличный анализ!
Одно удивляет: неужели для того чтобы сделать эти выводы надо быть лауреатом Нобелевской премии по математике? Древнегреческий историк и философ Фукидид пришел к тем же выводам еще в 5 веке до новой эры, о чем я писал в своей статье в 2007 году.
А может все дело здесь в отсутствии мотивации? Израильтяне, а также все евреи мира должны осознать, что следствием уничтожения Израиля явится Холокост, превосходящий по своим размерам предыдущий, который затронет евреев всего мира.
P.S. В Египте особо ненавидят Либермана, который обещал в случае очередного нападения на Израиль, разбомбить Асуанскую плотину. До сих пор, нападения Египта на Израиль не были адекватно наказаны, и потерянный, в ходе нападения Синайский полуостров, возвращен Египту, хотя по международным законам он имеет одинаковый статус, например, с Калининградом, который Россия отдавать не собирается. Еврейские либералы сформировали в арабских странах, опасное для Израиля убеждение, что евреи не используют всю свою мощь (ядерное оружие) для своей защиты.
В печати, встречалась рекомендация для Израиля, в случае угрожающего существованию нападения, арабских стран, разбомбить нефтяные поля Саудовской Аравии, чтобы избавить Западные страны от иллюзии расплатиться с арабами Израилем, подобно тому, как они расплатились с Гитлером, Чехословакией.

Ури Цви Гринберг.

1. Еврей таков же, как и всякий другой человек,  только в большей степени.
                                                Арнолд Форстер
 
2. Евреи добиваются превосходства лишь потому, что им отказано в равенстве.
                                                    Макс Нордау
 
3. Пессимизм - это роскошь, которую евреи не могут себе позволить.
                                                   Голда Меир
 
4. Еврей должен быть золотом, чтобы сойти за серебро. 
                                        Леон Харрисон
 
5. Я вам больше скажу: даже открытие Америки  финансировали еврейские банкиры.
                                                   Мордехай Рихлер
 
6. Евреи - народ пугливый. Девятнадцать веков христианской любви расстроили их нервы. 
                                                  Изрейел Зангвилл
 
7. За все, что делает христианин, он отвечает лично. За все, что делает еврей, отвечают все евреи. 
                                                   Анна Франк
 
 

8. Чтобы гарантировать ему мученичество, Бог родил своего сына евреем.
                                                 Станислав Ежи Лец
 
9. Если ты живешь в Нью-Йорке, то, будь ты хоть сто раз католик, ты все равно еврей.
                                                 Ленни Брюс
 
10. Каждая страна имеет таких евреев, каких заслуживает.
                                                Карл Эмиль Францос
 
11. Я знаю, откуда пошла легенда о богатстве евреев - они за все  расплачиваются.
                                               Станислав Ежи Лец
 
12. "Алкоголь и антисемитизм в одном организме не умещаются -- стоит добавить немного алкоголя, и антисемитизм сразу же вылeзaeт наружу".
                                              Станислав Ежи Лец
 

19.07.13

Мирон Я. Амусья,

профессор физики

Советский Союз Европы в деле

(О решении Комиссии Евросоюза бойкотировать Израиль)

Фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами…

…Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже.

                                                                                                       Э. Хемингуэй, «Писатель и война»,1937 г.

Кто начинает с евреями – кончит с дьяволом

Еврейская поговорка

Старение есть, к сожалению, почти непрерывная череда разочарований. Помню, как прильнув ухом к радиоприёмнику, я слушал «правдивую информацию свободного радио». «Свободное радио» для меня начало исчезать с потоками льющейся из него лжи, окружавшей бомбёжки Югославии силами НАТО. Именно тогда А. Шарон, министр иностранных дел Израиля предупредил «В этом году Белград, на следующий – Иерусалим». Это предупреждение стоило ему поста министра.

Моё доверие к «свободному радио», а также ко всему европейскому сообществу, окончательно и бесповоротно погибло во время террористической войны, развязанной против Израиля бандами Арафата. Уже тогда в заявлениях официальных деятелей Европы меня поразила удивительная смесь открытого вранья и некомпетентности – истинной или нарочито. * Конечно, враньём и некомпетентностью дело не ограничивается. В антиизраилизме проявляется как государственная, так и личная заинтересованность политических деятелей и СМИ, желание, не слишком рискуя, проявить себя борцом за «права человека»  и обеспечить голоса растущего арабского населения Европы.

Это понятно, хотя и вызывает глубокое огорчение. Ведь люди, прошедшие или пролезшие в политику легко могут обеспечить себе доступ к фактам, если бы захотели. Куда . Помню, как они вели свою войну с Израилем, параллельно террористской. И если первая брала жизни, вторая этому способствовала, поднимая дух бандитов и подавляя, сколь возможно, решимость израильтян ударить по террору, как он того заслуживает. Этой старой Европе мы во многом обязаны не только ряду диких территориальных решений на Ближнем Востоке, но и прямой моральной поддержке арафатовских бандитов.

Особо неистовствовала в своём осуждении Мэри Робинсон, бывшая президентом Ирландии, тогда, в период войны Осло, Верховным комиссаром ООН по правам человека. В её глазах и речах атакуемый Израиль был просто исчадием ада. Высокий пост убеждал меня, что уж Робинсон – вовсе не полезный идиот, а убеждённый враг. В том, сколь она мало эрудирована и плохо образована, притом пропитана дешёвым популизмом, для плебса, я имел возможность убедиться позднее.** Но как уверенно и решительно она лгала, жонглируя «оккупацией», «непропорциональным применением силы», «международным правом» и т.п.

И вот сейчас я опять увидел на экране ТВ представителя ЕС, напоминающую мне кассиршу соседнего универсама по специфической печати интеллекта на лице и с тем же набором, что у Робинсон, слов-клише, не имеющих отношения к обсуждаемому вопросу. И это существо объявляло бойкот Израилю с уверенностью, с какой служила бы, да простят старому теоретику весьма вольную гипотезу, надзирательницей в лагерном бараке.

Подобный поступок ЕС заслуживает жесточайшего осуждения со стороны разумных европейцев, а вся чиновничья рать Евросоюза, этого советскоподобного образования, должна быть отстранена от власти раньше, чем прикончит Европу, притом энергичней и быстрее, чем любые полчища противников. Но молчат разумные европейцы, а может, таковых уже почти и нет.

Израиль сейчас, как и во все времена, нуждается в донесении до своих сторонников и массы нейтральных людей правды относительно того, как возник Израиль, каковы его исторические и юридические права, какова реальная ситуация в этой стране в отношении арабов и как обстоят дела в так называемой палестинской автономии. Хочу сказать всем, кто готов слушать и видеть, что:

1. Израиль имеет законное право на существование, согласно Торе – Библии, согласно решениям Лиги наций 1920-22 гг, признанными и ООН в 1944 и 47 гг, да и самому факту своего существования в течение уже 65 лет в качестве ответственного, самостоятельного и успешно развивающегося государства, в котором проживает уже более 8 миллионов человек.

2. Евреи имеют полное право, согласно резолюциям Лиги наций 1922 г., сохраняющим, согласно решению ООН 1944 г., сохраняющим и сейчас свою юридическую силу, селиться в любом месте, свободном от других людей месте бывшей подмандатной Палестины.

3. Строительство поселений никоим образом не противоречит международному праву, поскольку они расположены в полном соответствии с решениями Лиги наций, подтверждёнными ООН.

4. Очевидно, что поселения никак не влияют на внутренние распри в арабских странах, где сейчас страдает, гибнет и лишена элементарных гражданских и просто человеческих прав огромная масса людей, чьей судьбой Еврокомиссия и ЕС абсолютно не озабочены.

5. Право на существование крупнейших и старейших стран мира, как и множества других, определяется только прецедентом, т. е. фактом их длительного существования. Они живут в границах, возникших в результате войн, притом не обязательно оборонительных, но и захватнических, и их независимость определяется не в последнюю очередь собственной силой.

6. Нигде, несмотря на множество пограничных конфликтов, и никто даже помыслить не может об изгнании людей из своих, построенных и существующих десятилетиями, домов. Ни  даже из захваченных ими чужих – ни из области Кенигсберга, ни из турецкого Кипра и т.д. и т.п. Однако именно изгнания своих граждан требуют от Израиля.

7. Обычно упоминаемая 4ая Женевская конвенция, запрещающая оккупирующему государству расселять своих граждан на оккупированных ею территориях, касается лишь отношений между государствами. Занятые Израилем в ходе оборонительной войны 1967 г территории – Иудея, Самария были в 1948 г. оккупированы Иорданией, а до того входили в Британскую Палестину, не принадлежа никому. Арабы этого района никаких специальных прав на эту землю не имели, и до 1967 г. понятие “палестинец” равно относилось к арабам и евреям подмандатной Палестины.

8. Таким образом, существование и развитие поселений в Иудее, Самарии да и Газе международному праву не противоречит, о чём говорят и многие эксперты-юристы.

9. Арабы в автономии управляются своими избранниками или своими же узурпаторами, без вмешательства Израиля, от которого идёт лишь технологическая, медицинская и иная помощь, а также рабочие места.

10. Жизнь арабов автономии, не говоря уже об израильских арабах, просто роскошна по сравнению с той, что досталась, например, жителям Египта и Сирии. Нет никакой антиарабской дискриминации со стороны евреев, или государства Израиль в целом. Ограничения их перемещения в Израиль есть прямой результат действия террористских банд, и мгновенно исчезнут, прекратись такие действия.

11. Если уж говорить о беженцах в этом районе мира, то сюда следует отнести и примерно 800000 евреев (заметно больше, чем арабов), притом, не в основном добровольно уехавших, как арабы, а изгнанных погромами после объявления образования Израиля в 1948 г., из арабских стран. Имущество евреев было полностью захвачено, а участки земли, на которые претендуют арабы, возвращаются им до сегодняшнего дня, даже при наличии лишь минимальных доказательств прав собственности.

12. Бойкот, объявленный Комиссией ЕС, не имеет под собой ни юридических, ни моральных, ни финансово-экономических оснований. Он приведёт лишь, в первую очередь, к ухудшению жизни арабов в автономии.

13. Предложенная ЕС мера есть прямое пособничество террору, с которым обязан бороться каждый порядочный человек. Объявляя бойкот Израилю, комиссия ЕС становится прямым помощником террористов, стимулятором их активности.

14. Говоря о требуемом ЕС создании государства Палестина, нельзя обойти тот факт, что ЕС ни разу даже не попросило его будущее руководство признать права евреев оставаться на территории этого государства и жить там в безопасности, если они того пожелают.

15. Ввиду сказанного, на основании реальных фактов проживания евреев и арабов в близком соседстве, следует считать действия ЕС крупной антиеврейской акцией, проведенной впервые столь высокой государственной организацией.

16. Уместно напомнить, что исторически недавно существенная часть Европы уже проводила антиеврейскую кампанию, что привело не только к исключительным страданиям евреев, но и к краху ряда европейских государств, гибели множества европейцев и их руководителей, Уместно учить уроки истории, чтобы не повторить недавнюю трагедию.

17. Руководителям Евросоюза, которые буквально трясутся от страха перед ширящейся мусульманской экспансией в своих странах, следует понять, что Израиль – не бедный проситель и не надоедливый родственник. Разрыв связей – экономических, культурных, включая паломничество и туризм, научных, военных с Израилем нанесёт европейским гражданам ощутимый вред, который не перекроешь легко арабско-мусульманскими голосами на выборах.

18. Население Европы всё в большей мере понимает, кто сидит на его шее и навязывает ему чуждую культуру и образ жизни. Не отразиться на расстановке политических сил в странах ЕС это не может.

19. Если ЕС рассчитывает легко повторить с Израилем антисербские действия 1999 г. – думаю, что он ошибается. Порукой тому сила израильской армии, её и страны высокий технический, технологический и хозяйственный уровень. Потери ЕС не ограничатся парой-тройкой самолётов – придётся испытать сильный военный отпор.

***

Безобразная выходка ЕС не должна остаться без ответа. Она требует соответствующей резкой реакции МИД Израиля, возможно, прицельного контрбойкота, направленного против ярых инициаторов и сторонников принятого решения. Говорят и о целесообразности выхода Израиля из ООН, разрыва отношений с ЕС и т.п. Необходима и помощь бойкотируемым учреждениям – как государственная израильская, так и частная. Ни в коем случае не должно быть прекращено или даже сокращено строительство в Иудее, Самарии, Газе.

Израиль пережил решение ООН, приравнивающее сионизм расизму. Переживёт он, уверен, и бойкот ЕС, если сохранит выдержку, а также свою военную и интеллектуальную силу. Не чиновники ЕС так уж страшны Израилю. Ему крайне опасно внутреннее гадьё, вроде «шалом-акшавок», которые под прикрытием свободы слова призывают в полному экономическому бойкоту своей страны. Эти люди должны чувствовать полное презрение сограждан – как при выборах политиков, так и в отношении дающих им трибуну СМИ.

Мне кажется, что уместно выступить и против участия в квартете по делам Ближнего Востока Евросоюза – не может бойкотирующая израильтян, именно всех израильтян, а не только жителей Иудеи и Самарии, сторона претендовать на участие в качестве беспристрастного посредника в делах этого региона.

Санкт-Петербург


 *Я говорю об определённом шоке от поведения Европы. Антиизраильская линия России есть прямое продолжение советского политического курса, начиная примерно с 1950 г., а потому не удивляет.

**Это произошло в прямом нашем споре о природе климатических изменений, в ходе обсуждения её доклада как председателя международного движения с экзотическим названием что-то вроде «Этика климатических изменений», в Дублине в 2012 на конференции «Открытый форум европейской науки». Она не имела ни доказательств изменений, кроме досужих слухов на эту тему, ни малейшего понятия о бессмысленности применения понятия этики к природному процессу.


 

 
  
Материалы по теме
Мнение
28 мая
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Тупик. Послесловие к протестам жителей Ремзавода в Йошкар-Оле против застройки территории многоквартирными домами
Мнение
9 сентября
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Перед законом о «фейках» все равны
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме