Я вообще редко ругаюсь с читателями «Особой» и практически никогда им не хамлю. Однако, как выяснилось, даже моему беспредельному спокойствию иногда-таки наступает предел. И когда три разных голоса под тремя разными именами с трёх разных номеров задают мне в течение часа один и тот же нетелефонный вопрос, я, оказывается, ещё очень даже способен взбелениться. Как оно, собственно, и случилось во вчерашний вторник.
Вопрос при этом не обязательно должен быть каким-то особенным. Первая женщина, например, всего лишь спросила, почему «Особая» не печатает новость о предстоящем с 1 июля повышении тарифов, а то, мол, народ не понимает, на сколько и на что будут повышать. «А что тут непонятного? – отвечал ей я строкой из бородатого анекдота. – Повышать будут на коммунальные услуги, которые начинаются на букву Ф». «Это то есть на какие?», – всполошилась она. «Это то есть на фсе».
Не показался мне особо каверзным вопрос и второй позвонившей в редакцию, которая полюбопытствовала, почему «Особая» не печатает новость о предстоящем с 1 июля повышении тарифов. «А в чём тут новость? – переспросил я. – В том, что их не понизили? Или в том, что никто и не ожидал?». «Новость в том, что их повысили выше, чем нам обещали», – проигнорировав моё паясничанье, произнесла она. «А то, что мы каждую неделю живём хуже, чем нам обещали – это тоже новость? – искренне изумился я. – И мы что – должны её еженедельно печатать?». Но в трубке уже звучали короткие гудки.
Мужской голос был безукоризненно дружелюбен. «Я только поинтересоваться, Николай Владимирович, – мягко начал он. – Почему «Особая» не печатает новость о предстоящем с 1 июля повышении тари…». Но Николая Владимировича уже понесло. «Вы мазохист?! – заорал я, срываясь в мальчишеский дискант. – Вам нравится читать в газетах, что об вас, как об тряпку, брошенную под порог, в очередной раз вытерли грязные ноги?! Вас возбуждает история о том, как губернатор на прощанье делает своим друзьям-энергетикам царские подарки – за ваш, разумеется, счёт, – дабы те не забыли и подыскали ему новую синекуру, как подыскали когда-то его нынешнее губернаторство?! Вы наслаждаетесь, предвкушая 12%-ную инфляцию, которая отнимет у ваших детей игрушки, а у ваших стариков лекарства?! Вы кончаете, когда видите, как заезжий крендель ради карьерных амбиций кладёт на огромную региональную экономику, непотребными энерготарифами обрекая и её, и вас, и весь ваш регион на прозябание?!».
Нехорошо, в общем, получилось. Надо бы позвонить, извиниться. Вечером позвоню, извинюсь. Нехорошо.
Бірінші мәселе бойынша ішкі істер департаментінің басшысы Мергенбай Жаппаров баяндама жасады. Ол өз сөзінде бүгінгі күні аймақтың ішкі істер органдарының тіркеуінде 2200 кәмелет жасына толмаған жасөспірімдердің тұрғандығын айтып өтті. Олардың арасындағы қылмыстың алдын алу, болдырмау мақсатында мүдделі мемлекеттік органдардың өкілдерін қатыстыра отырып, тұрақты түрде арнайы шұғыл-профилактикалық шаралар өткізіліп тұрады. Жыл басынан бері ІІБ 3,5 мыңнан аса жасөспірімдер тергеуде өткен, оның ішінде 232 – қылмыс жасағаны үшін, ал 2,5 мыңнан аса бала әкімшілік құқық бұзушылықтары үшін тергелді. 500-ден аса ата-ана бала тәрбиесіне салғырт қарағаны үшін әкімшілік жауапкершілікке тартылды,ішкі істер органдарының материалдары бойынша ата-ана құқығынан айыру туралы 70-тен аса сот шешімі шығарылды.
Краткий перевод: И ТАК ВСЁ ПОНЯТНО.
А мы кайфуем, кайфуем, кайфуем!
Нули рисуем, рисуем, рисуем!
Нам нравится инфляция,
Нам не скажу чего.
Стрижка плохая у вас