Только этические фильтры, которые мы сами для себя воздвигаем, или сами для себя принимаем (а религия и есть принимаемые нами этические фильтры) есть небольшая, но гарантия нашего не превращения в чужой инструмент. Потому что этика - это внешняя норма не зависимая ни от кого, создаваемая или принимаемая нами, осмысляемая нами, соблюдаемая нами. Мы можем ее отвергнуть, мы можем ей сопротивляться, под воздействием внешних факторов, но прямая связь этики и независимости бесспорна, как бесспорна и прямая связь этики и свободы.
Комментарии (13)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Где-то ты, Игорь, писал про фобии...Их связь с этикой не прослеживаешь? А со свободой?
Этика военного-христианина и врача-язычника могут так сильно отличаться, что неизвестно ещё, кто больше христианин.... И так далее. Особено мне нравится противоречие христиане-дуэлянты...
Почитай Мамардашвили, где он рассуждает о героях античности. Оптимальный человек тот, кто сам создает себе этику и целеполагание, а не барахтается в чужих сетях.
Оптимальный человек тот, кто сам создает себе этику и целеполагание. Развей эту тему все тролли к тебе сбегутся
До Мамардашвили нечто подобное Ницше двигал... Неужели тебе, Леонид, волюнтаристские этические концепции стали нравиться?:)))) Не может быть....
Пить вредно, Гриня.
"Оптимальный человек тот, кто сам создает себе этику и целеполагание"
...сам делает себе автомобиль на токарном станке, компьютер (с процессором могу возникнуть сложности, но если уж пошел на принцип - иди до конца), стиральную машину, сам устанавливает себе УК, создает религию, государство и т.д.
Твоя ошибка, Леня, в том, что ты этику считаешь чем-то эфемерным, что можно самому сварганить на коленке. Между тем, это куда сложнее, чем сообразить на коленке смартфон с андроидом последней версии. В обоих случаях, получится полная херня. Разница в том, что в случае с этикой можно соврать: "А у меня работающая! Докажите обратное!". Закавыка в том, что неработающая - это неработающая, и жизнь это докажет тебе лично самым радикальным образом.
Я, увы, так не считаю. Но отлично вижу, что принятие существующей этики едва ли не с большей вероятностью делает человека чужим орудием.
И вот , когда ты живешь в обществе, с безнадежно деформированной этикой, очень хочется стать античным героем по Мамардашвили.
Вряд ли Вы, как образованный человек, не знаете про дискуссию Достоевского с Ницше по поводу "этики" сверхчеловека с топором в руках. Ну поймаете Вы в эти сети пару новых нигилистов, но они же будут малограмотные и недалекие, зачем они Вам? Образованные циники для Вас должны быть востребованние
Очень рекомендую сборник философских статей "Сумерки богов"( издавался в начале 80-х). Книга есть в интернете. Там и Ницше и многие другие. У меня ее "замылили". Брали читать около 40 человек и все восхищались содержанием сборника.
Зильберг:
"И вот , когда ты живешь в обществе, с безнадежно деформированной этикой, очень хочется стать античным героем по Мамардашвили."
=======================
Зильбергу:
Я не знаком с подвигами или поступками героя по Мамардашвили. И могу только догадываться , что нечто подобное совершили и ВЫ , когда при исполнении гимна не встали вместе с "обществом с безнадежно деформированной этикой".
Но, продемонстрировав этому обществу свою индивидуальность и самостоятельность, вы не сказали ему на чём именно основывается ваша сидячая позиция. Может вы - гражданин другой страны, другого общества?
Может быть сегодня скажите? Если уже рассказывали - дайте ссылку. Ответить вы даже обязаны коль стали публичным человеком (я об вашей деятельности в ОП РК)
-------------------------
не помогла этика со всеми фильтрами превратиться в чужой инструмент. Этика Сажина - это внешняя норма зависимая от Госдепа, принимаемая им, осмысляемая им, соблюдаемая им. Он не может ее отвергнуть, не может ей сопротивляться, под воздействием внешних факторов, но прямая связь этики и зависимости бесспорна, как бесспорна и прямая связь с тлетворным влиянием Запада.
" Сажину не помогла этика со всеми фильтрами превратиться в чужой инструмент. "
==================
Гос деп на то и Государственный чтобы не перестраиваться при виде Сажина или кого другого противоположного.
Поэтому задача Сажина не ломать существующую систему, не истерить , а создавать напряжения в системе, фиксировать их чтобы система могла планово перестроиться.
И Этика Сажина наверняка помогает ему в деле.
Вот это верно, ой как верно! Без этики человек превращается подлеца, становится не сам, а "подле", то есть "рядом". И не задумываясь ни о чём выполнит команду "фас".