24 декабря 2012 года в Йошкар-олинском городском суде Республике Марий Эл состоялось судебное заседание по исковому заявлению Ивана Козлова к Министерству финансов России о компенсации морального вреда. По итогам судебного разбирательства Козлову была присуждена компенсация в размере 250 000 рублей. Решение суда в законную силу не вступило, у сторон процесса есть один месяц на обжалование.
Напомним, 3 июля 2007 года в Представительство Комитета против пыток в Республике Марий Эл обратился житель Йошкар-Олы Иван Козлов. Как пояснил Иван, 26 июня около 17 часов он вместе с сестрой был вызван в здание ГИБДД для беседы по поводу дорожно-транспортного происшествия. О каком ДТП шла речь, они не знали, но к назначенному времени пришли. Под предлогом необходимости проведения опознания Ивана Козлова попросили проехать в Заречный отдел милиции УВД г. Йошкар-Ола, и только здесь мужчина понял, чего от него хотят.
Надев на Ивана наручники, сотрудники милиции стали его избивать, требуя признания в убийстве знакомой девушки. Молодой человек сказал, что недавно перенес операцию на коленный сустав, но милиционеры не преминули нанести несколько ударов именно по больной ноге. На следующий день молодого человека отвезли в прокуратуру, и только после этого – в поликлинику, где он потерял сознание. Уже находясь в больнице, Иван Козлов узнал, что настоящий убийца знакомой девушки найден.
Предварительное следствие по данному делу длилось более четырех лет. Уголовное дело неоднократно приостанавливалось, возобновляясь только после жалоб юристов Комитета против пыток.
8 июня 2012 года суд вынес приговор в отношении четырех полицейских – оперуполномоченного оперативно-розыскной части МВД по Марий Эл Алексея Першунина и сотрудников Заречного ОМ: старших оперуполномоченных угрозыска Михаила Дубникова и Бориса Белавина, оперуполномоченного Алексея Шестакова. Все они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств). Приговором суда Першунину и Дубникову назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, Шестакову и Белавину назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы условно.
Решение суда комментирует Дмитрий Яликов, юрист Комитета против пыток, представляющий интересы Ивана Козлова: «В целом, мы удовлетворены вынесенным решением, впервые в нашей практике по делу о пытках марийским судом взыскивается подобная сумма».
В СССР орудовали банды миллиционеров. Пример - дело на Ждановской. Особенно частым явлением это было в Средней Азии и Закавказье.
Кремлёвская политика евразийства превращает Россию в Совок.
России надо интегрироваться с Западом, а не бывшими советскими республиками.
За Прохорова!
Наше будущее именно в Евразийстве.
Словов уже не хватает. Победу правозащитников из Марий Эл пытаются развернуть в рамках глобальной политики. Какое "еврозийство"? Это локальный "местячковый" беспредел, который присутствует в любой стране. При чем тут политические лозунги своеобразного Чупрова? Нужно отдать должное организации "Человек и закон" и марийскому "Комитету против пыток", которые вытянули это дело.
Дело не в каких-то еврозийских нормах, а банальном соблюдении прав человека в рамках российских законов.
Знаете, когда я нахожусь за рубежом, то я не разговариваю по-ру(сссссск)и. Просто не хочу, чтобы ко мне относились также, как к моим соо(нехорошеееее слово)оотечественникам. При этом, немцы не стесняясь постоянно говорят про русских свое сокровенное "рашн швайна" и в 70 процентах они правы (пусть кидаются в меня кааошками русские националисты).
Нужно ужесточать меры воздействия законодательно к полицейским. А то они повышенную зарплату получают, а ответственности до сих пор никакой.
Единовреме(нн)о остались вопросы:
1. Осудили ли полицейских?
2. Иван говорил, что знает лично как минимум одного милиционера, который его пытал (писал материал по этому поводу), он осуджен?
по первому пункту уточню... этапированы ли они? И где находятся (не правильно выразился).
1. Да осудили. Четыре опера привлечены. Приговор в отношении двоих по полтора года реального наказания, двоим по четыре года условно. В отношении еще двух выделено уголовное дело в отдельное производство. Приговор вступил в законную силу.
В общем это ответ и на второй вопрос