...У граждан есть четкие представления о том, какие сферы больше всего поражены коррупцией. Среди них ГАИ (32%), полиция (26%) и суды (21%). А лидером оказались местные власти (36%). Вместе с тем к концу ноября в число лидеров по уровню коррумпированности вырвалась и федеральная власть, которая исторически пользовалась большим доверием, чем региональная. Глава ВЦИОМа Валерий Федоров объясняет это нынешними громкими коррупционными делами. «Когда только начиналась борьба с коррупцией и кого-то ловили, у граждан был стереотип: сдают пешек, а тузы и короли сидят в высоких кабинетах. Сейчас исчезло представление, что сдают только пешек».
Прибавьте теперь сюда то, что, по оценке независимых исследований, с лета рейтинг доверия к высшей власти в стране и к, страшно сказать, самому президенту не слишком быстро, зато неуклонно, покатился вниз. Тут впору делать решительные, гроссмейстерские ходы. И они перед вами…
Как вы думаете, экс-министр Скрынник сумасшедшая, чтобы на всю страну рассказывать в телеэфире, что её дом в 200 квадратов и стоимостью 10 млн. евро достаточно скромный по французским меркам? Разве что в Беарице, и то сомневаюсь. Представляете, что чувствовали в этот момент российские зрители, до сих пор живущие в коммуналках?
Или такая информация, в последнее время не раз мелькавшая: на свой день рождения замглавы ФСБ по фамилии Ушаков пригласил самых известных светских персон. Причём любимой певице - Алле Пугачевой - он заплатил за выступление 250 тысяч долларов. Подавали гостям только лучшее и самое дорогое: ногу молодого ягненка с розмарином и чесноком, пельмени из кабана с боровичками в бульоне, голубцы с косулей в сливочном соусе, подробное меню прозвучало в эфире несколько раз, постоянно мелькало в печатных изданиях. Между тем в декларации о доходах замглавы ФСБ за 2009 год говорится, что он заработал всего 3,5 млн. рублей, то есть около 120 тысяч долларов.
Получается так, что коррупция кругом. И ещё хуже – она свила своё главное гнездо не где-нибудь, а в кабинете у премьер-министра. Думаете, кто-то помнит, что им всего полгода назад был Путин? В умах народа он навсегда выше – президент огромной страны, в которой за всем и за всеми физически не уследишь.
Но какие-то сомнения в народе зарождаются. И тут в Кремле придумали новую фишку со сменой имиджа. Теперь Путин уже не орёл, не качок, горным козлом скачущий по предгорьям Саян с охотничьим винчестером в руках, а человек, вполне соответствующий своему шестидесятилетнему возрасту. С больной спиной, сорванной в борьбе за народное дело (ну, не на дзюдо же). Подождите, он ещё, как Рузвельт, в инвалидное кресло сядет, оттуда будет страной руководить. Отличный отход на заранее подготовленные позиции – какой спрос с больного? Вот когда ты сам в состоянии любому шею сломать, тогда совсем другой спрос, другое дело…
Меня в предложенной конструкции одно смущает. И в деле Скрынник, и в деле Сердюкова вполне осязаемо присутствует Виктор Зубков. Неужели банальная межклановая разборка? Тогда это очень круто, уважаю!