Ночь с 4-го на 5-е марта провели с Ю. А. Богомоловым в ТИК Московского района . Рязани, наблюдая за выборами от «Голоса» и «Новой газеты». Богомолову не привыкать, а я - так первый раз. ТИК располагалась в здании администрации Московского района. Кто бы сомневался…
Прибыли часов в 8 вечера, зарегистрировались. Народ в комиссии занимался делом. Кто гасил марки для бюллетеней, кто сами бюллетени, кого-то послали в магазин за провизией. Председатель безостановочно курсировал взад-вперед по коридору – спускался к префекту на первый этаж и вновь поднимался к себе на 3-й. «Это еще ничего, - прокомментирует мне позже председателевы метания наблюдатель от КПРФ, - на прошлых выборах он всю ночь просидел в кабинете префекта. Зашел и не выходил до утра».
В префектуре района в ночное вышел не только глава, но и сотрудники, по коридорам сновали какие-то парни в галстуках, похожие на фээсбэшников. Выходил и сам префект, часов в 10 попросил «Мишу» (председателя ТИК М.М. Пушного) заглянуть на расположенный там же в здании участок № 961. Пушной быстро метнулся, вышел довольный – более 50 %. После этого, не уходя далеко от кабинета префекта, сделал несколько звонков, всем бодро рапортовал: все, второго тура не будет, на участках 53 – 56%, это у нас-то, в «красных» кварталах, значит, в других местах будет не хуже. Постоянно переговаривался с парнями в галстуках, позже приносил им сверху какие-то бумаги, рассматривали, обсуждали.
С половины десятого потянулись сдаваться УИКи. Пока их было немного – можно было следить за порядком их действий, чем занялась член комиссии от КПРФ: сначала заполняем сводную таблицу на стене, потом в ГАС и сдаем протоколы. Когда после 12-ти народ пошел валом, контролировать стало невозможно, каждый действовал по своему усмотрению. Шли туда, где очередь меньше. Некоторые искали председателя, отводили в сторонку, с некоторыми он куда-то отходил, возвращался. Сложно было понять, куда смотреть нам, где ожидать криминала.
Из наблюдателей был еще эсер, боевой парень от ЛДПР с вечера пропал и пришел только утром к итоговому заседанию, сказал, что ходил по участкам. Боевой – потому что подготовил несколько жалоб, но по незначительным формальным нарушениям. Пожилой эсер всю ночь, не отходя, просидел у таблицы, рассматривая публику и что-то бурча себе под нос. Мы с дамой от КПРФ поочередно спускались вниз к префектуре. Там долго болтались дамы из УИК то ли 945, то ли 954, заходили, выходили, переговаривались с «фээсбэшниками».
В какое-то время обратила внимание на женщину, которая что-то писала на столе в вестибюле. Рядом мужчина с девушкой. Подошла – переписывают протоколы. Пока доставала фотоаппарат – быстренько свернулись, пошли наверх, успела щелкнуть лица. Наверху выяснила номер их УИК – 955, а вся компания тем временем исчезла. Они появятся вновь много позже, уже без секретаря, которая после моего фотоналета, как выяснилось, слегла с давлением. Приедут в третий раз уже утром, последними сдадут протокол в 6.30. Фамилию председателя злополучной УИК Лобова (директор школы №60) я не могла не запомнить: с разной интонацией и на разный лад ее повторяли все члены комиссии. Еще бы – три часа коту под хвост в ожидании протокола этой бестолковой УИК. Впрочем, бегали и волновались они не зря. Сегодня на пикете на пл. Ленина наблюдатель от Прохорова скажет, что УИК №955 своровали у М.Д. 150 голосов, приписали их Путину. А я еще мучилась угрызениями совести, что так расстроила «очень честную и сильно ответственную» (по словам Лобова) даму...
Еще одна участковая комиссия (№936 в ДК «Приокский, председатель – директор ДК) повела себя странно. Они заполнили таблицу, но не стали сдавать, как все, протоколы, а куда-то дружно отправились. Пошла следом. Конечно, в префектуру. Зашли в кабинет к какой-то даме, та сидела перед компьютером, за спиной таблица, похожая на ту, что в ТИК. Вышли оттуда через полчаса, поднялись, сдали протоколы. На том же сегодняшнем пикете УИК №936 также числили среди жуликов, своровавших голоса у Прохорова. Ясно, что они делали ночью в префектуре.
Между делом занялась аналитикой, посчитала по вывешенной таблице % Великого Пу. Остальные показатели, как вы понимаете, значения не имели. Выявила не абсолютную, но достаточно выраженную тенденцию: на тех УИКах, что приходили первыми «сдаваться», этот показатель был невысоким (45 – 54%), чем позже явка – тем выше результат у ВВП. Понятно, на художества нужно время.
Среди «ранних» (правильных) выделилась больница № 10 -67 % . Когда увидела их результаты, не удержалась: какая, говорю, фантастика, не иначе, как больница! Заполнявшая таблицу дама только глазами сверкнула, в полемику не вступила. Среди «поздних» (неправильных) отличились станкостроительный колледж и сельхозинститут: когда уже на всех участках «великий и непобедимый» набирал не менее 60%, они скромно дали ему менее 50 %.
Обратили на себя внимание цифры открепительных, на некоторых участках они просто зашкаливали – больницы №10 и ОКБ (врачи, считай, крепостные холопы), школы 47 (№947) – 112 шт., школа 69 (№930) – 96 шт., центр «Надежда» (№921) – 85 шт. Еще с десяток участков, где их от 50 шт. и выше, тоже ненормально.
Также ненормально с голосованием на дому. В топе те же больницы, школа 46 (№934) – 161 шт., школа № 61 (№954) – 95 шт., школа 70 (№972) – 92 шт. и опять с десяток тех, у кого их от 50-ти и выше. Больше ничего не анализировала.
Утром без проблем получили итоговый протокол и распечатку ГАС. С тем и убрались. Пресс-конференцию «Голоса» и дебрифинг банально проспали. А сегодня после пикета решила сверить данные таблицы в ТИК и ГАС. И нашла-таки расхождения, правда, только на одном участке № 926 (школа № 65, где я была наблюдателем на думских выборах и которая тогда произвела на меня очень хорошее впечатление). Так вот жулики из УИК 926 переписали 110 голосов, вы не поверите, от все того же Прохорова все тому же Путину. Выходит, это единственная УИК, которая фальсифицировала протокол однозначно в ТИК, где это проделывали остальные жулики - еще нужно разбираться.
Кстати, аналитики рязанской «Солидарности» предполагают, что в Рязани нарушений в виде прямых переписываний голосов от Прохорова Путину следует ожидать примерно на 60-ти участках из 203, т.е. на каждом третьем. И больше всего Михал Дмитрич натерпелся именно в Московском районе, здесь расположены 23 из 60 подозрительных УИК.
Не завидую я, однако, Пушному. Не те нынче времена, страна знает своих «героев». А Прохоров мужчина серьезный.
/p