Как я ждала выход «Ромового дневника», черт побери! И не потому, что являюсь ярым поклонником «милашки Джонни», а потому, что прочтя когда-то в оооочень далекой юности роман Томпсона, навсегда влюбилась в этого сумасбродного журналиста. И вот, хоть и не в день премьеры, но все-таки умудрилась посмотреть экранизацию…
Сначала о романе: 1960-й год, Куба, молодой журналист Пол Кемп, ром, пьянки, карнавал, море, красивая девушка, деньги и их периодическая нехватка. Сама книга автобиографична, остроумна, как и все произведения Томпсона, пропитана запахом свободы и перегара. Во всяком случае, любителям подобной литературы, настоящей журналистики и острого словца – стоит прочесть. А теперь о фильме… бюджетом 45 миллионов долларов и слоганом «Все на грани фола»… И действительно, съемочная группа балансировала между выбором: плохо и просто отвратно. История незамысловата: журналист Пол Кемп приезжает в Пуэрто-Рико работать и тут с ним случается множество интересных и не очень историй, в основном из-за пьянок. С самых первых минут фильма зрителя удивляет загар главного героя (которого играет, конечно же Джонни), только представьте: Нью-Йоркский парень Пол Кемп приехал в славный Пуэрто-Рико уже с ровным голливудским загаром (сомнительно, что акула Хант в те времена пролеживал на солнечных пляжах и в соляриях большую часть своего времени). Дальше – лучше: Похмельный журналист, видимо страдал раздвоением личности и периодически на экране появлялся гламурненький Джонни, так горячо любимый школьницами. Игра Деппа вообще оставляет в этом фильме желать лучшего: отрекшись от своей излюбленной манеры Джека Воробья (простите, Капитана Джека Воробья), он просто напросто превратился в ленивое ничто. Всех ждал облом: настоящего Томпсона никто так и не увидел, а некогда мускулистый и харизматичный Депп оброс жирком, и так расслабился на Кубинском солнце, что игрой тут и не пахло. Пассивный главный герой лишь изредка делал вид, что играет. Причем удивление вызывает то, что Депп с Хантером были-таки знакомы и вряд ли Томпсон хоть когда-нибудь выглядел таким трусливым, жалким и никчемным, как Депп, который сыграл его в этом фильме. Нельзя забыть тот блеск в глазах, когда герой Деппа под конец произносит слова: «Вы чувствуете это? Это запах типографской краски и негодяев…». Только ради нее стоит сходить на фильм: актер произносил эту безумно пафосную фразу с таким же лицом, как и Машков на заседании ЕдРа. Вообще у сценаристов с репликами оказалось крайне худо - затянутые диалоги, не несущие на себе какой-либо смысловой нагрузки казались нескончаемыми: первый из них – вполне себе длительный диалог Сала и Пола Кемпа о тех, кто работает в редакции (фамилии и характеристики), нагоняет на зрителя тоску и непонимание.
Миловидной Эмбер Хёрд, играющая Шонет, возлюбленную Кемпа, от сценаристов тоже досталось: более глупых реплик из уст женщины сложно и придумать. Возможно, юная Хёрд и прекрасная актриса, но ни режиссер, ни кто либо другой не смог это разглядеть и подать под правильным соусом.
Фильм кишит не только бессмысленными диалогами, но порой и некоторые сцены вызывают недоумение: например, наркотический трип, который больше напоминал кадры из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В принципе, могли бы обойтись и без него.
Обойтись могли бы и без блевотных титров, которые сценаристы бездумно впихнули в фильм, без оглядки на книгу: сварганив ванильный хеппи энд из двух озвученных строчек, сценаристы навсегда убили веру в возможность существования достойных экранизаций достойных книг.
Но, было бы совершенно нечестным, не сказать и о положительных моментах сего произведения: именитый композитор Кристофер Янг написал прекрасный саунд-трек к фильму, да и вообще вся музыка на протяжении двух часов скрашивала отчетливо проявляющееся ощущение скуки. Была и пара достаточно забавных моментов, но только ради них вряд ли стоит идти в кинотеатр. Герои второго плана, а именно Боб Сала (Майкл Рисполи) и Моберг (Джованни Рибизи) на фоне смазанной игры Деппа выглядели неплохо, даже можно сказать хорошо.
Творчество Томпсона, господа, - это беспробудная пьянка, вакханалия, кавалькада сумасшедших выходок, а фильм отснят так, будто это унылое муторное похмелье.