Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Кто достоин быть в полиции нравов? Я - нет...

Кто достоин быть в полиции нравов? Я - нет...

Михаил Герцман
Михаил Герцман
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Мало кто сомневается, что общество сегодня нуждается в лечении: уровень нравственности в последние годы заметно деградировал. Хуже того, процесс этот, похоже, продолжается. А может, и набирает силу. И всё чаще вокруг слышатся разговоры о том, что мы начинаем утрачивать сдерживающие центры, контролирующие наши пороки. 
Так что, на первый взгляд, нужда в полиции нравов в России становится всё более необходимой. 
Интересно, как же будет осуществляться полицейско-нравственный контроль над нами? Думаю, что "просто" полиции и полиции нравов придётся разделить обязанности. Ведь если "просто" полиция обязана запрещать распитие спиртных напитков в неположенных местах, то дело полиции нравов следить, чтобы выпивающие не матерились во время распития. И если целующаяся в парке парочка будет неинтересна "просто" полиции, то прямое дело полиции нравов поинтересоваться возрастом целующихся и тут же пресечь безобразие, если целующиеся несовершеннолетние или, не дай Бог, однополые. 
А еще интересней, каким образом будет формироваться личный состав полиции нравов. Последние полвека я вращаюсь в весьма приличном обществе, но, перебирая всех своих знакомых (начиная с себя), я не смог выбрать ни одного, кого бы я рекомендовал в рядовые полиции нравов. Включая, опять-таки, и себя. Каким должен быть рядовой полиции нравов, чтобы ни один, пойманный на аморалке, не смог бы его упрекнуть: "А сам-то?" 
А теперь представьте, какого же уровня нравственности должен быть человек, возглавляющий такую полицию?
Тогда, может быть, возложить функции полиции нравов на служителей Церкви? Действительно, кто чаще общается с Богом, чем они? Но ведь в борьбе за нравственность перед ними могут встать проблемы посложней, чем особенности взаимоотношений Попа и Балды из сказки Пушкина. Справятся ли?
Допустим, они согласятся. Ну, пусть не стать полицией нравов, но оказывать ей поддержку. Но если не на словах, а на практике - оно им надо? И такой ли сегодня в обществе уровень доверия к Церкви, чтобы это произошло?
По-моему, было бы вполне достаточным неукоснительно выполнять известные десять заповедей. Для начала.
 

Материалы по теме
Мнение
12 июля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Жестокость — это пытка настоящего для убийства будущего
Мнение
3 сентября
Александр Кынев
Александр Кынев
Продолжаю про предстоящие выборы: кто, где, примерные шансы
Комментарии (21)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
А вот, хорошее предложение
30 авг 2010 19:10

Записка № 1: О церковно-полицейском возрождении в РФ

Президенту
Российской Федерации
Д. А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Драматические события второй половины лета 2010 года в России — прежде всего экстремальная жара, породившая лесные пожары, и некоторые другие форс-мажорные обстоятельства — еще раз показали, на кого российская власть (шире — Российское государство) может опереться при реализации своего масштабного исторического задания, в частности, всесторонней модернизации страны, трансформации РФ в современную, сильную, конкурентоспособную во всех отношениях державу.

Многие политики, общественные деятели и журналисты поспешили обвинить в летних катастрофах российскую власть. Причем критика власти на протяжении нескольких минувших недель нередко принимала откровенно истерический и даже панический характер. Хотя для любого человека, наделенного правовым сознанием, очевидно, что ни жару, ни сопряженные с ней пожары власть не могла ни предвидеть, ни предотвратить каким-либо разумным образом. Сейчас на наших глазах разворачивается новая громкая информационная кампания, подогреваемая как "экспертами" (зачастую — самопровозглашенными), так и медиакратией — относительно якобы неизбежного, обусловленного внезапной засухой повышения цен на хлеб и другие продукты питания. Подобные слухи уже оказывают негативное воздействие на российскую экономику, провоцируют ажиотажный спрос со стороны населения на некоторые группы товаров повседневного спроса, способствуют разгону немонетарной инфляции.

На этом фоне исключительно ответственной, мудрой и взвешенной оказалась позиция крупнейшей религиозной организации страны — Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП). Устами своих иерархов, других влиятельных представителей клира, а также многих активных мирян РПЦ МП разъяснила населению России, что обвинять в происходящем власть по меньшей мере неразумно. Ибо власть на протяжении вот уже полутора десятилетий последовательно, неуклонно и эффективно выполняет свою важнейшую функцию — недопущения тоталитарного (коммуно-националистического) реванша в России. Занимая то место, которое в случае поражения сегодняшней власти могли бы захватить левые и правые экстремисты. В то же время жара, засуха и пожары, по мнению специалистов РПЦ МП, должны восприниматься населением как наказание за грехи всего русского народа. За то, что народ так и не покаялся за коммунистический период нашей истории. При чем здесь власть, спрашивается? Сегодня нужно не предъявлять претензии политическому руководству страны, которое делает для решения проблем народа все необходимое и даже несколько больше того, а жестко спросить с самих себя: готовы ли мы к искреннему и глубокому покаянию, без которого переход к всеобщей модернизации и инноватизации просто не представляется возможным?

В эти сложные дни РПЦ МП выступила не только пастырем и учителем взволнованного народа, но и, по меткому выражению св. Иоанна Иерусалимского, "коллективным организатором" некоторых важных социальных процессов. В частности, в толще соборного разума Церкви созрела идея Покаянного поста, с помощью которого все россияне, прямо или косвенно повинные в неурядицах проходящего лета, смогут очиститься физически и духовно. Покаянный пост позволит серьезно сократить спрос на продукты питания и алкогольсодержащую продукцию со стороны миллионов россиян, прежде всего — представителей наименее социально защищенных слоев населения, и тем самым предотвратить как продовольственную катастрофу, так и осенний всплеск инфляции. В этом — непреходящий экономический смысл Покаянного поста.

Полагаю, что подобные миссионерские усилия Церкви, которая все более становится верным соработником нашей власти, заслуживают целенаправленных адресных мер всесторонней встречной (ответной) поддержки со стороны государства. РПЦ МП должна почувствовать, что не только она готова быть со своим государством в горе и радости, но и ровно наоборот.

В связи с этим, уважаемый Дмитрий Анатольевич, я хотел бы предложить Вашему вниманию масштабный проект, который позволил бы сформировать эффективный формат углубленного взаимодействия между светской российской властью и нашей официальной Церковью на долгие годы вперед.

Как известно, Россия сейчас стоит на пороге радикальной реформы органов внутренних дел. На днях был опубликован президентский (т.е. Ваш) проект закона "О полиции", к обсуждению которого приглашены все неравнодушные граждане РФ.

Очевидно, что важнейшими целями реформы органов внутренних дел являются: а) восстановление доверия между милицией (полицией) и остальным населением страны; б) качественное улучшение имиджа милиции (полиции); в) искоренение коррупции в милицейско-полицейской среде.

Чтобы достичь указанных целей в кратчайшие сроки, представляется необходимым: объединить МВД РФ и РПЦ МП. Создать на базе двух указанных структур единый властный орган, который будет обеспечивать реализацию легальных и легитимных полицейских функций государства на всех уровнях.

Поскольку бренд "МВД РФ" серьезно (по мнению ряда экспертов — безнадежно) дискредитирован, объединенное ведомство должно работать под брендом РПЦ МП — Российский правоохранительный центр Московского патриархата. Главой ведомства станет Патриарх Московский и всея Руси, что позволит сдвинуть с мертвой точки долгожданную кадровую реформу в бывшем МВД. Должность главы объединенного ведомства будет иметь полное наименование — "министр внутренних дел РФ — предстоятель РПЦ МП" и сокращенное (для общего удобства) — "министр-предстоятель".

Важнейший смысл подобной реорганизации состоит в том, чтобы присвоить сотрудникам органов внутренних дел статус священнослужителей, и наоборот. Такая мера быстро и резко изменит отношение населения к отечественной полицейской системе. Вместо того чтобы избегать полицейского и/или третировать его, россияне в массе своей устремятся навстречу правоохранителям нового типа, взыскуя их благословения, и вскоре научатся целовать им руки. "Батюшка, благослови!" — таким станет стандартное обращение россиянина к милиционеру нового типа.

Сообразно новой модели Российского правоохранительного центра МП должна измениться и служебная форма полицейских (милиционеров). В ее состав, очевидно, войдут: ряса с погонами, наперсный крест с гербом Российской Федерации и камилавка с красной кокардой.

Объединение органов внутренних дел и Московского патриархата позволит наконец уйти от презрительного словечка "мент", которое, к сожалению, укоренилось в нашем языке. Пореформенного правоохранителя народ будет, скорее всего, называть "поп" — от первых двух букв слова "полицейский" и последних двух — слова "коп", известного нам по многочисленным голливудским фильмам. Трансформация нынешних ментов в грядущих попов изменит самоё атмосферу взаимодействия между населением и правоохранителями. Согласитесь, "поповский беспредел" звучит качественно иначе, нежели "ментовской" — в таком, новом, типе беспредела раскрывается потенциальная бесконечность взаимной любви народа и власти. А "повязали попы" — совсем не то же, что "повязали менты"; в модернизированной формулировке содержится завуалированное указание на те моральные обязательства, которые полицейский-священнослужитель налагает на задержанного. Будучи повязан попом (а не ментом), задержанный лишается, быть может, физической свободы, да и то на время, зато обретает сверкающие пути свободы нравственной и духовной — и уже навсегда.

Соединение функций участкового милиционера (полицейского) и приходского священника позволит существенно повысить эффективность как профилактики бытовых правонарушений, так и деятельности по катехизации и воцерковлению граждан РФ. Возможно, именно с такого шага следует начать реформу.

Особо следует отметить также правоохранительный потенциал института исповеди. По данным аналитического отдела Союза православных хипстеров (СПХ) при Министерстве энергетики РФ, сегодня в России ежедневно исповедуются 317 тыс. человек. Среди них — активные православные воры, мошенники, убийцы, насильники, педофилы и т.п. В результате формируется уникальный массив информации, который может быть использован не только при раскрытии, но и для предотвращения тысяч тяжких преступлений. Однако этот массив пока что никак не используется. Что само по себе есть недопустимый абсурд, граничащий с халатностью. Объединение РПЦ МП и МВД РФ позволит повсеместно внедрить услугу "Электронная исповедь" и создать общенациональный банк исповедальных данных, доступный уполномоченным правоохранителям. Единый сервер исповеди (ЕСИ), вероятно, следует разместить в кафедральном соборе иннограда "Сколково" (Московская область).

Разумеется, дружественное слияние РПЦ МП и МВД РФ позволит раз и навсегда победить коррупцию в органах внутренних дел. Полагаю, этот тезис не нуждается ни в расшифровке, ни в дополнительном обосновании. Ибо где же Вы видели коррумпированного попа, Дмитрий Анатольевич? Не говоря уже о том, что высший руководящий состав нового ведомства будет сплошь состоять из монахов, радикально чуждых материальному стяжательству.

Кстати: с целью наиболее полной реализации конституционных полномочий Президента РФ в части контроля над правоохранительными органами необходимо внести в закон "О полиции" положение, согласно которому министр-предстоятель, а также все члены Священного синода РПЦ МП назначаются непосредственно главой государства.

Наконец, создание Российского правоохранительного центра МП приведет к окончательному решению проблемы финансирования Московского патриархата. В июле 2010 года глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) МП митрополит Илларион (Алфеев) публично указал, что МП не может более зависеть от "церковной кружки", т.е. доброхотных даяний прихожан. РПЦ МП нужен стабильный источник полномасштабного государственного финансирования. Бюджет МВД РФ и станет таким источником — к вящей радости как клира, так и полицейских сил страны.

Прошу рассмотреть.

С уважением,

Станислав Белковский

"НОВАЯ ГАЗЕТА", 18 августа 2010 г.

Кадет
30 авг 2010 19:46

Не доставало еще, чтобы одна не свобода- стала другой не свободой! Белые пришли - грабять, красные пришли - тоже грабють! Куды бедному крестьянину податься?
Те- ко мне под одеяло смотрели и эти- тоже хочють.

Прихожанка
3 сен 2010 14:01

Скрестить Козьму Пруткова с Кафкой - свежее решение! Неужели и впрямь Белковский написал, или это как полагается в подобных случаях - псевдоним?

Полковник полиции
30 авг 2010 20:36

рублей так... пятьдесят шесть.

Спичак
30 авг 2010 21:45

Врач с больной печенью вполне может лечить чужую печень. Не на Доску Почета "выбирают" в полицию...

Читатель
30 авг 2010 23:17

Очень уж непонятно, с чем здесь аналогия.

Спичак
30 авг 2010 23:23

А работу выполнить.

Читатель
30 авг 2010 23:46

В полиции нравов с больной нравственностью работу выполнять не могут.

Спичак
30 авг 2010 23:55

А по аналогии с врачами... хоть АХ, хоть УВЫ, но смогут... при определенных и внятных правилах. В полициях нравов США или где-нибудь в Таиланде тоже работают совсем не с нимбами над головой....

Читатель
30 авг 2010 23:59

Но в этих странах там разве высокая нравственность?

Спичак
31 авг 2010 00:05

Но это уже другая тема. Вернее в другом ракурсе.

С.А.
31 авг 2010 14:31

Михаил Львович! Не совсем корректно говорить, что "уровень нравственности деградировал". Просто ВСЕГО стало намного больше по сравнению со старыми и как бы добрыми временами, в том числе и безнравственности. Неизмеримо больше стало телефонов (сотовые есть, наверно, уже даже у бомжей), телевизоров, автомобилей, одежды, развлечений, еды, питья, туалетной бумаги (в 60-70-е годы - помните? - по всем дворам России ветер разносил газетные обрывки с характерной коричневой мазнёй).
А чего-то раньше вообще не было из того, что можно увидеть в современной квартире, где проживают отнюдь не богачи (компьютеры, DVD-плейеры).
Безусловно, и преступлений самых разных стало больше, да и ассортимент преступлений расширился значительно - ведь соблазнов для правонарушений тоже стало больше. И на этом фоне кажется, что "нравственность деградировала".
Нельзя не сказать и о том, что наказание за преступление в наше время тоже "деградировало". Раньше за наезд на пешеходов со смертельным исходом грозил водителю очень долгой зоной, а нынче дают условные срока. Раньше за хищение крупной суммы (100 тысяч деревянных, например) расстреливали, а в наше время за украденные миллионы $$$ журят только, а иногда даже и не журят, а только улыбаются.
Жизнь-то какая наступила, Михаил Львович!
Живи - не хочу!

М. Герцман
31 авг 2010 15:27

Сергей Алексеевич! Я понял, что кривая нравственности в обществе ползёт не вниз, а вверх. Теперь я постараюсь на кого-нибудь наехать (если приобрету транспортное средство) или похищу (похитю?) сколько-нибудь миллионов долларов (если узнаю, где они лежат).

С.А.
31 авг 2010 21:07

Ну какая может быть "кривая" у нравственности? Это ведь не добыча нефти и не надои молока. В противном случае эта кривая во все времена ползла вниз - по мнению современников.
А заповеди - да, они актуальны всегда. Потому что всегда будут убивать, воровать, желать чужих жён... Это искоренить невозможно, но бороться с этим надо.
Советские времена, как и нынешние, были тоже безнравственными - по-своему.

18<
31 авг 2010 22:48

Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом.

[ЧТОБ НЕ ЗАБЫВАЛИ!!!]
P.S.
Время от времени нужно не только мозги включать но и разум...

Первоклассник
1 сен 2010 09:29

А слабо перепечатать весь весь справочник?

М. Герцман
1 сен 2010 09:33

"Нравственных" времён в истории человечества пока ещё не было, но во все времена встречались нравственные люди.

18<
1 сен 2010 10:36

Под этим пожалуй подпишусь!!!

2 Первоклассник:
Лень не наш конек,а если уж не в шутку то напомнить вам помог в эту трудную минутку,что нравствености есть мораль,мораль всегда важнее...
Нравственности подать урок поможет только совесть!!!

Первокалассник
1 сен 2010 11:05

Наша учительница всегда говорила: "Дети! Мораль и нравственность это одно и то же". А справочник говорит: "Главное различие между моралью и нравственностью в том, что мораль всегда предполагает внешний оценивающий объект: социальная мораль — общество, толпу, соседей; религиозная мораль — Бога. А нравственность — это внутренний самоконтроль. Нравственный человек более глубок и сложен, чем моральный. Так же как автоматически работающий агрегат сложнее ручной машинки, которую приводит в действие чужая воля".
Но я больше верю учительнице. так легче.

18<
1 сен 2010 11:46

Многие путают понятие морали и нравственности!!!Факт!!!
Это как с холестерином,всюду твердят что он в том что мы едим, а он вырабатываеться организмом...
Так же и тут если нравственость это то что появляеться в нас в нашей голове,а мораль это то что можно присвоить ,приобрести...
О какой полиции нравов может идти речь?!
Не понимаю...

Спичак
1 сен 2010 11:54

Мораль, нравственность, совесть... Что вне, а что внутренний процесс. По-моему Б.Березовский в своей Доктрине либерализма как раз очень правильно и точно говорил. И я не ёрничаю...(его деяния - это другая тема).

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме